Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
статья
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов
повышения воспитания подрастающего поколения.
Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традиций
семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс
ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий в работе с родителями
дошкольников.
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов
повышения воспитания подрастающего поколения.
Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традиций
семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс
ДОУ.
Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются
следующие:
• Повышение активности и ответственности семей воспитанников
детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
• Обеспечение информационно-просветительской поддержки
выбора родителями направлений в развитии и воспитании
посредством выработки компетентной педагогической позиции по
отношению к собственному ребенку.
• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в
различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность
подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
• Повышение уровня компетентности родителей.
В своей группе я успешно использую следующие формы работы с семьями
воспитанников:
Родительские конференции.
Цель: обмен опытом семейного воспитания.
Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает
помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может
выступить специалист. Его выступление используется, чтобы вызвать
обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить
актуальную тему конференции (Забота о здоровье детей, Роль семьи в
воспитании ребенка). К конференции готовятся выставка детских работ,
педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольного
учреждения.
Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт
воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее
позиции в семейном воспитании.
Деловая игра - простор для творчества.
Цель: выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить
конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к
реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически
верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Темой
деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. В процессе этих игр
участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют
новую модель действий, отношений.
Вечер вопросов и ответов.
Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на
практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга,
обсудить некоторые проблемы развития детей.
Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную
педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые
зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят
в горячее, заинтересованное обсуждение. Родителям не позднее, чем за месяц
объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты,
воспитатели должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать,
распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов.
Круглый стол с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов
обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Встречи за
“Круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только
родителей, но и самих педагогов. На заседание круглого стола;
приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание
участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В
проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога,
родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди.
Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных
проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием
методов их активизации.
Учитывая занятость родителей, использую и такие нетрадиционные формы
общения с семьей, как:
«Родительская почта» и «Телефон доверия».
Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать
сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за
помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает
родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы,
предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Бюллетень.
Бюллетень выпускается два раза в месяц, чтобы постоянно обеспечивать
семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и
предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателем.
Буктрейлер
Цель: помочь родителям приобщить детей к чтению художественной
литературы.
Примеры: Буктрейлер «Зачем читать книги?», буктрейлер к сказкам
Андерсена Г.Х., буктрейлер к книге Э. Успенского «Город малышей».
Вебинары, видеоуроки, видео лекции для родителей
Примеры: Людмила Петрановская («Мама на нуле», «О детях по-взрослому»,
«Он меня не слушается!»). Надежда Метенова («Если ребенок не хочет
убирать игрушки. Что делать?», «Капризы и истерики детей: как
преодолеть?», «Если ребенок дерется: что делать?» и др.).
Сочетание всех, выше перечисленных, форм работы с родителями
способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их
пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно
организовывать разностороннюю деятельность детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе по речевому развитию дошкольников
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытыва...
"Использование современных технологий в работе с дошкольниками"
К современных образовательным технология относится и проектная деятельность.К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыков связной речи в до...
Доклад "Использование современных технологий в работе с родителями"
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационные технологии, име...
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Консультация "Использование кейс – технологии в работе с родителями дошкольников"
Кейс-технология – это практико - ориентированная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,...