Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
статья

Лемешева Мария Дмитриевна

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов

повышения воспитания подрастающего поколения.

Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традиций

семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс

ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в работе с родителями

дошкольников.

  Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов

повышения воспитания подрастающего поколения.

Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традиций

семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс

ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются

следующие:

• Повышение активности и ответственности семей воспитанников

детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

• Обеспечение информационно-просветительской поддержки

выбора родителями направлений в развитии и воспитании

посредством выработки компетентной педагогической позиции по

отношению к собственному ребенку.

• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в

различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность

подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

• Повышение уровня компетентности родителей.

В своей группе я успешно использую следующие формы работы с семьями

воспитанников:

                               Родительские конференции.

Цель: обмен опытом семейного воспитания.

Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает

помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может

выступить специалист. Его выступление используется, чтобы вызвать

обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить

актуальную тему конференции (Забота о здоровье детей, Роль семьи в

воспитании ребенка). К конференции готовятся выставка детских работ,

педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольного

учреждения.

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт

воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее

позиции в семейном воспитании.

                                  Деловая игра - простор для творчества.

Цель: выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить

конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к

реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически

верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Темой

деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. В процессе этих игр

участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют

новую модель действий, отношений.

                                    Вечер вопросов и ответов.

Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на

практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга,

обсудить некоторые проблемы развития детей.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную

педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые

зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят

в горячее, заинтересованное обсуждение. Родителям не позднее, чем за месяц

объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты,

воспитатели должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать,

распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов.

                               Круглый стол с родителями

    Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов

обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Встречи за

“Круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только

родителей, но и самих педагогов. На заседание круглого стола;

приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание

участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В

проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога,

родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди.

Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных

проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием

методов их активизации.

Учитывая занятость родителей, использую и такие нетрадиционные формы

общения с семьей, как:

                     «Родительская почта» и «Телефон доверия».

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать

сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за

помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает

родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы,

предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Бюллетень.

Бюллетень выпускается два раза в месяц, чтобы постоянно обеспечивать

семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

                           Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и

предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателем.

Буктрейлер

Цель: помочь родителям приобщить детей к чтению художественной

литературы.

Примеры: Буктрейлер «Зачем читать книги?», буктрейлер к сказкам

Андерсена Г.Х., буктрейлер к книге Э. Успенского «Город малышей».

Вебинары, видеоуроки, видео лекции для родителей

Примеры: Людмила Петрановская («Мама на нуле», «О детях по-взрослому»,

«Он меня не слушается!»). Надежда Метенова («Если ребенок не хочет

убирать игрушки. Что делать?», «Капризы и истерики детей: как

преодолеть?», «Если ребенок дерется: что делать?» и др.).

Сочетание всех, выше перечисленных, форм работы с родителями

способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их

пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно

организовывать разностороннюю деятельность детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе по речевому развитию дошкольников

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытыва...

"Использование современных технологий в работе с дошкольниками"

К современных образовательным технология относится  и проектная деятельность.К сожалению,  практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыков связной речи в до...

Доклад "Использование современных технологий в работе с родителями"

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационные технологии, име...

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

Консультация "Использование кейс – технологии в работе с родителями дошкольников"

Кейс-технология – это практико - ориентированная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,...