Педагогический проект.
проект (младшая группа)

"Разноцветная неделька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelka_-_kopiya_2_-_kopiya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ТЕМА: «Разноцветная неделька»

Для

детей второй группы раннего дошкольного возраста

                                                                             

Подготовила и провела:

Воспитатель второй группы раннего

 дошкольного возраста

Пирогова Е. Ю.

                                                     

                                                     2019г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Разноцветная неделька»

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 12.08.2019г. по 16.08.2019г.

Участники: Дети второй группы раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Актуальность: Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку». Занимаясь с детьми, мы начинаем с самых простых вещей - называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Цель проекта: учить детей узнавать, запоминать и называть основные цвета

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

- воспитывать желание приходить на помощь, сопереживать.

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат: дети знают и называют основные цвета

Этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

1-Подго-товительный

Определение темы проекта;

Формулировка цели, задач проекта;

Изучение литературы;

Подбор материала для проведения проекта.

Подбор цикла занятий по сенсорному развитию;

Подбор художественной литературы;

Подбор игр;

Подбор музыкального репертуара, мультфильмов.

Беседа с детьми и родителями.

Консультации

Памятки

Рекомменда-ции

Август

2-Основной

3-

Заключительный

Понедельник – красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Физическое развитие:

утренняя гимнастика(С красными,желтыми, зелеными,синими,разноцветными атрибутами)

Проведение физкультминуток:

«Лягушата»

Подвижные игры:

 «Колпачок»

«Вышла курочка гулять»

 «Солнышко и дождик»

«Цветные автомобили»

Социально-коммуникативное развитие:

Труд в природе: Уход за комнат.растениями.

Сбор опавших яблок

Наблюдение: Наблюдения за солнышком

Наблюдение  за небом

Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда

«Стираем,гладим зеленую одежду»

«Путешествие по морю». 

Познавательное развитие:

Рассматривание предметных картинок

 Рассматривание книг с иллюстрациями

«Что какого цвета?»

Беседы: «Что бывает красным?»«Назовите овощи и фрукты»

Желтого и красного цвета»

«Что зеленое вокруг»

 «Какой цвет тебе нравится?»

«Какого цвета у тебя одежда?»

Просмотр мультфильмов: « Красная шапочка» «Петух и краски»

Конструирование  «Выложи желтую дорожку»- мозаика

«Собери гусеницу»

«строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета»

 Дидактические игры: «Что пропало?

 «Найди игрушку такого же цвета»

 «Прищепки. Лучики для солнышка»

 «Разноцветный поезд»

«Привяжи к шарикам ниточки»

Пирамидка зел.цвета"Собери и назови какого цвета"

"Помоги матрёшкам найти свой домик"

Речевое развитие:

«Гости в нашем саду»

Потешка : «Огуречик,огуречик»

Отгадывание загадок о названии цвета

Чтение художественной литературы:

сказка Н. Павловой "Земляничка".

А. Барто "Кораблик".

А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка»

русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».

Музыка: прослушивание песен:

«В траве сидел кузнечик» «Песенка Красной Шапочки», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Синяя вода», «Раз, два – радуга».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование : «Цветные ладошки»  «Разноцветный шар»

Лепка: Гусеничка

Аппликация: «Цыплятки»

Работа с родителями:

1.Знакомство с проектом

2.Помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3.Помощь родителей в пополнении книжного уголка по теме

4.Консультация «Учить цвета просто и весело»

5.Памятка «Как знакомить малыша с цветом»

1.Обмен опытом по проведению разноцветной недельки с коллегами ДОУ

 2.Информационный стенд для родителей «Цвет и его влияние»;

 3.Вытавка детских работ

4.Фотоотчет

5.Публикация проекта на сайте  

Утро. В течен.всего проекта

Инструктор по физич.культу-ре

Набл.и беседа на прогулке

1-ая пол.дня

1-ая пол.дня/вечер.вр

1-ая половина

Дня.

2-ая пол.дня

Индив.раб

Коллектив.раб

Работа в малых группах

2-ая половина дня

Индив.раб

Занятие НОД

1-ая пол.дня/2-ая пол.дня

Чтение в свободное время

Музыкальн.

Руководитель

Занятие НОД

Занятие НОД

Занятие НОД

Консультации

Беседы

2-ая половина дня

12.08

13.08

14.08

15.08

16.08

12.08-16.08

14.08

12.08

13.08

15.08

16.08

14.08

13.08

13.08

15.08

13.08

14.08

15.08

В теч.всего

Проекта

12.08

13.08

14.08

15.08

16.08

13.08

14.08

15.08

12.08

14.08

13.08

16.08

15.08

14.08

15.08

13.08

14.08

В теч.всего проекта

В теч.всего проекта

В теч.всего проекта

16.08

14.08

13.08

В теч.всего проекта

В теч.всего проекта

Выводы:

В процессе занятий, разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения

Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература:

1.Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

2.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.:Просвещение, 2008г.

3.Губанова Н. Ф  Развитие игровой деятельности (2-3 года)  . Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

4.Зворыгина, Е. В. Формирование игры в группах раннего возраста // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе дошкольного воспитания / Е.В. Зворыгина - Таллинн: 1994

5.Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности 2-3 лет Авторы: Издательство: АКАДЕМКНИГА, 2017

6.Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3лет  Издательство: Сфера, 2017

7.Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

 8.Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

9.Неверова Ю.В., Иванова Е.В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет  Издательство: Владос, 2017г

10.Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

11.Павлова О В Художественное творчество: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Автор: Издательство: Учитель, 2018 г

12.Фролова, А.Н. Игры - занятия с малышами / А.Н.Фролова, - К., Рад. школа, 1997

13.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. ФГОС. Издательство: Детство-Пресс, 2018 г.

14.Я.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года Москва издат. «МОЗАЙКО – СИНТЕЗ»  2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...