«Разноцветные палочки» для детей 4 лет (Срок реализации программы – 1 год)
материал (младшая группа)
Дополнительная общеобразовательная программа
познавательной направленности
«Разноцветные палочки»
для детей 4 лет
(Срок реализации программы – 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_palochki_2_mladshaya_gruppa.docx | 102.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников»
СОГЛАСОВАНА: Педагогическим советом Протокол №___ от « » _________20__г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом заведующего МАДОУ Детский сад 18 от « __» 2020г. ______________С.И. Молвинских |
Дополнительная общеобразовательная программа
познавательной направленности
«Разноцветные палочки»
для детей 4 лет
(Срок реализации программы – 1 год)
Составитель: Федорова Любовь Никитична,
воспитатель, 1КК.
Красноуфимск
Содержание
Пояснительная записка
1. Комплекс основных характеристик образования……………………………………5
1.1. Объём программы…………………………………………………………….....5
1.2.Возрастные и индивидуальные характеристики детей младшего возраста….5
1.3.Содержание программы………………………………………………………….6
1.4. Планируемые результаты реализации программы…………………………….6
2. Организационно-педагогические условия реализации программы…………………7
2.1. Учебный план……………………………………………………………………7
2.2. Календарный учебный график…………………………………………………..8
2.3. Календарно-тематическое планирование………………………………………9
2.4. Оценочные материалы (карта мониторинга)…………………………………..12
3. Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………….13
4. Перечень материально технического обеспечения…………………………………..13
5. Аннотация……………………………………………………………………………….13
6. Сведения о разработчике……………………………………………………………….14
Пояснительная записка.
Программа «Разноцветные палочки» актуальна, прежде всего потому, что в основании ее лежит игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Программа нацелена на формирование и развитие творческих способностей детей в процессе проведения разных по содержанию, структуре и степени сложности игр. Программа состоит из 5 основных разделов, которые в совокупности своей направлены на всестороннее развитие личности обучающегося. В программе учитывается, что образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализации его возможностей (Запорожец А.В.). В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы. Ведь именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму подсознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательного.
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и интернета. Информационные технологии открывают перед нами огромные возможности. Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. И для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, необходимо научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Уже с младшего дошкольного возраста необходимо формировать у детей различные понятия путем чувственного познания. Всякое понимание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.
Путем чувственного отражения, ребенок познает отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них познается посредством абстрактного, логического мышления. Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также - суждения и умозаключения.
Формирование у детей позиции субьекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытии ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего, обучающего и адаптирующего потенциала.
Цель программы:
Формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)
Задачи программы:
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.
Познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).
Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение); мелкую моторику рук и глазомер; творческие способности и фантазию; способности к моделированию и конструированию. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Формировать стремление доводить дело до конца.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей).
- Наглядность (наличие дидактических материалов).
- Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий). Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
Структуры занятия.
- Разминка.
Разминка в виде загадки, знакомство со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.
- Основное содержание занятия – изучение нового материала.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
- Физминутка.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
- Закрепление нового материала.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения новым знанием.
В программе выделено 5 основных видов игровой деятельности:
- Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков.
- Игры и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики и координации движений рук;
- Конструирование.
- Универсальные логические игры.
- Подвижные игры
Виды занятий: коммуникативные, подвижные, дидактические, кинезиологические, орнаментальные, сюжетно-ролевые игры, настольный и теневой театры, игра-путешествие, зачет в игровой форме.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная (проведение индивидуальных консультаций)
Организационно-методическое обеспечение программы:
Формы и методы занятий.
В процессе игровых занятий используются различные традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Репродуктивный ( воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Частично – поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- Фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- Индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- Групповой (работа в парах).
- Индивидуальный ( выполнение заданий, решение проблем).
Данные формы включают в себя:
- Развивающие игры логико – математического содержания;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Рассматривание и беседу по картинке;
- Раскрашивание «умной» картинки;
- Использование литературных текстов.
1. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Объём программы
Программа «Разноцветные палочки» ориентирована на детей младшего дошкольного
возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится один раз в неделю, во вторую половину дня, по 10-15 минут. Общее количество занятий в году 34 .
Занятия проводятся с группой детей не более 10 человек, так как предусматривается индивидуальная работа.
Особенности образовательного процесса: заключаются в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку и, тем самым, раскрытия его личностных творческих возможностей при помощи игры, как ведущего вида деятельности. Программа предполагает применение современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, игровых технологий, здоровьесберегающие технологии, технологии «Портфолио» обучающегося.
1.2. Возрастные и индивидуальные характеристики детей младшего возраста
Возрастные | Индивидуальные характеристики |
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. Дети младшего дошкольного возраста могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. | -Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, |
1.3. Содержание программы
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются: – в индивидуальном подходе, к каждому ребенку, в доступности, результативности.
Занятия по программе «Разноцветные палочки» способны развивать и восприятие, и концентрацию внимания, и мелкую моторику, и логику, и - самое главное - разбудить познавательную активность ребенка дошкольного возраста. У детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления.
Уровень освоения программы: общекультурный
В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.).
1.4. Планируемые результаты реализации программы
К концу учебного года дети должны уметь соотносить палочки по цвету, знать названия основных и дополнительных цветов ; владеть понятиями «длинный - короткий», «низкий-высокий». Должны владеть способом сравнения по длине (приложение, наложение), по высоте. Ориентироваться в понятиях «одинаковые», «разные» по цвету, длине, высоте, узнавать и называть геометрические фигуры. Должны владеть группировкой по цвету, по длине, по фигуре, по величине. Должны свободно уметь выполнять композиционную постройку на схеме и по образцу.
Развиваются сенсорные способности, пальцевой моторики, формируются обследовательские навыки.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1. Учебный план
№ | Тема | Общее количество часов | В том числе | Формы промежуточной аттестации | |
Теоретических | Практических | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | Диагностика "Построим башенки" «Дорожки для матрешки» «Башенки» «Знакомство с логическими блоками Дьенеша» «Ремонт автобуса» Игра «Цвет, классификация по одному признаку». Игра «Что нам привёз Мишутка?» Игра «Что нам привёз Лисёнок?» Игра «Пять веселых поросят» (книга «Вместе весело играть») Логические блоки Дьенеша. Геометрическая форма « Квадрат» «Домик белочки» «Поезд» Игра «Продолжи дорожку» Игра «Остановка лесная» Игра «Пряничный домик» Игра «Укрась елки игрушками» Игры «Цвет и форма, классификация по двум признакам». Игра №6 «Друзья ушастики» (альбом «Маленькие логики») Игра «Что лежит в корзинке?» Игра «Раздели фигуры» (работа в парах) Игра «Построй домик» Игра «Магазин» Игра №1 «Бусы для мамы». Игра «Домик с забором» «Андрюша и цыплёнок. Дорожки. Игры сцыплёнком» Игра «Садовники» Игра «Яблоко» Игра «Собачья семейка» . «Улитка на солнышке» Игра №3 «Сказочное солнышко» Диагностика Итоговое мероприятие : Игра-занятие «Кукла в гостях у малышей» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Игровые формы контроля |
2.2. Календарный учебный график
Образовательная деятельность по программе организуется с момента получения лицензии. Образовательная деятельность организуется с сентября по май (в течении учебного года). Проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия для детей (3-4 лет)- 15_ мин., Входной контроль осуществляется в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)
Название программы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
«Разноцветные палочки» | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2.3. Календарно-тематическое планирование
Месяц, количество недель | Название темы | Дидактическая задача |
сентябрь 1-2 | 1. Диагностика 2. "Построим башенки" | Выявления уровня знания детьми основных цветов, геометрических фигур. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова "большой-маленький". Развивать внимание, мышление детей |
3-4 | 3.«Дорожки для матрешки» 4. «Башенки» | Закрепить знание эталонов цвета и их название, закрепить такие понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.;.», «больше чем...». Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Упражнять детей в установлении эквивалентности величины и цвета. Закрепить понятия "больше -меньше". Развивать внимание, память. |
Октябрь 1-2 | 1.«Знакомство с логическими блоками Дьенеша». Геометрическая форма «Круг» 2. «Ремонт автобуса» («Вместе весело играть») | Знакомство с новым дидактическим материалом. Заучивание стихотворения о круге. Способствовать развитию речи. Учить выбирать колёса для автобуса, по цвету, величине, форме. Учить отгадывать загадки. Способствовать развитию речи. Развивать вни-мание, память, воображение. |
3-4 | 3. Игра «Цвет, классификация по одному признаку». «Какой это цвет?» 4. Игра «Что нам привёз Мишутка?» | Знакомство с основными цветами: красный, синий, желтый Способствовать развитию умения выделять в геометрических фигурах признак цвета, различать и называть основные цвета. |
Ноябрь 1-2 | 1.Игра «Что нам привёз Лисёнок?» 2.Игра «Пять веселых поросят» (книга «Вместе весело играть») | Способствовать развитию умения выделять в признак формы, различать и называть основные геометрические фигуры. Учить, одновременно, использовать в конструировании два вида дидактического материала. Пользоваться схемой. Развивать мелкую моторику. |
3-4 | 3. .Логические блоки Дьенеша. .Геометрическая форма « Квадрат» 4. «Домик белочки» ( №1 «Маленькие логики» 2) | Учить находить фигуры не такого же цвета, как данная. Закрепление отличительных признаков квадрата (заучивание стихотворения о квадрате). Формировать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу в определенной последовательности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию речи. |
Декабрь 1-2 | 1.«Поезд» 2. Игра «Продолжи дорожку» | Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. Способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу. |
3-4 | 3. Игра «Остановка лесная» («Вместе весело играть») 4. 4 Игра «Пряничный домик» (№;4, книга «Маленькие логики»)
| Формировать умение выкладывать фигуру по образцу из палочек и блоков в определенной последовательности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию речи. Учить подбирать разного размера и разного цвета прямоугольники среди других фигур, пользоваться схемой. Отвечать на вопросы. |
Январь 2. | 2. Игра «Укрась елки игрушками» | Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры по заданному признаку величины, выполнять постройки, согласно определенному правилу. |
3 4. | 3 Игры «Цвет и форма, классификация по двум признакам». «Какого цвета и формы?» 4.Игра №6 «Друзья ушастики» (альбом «Маленькие логики») | Развивать умение выделять одновременно два признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, формы. Продолжать развивать умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме». Способствовать развитию речи. |
Февраль 1. 2. | 1.Игра «Что лежит в корзинке?» 2. Игра «Раздели фигуры» (работа в парах) | Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака формы, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет. Развивать речь детей. Продолжить работу по формированию представлений о форме (прямоугольник, цвете. Развивать внимание, память, мышление. |
3. | 3. Игра «Построй домик» | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, способствовать развитию конструктивных умений, выполнять действия, согласно определенному правилу. |
4. | 4. Игра «Магазин» | Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
Март 1. | Игра №1 «Бусы для мамы». (Сравнение форм по размеру: большие – маленькие). (альбом «Маленькие логики) | З Способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) |
2. | Игра «Домик с забором» | Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. |
3. | «Андрюша и цыплёнок. Дорожки. Игры с цыплёнком» Д/и: «Заборчики» | Учить различать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать палочки разной длины. |
4. | Игра «Садовники» | Закреплять способности действия наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, умения выделять одновременно три признака геометрических фигур, действовать, согласно заданному правилу. |
Апрель 1. | 1.Игра «Яблоко» | Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия. |
2. | 2. Игра «Собачья семейка» . | Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
3. | 3. «Улитка на солнышке» | Продолжать работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. |
4. | 4. Игра №3 «Сказочное солнышко» (альбом «Маленькие логики») | Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака формы, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет. Заучивание четверостишия. |
Май 1. | Диагностика | Выявление уровня овладения программой кружка «Разноцветные палочки» |
2. | 2. Итоговое мероприятие : Игра-занятие «Кукла в гостях у малышей» | закреплять у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление. |
3. | 3. Игра №5 «Бабочки-красавицы» (альбом «Маленькие логики») | Формировать умение выделять одновременно два признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, формы. Ориентироваться на листе бумаги. Заучивание стихотворения. |
4. | Игра «Цветик - семицветик» | Совершенствовать умение сравнивать по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление. |
2.4. Оценочные материалы (карта мониторинга):
№ | Показатели индивидуального развития детей | Ф. и. ребенка | |||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||
1 | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (все мячи – круглые, эти – красные и т.д.) | ||||||||||||||||||||||
2 | Может при помощи взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы | ||||||||||||||||||||||
3 | Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» | ||||||||||||||||||||||
4 | Понимает вопрос «Сколько? при ответе пользуется словами «много», «один», «ни одного» | ||||||||||||||||||||||
5 | Понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же» | ||||||||||||||||||||||
6 | Сравнивает один предмет с другим по заданному признаку величины, обозначает сравнения словами | ||||||||||||||||||||||
7 | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму | ||||||||||||||||||||||
8 | С помощью взрослого использует действия моделирующего характера | ||||||||||||||||||||||
9 | Умеет подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, маленькие, 2-3 цветов) | ||||||||||||||||||||||
10 | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | ||||||||||||||||||||||
11 | Использует в речи название форм (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная) |
Сводная таблица оценки индивидуального развития детей
направления | период | критерии | ||
Не сформирован | Находится в стадии становления | сформирован | ||
Познавательное развитие | начало уч. года | |||
Конец уч. года |
3. Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64
2. В.Н. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками
Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).
3. Панова Е.Н. « Дидактические игры и занятия в ДОУ» ( палочки Кюизенера, выпуск 2, младший возраст).
4. Финкельштейн Б.Б. « Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).
5. Интернет-ресурсы:
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/8346.6. Борисенкова Е.Ю. «Маленькие логики» (Блоки Дьенеша для детей)
7. Финкельштейн Б.Б. «Вместе весело играть» (блоки Дьенеша).
8. Борисенкова Е.Ю. «Маленькие логики» (блоки Дьенеша для малышей).
4. Перечень материально- технического обеспечения:
Для игровых занятий необходимо иметь:
- Наборы «Палочки Кюизенера - 1 коробка на 2 детей
- Наборы «Блоки Дьенеша» - 1 коробка на 2 детей
- Схемы для накладывания палочек при составлении трудных иллюстраций
- по 1 на каждого ребенка
- Схемы для составления изображения с помощью блоков Дьенеша
- 1 на всех детей и на каждого ребенка
- Схемы для выкладывания узоров - 1 на всех детей и на каждого ребенка
- Мнемотаблицы - 1 на всех детей
Дидактические игры.
5. Аннотация.
Программа по дополнительному образованию «Разноцветные палочки» способствует интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Игры – занятия с палочками и с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Так же благодаря этой программе у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения).
6. Сведения о разработчике:
ФИО | Занимаемая должность | Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Наличие квалификационной категории | Сведения об образовании | Курсы повышения квалификации |
Федорова Любовь Никитична | Воспита тель |
29 лет | 27 лет | 1 кв. категория |
Средне-профессиональное | 1.«Современные методы познавательного развития детей в образовательных организациях: ТРИЗ-методика в деятельности педагога ДОО» объём: 36 часов, декабрь, 2019 г. 2. "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ). (Апрель, май 2020 г.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграци...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Разноцветные палочки» для детей 3-4 лет (Срок реализации программы – 1 год)
Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность са...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года
Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...