Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" Ю.А. Комарова
презентация к уроку (средняя группа)
Cоздание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy_do_angl_yaz.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юлия Александровна Комарова Доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской федерации, заведующая кафедрой интенсивного обучения иностранным языкам Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт – Петербург). Автор статей, учебников и УМК «Английский язык» 2 – 11 кл.
Цель программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста Cheeky Monkey (ЗАБАВНАЯ ОБЕЗЬЯНКА) C оздание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. В общем и целом обучение согласно настоящей программе направлено на формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Практические задачи: • формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке; • научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь; • формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке; • научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой .
Развивающие задачи: • развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком; • развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению; • способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий; • развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи: • воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка; • формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни; • воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии; • формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы; • развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества; • формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи: • развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка; • расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации; • формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нём; • расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ I . ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы 1.3. Цель и задачи реализации программы 1.4. Принципы и подходы к реализации программы 1.5. Образовательные области, в рамках которых реализуется программа 1.6. Планируемые результаты освоения программы II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1. Учёт особенностей развития детей 4–7 лет в процессе обучения английскому языку 2.2. Описание курса Cheeky Monkey 2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1. Материально-техническое обеспечение курса Cheeky Monkey 3.1.1. Основные дидактические материалы курса 3.1.2. Дополнительные дидактические материалы курса 3.2. Научно-методическое обеспечение программы 3.3. Кадровое обеспечение программы 3.4. Время и сроки реализации программы 3.5. Перспективный план взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Развивающие пособия для 4 – 5, 5 – 6, 6 – 7 лет Развивающие пособия состоят из разделов, каждый из которых подразделяется на занятия. Первые занятия каждого раздела содержат сюжетную историю в картинках и различные задания, включая задания с использованием наклеек. Далее приводятся задания, выполнение которых предполагает раскрашивание, обведение по контуру, рисование, соединение линиями картинок, а также задания, стимулирующие познавательную активность дошкольников.
К пособиям прилагаются: НАКЛЕЙКИ. Они используются при выполнении заданий к сюжетной истории. Работа с ними направлена на закрепление изучаемой лексики. На каждом завершающем занятии детям предлагается наклеить «премиальный» стикер, что является своеобразным поощрением за выполнение всех заданий раздела . Аудиофайлы. На них содержится весь аудиоматериал пособия Cheeky Monkey: песни, фонограммы некоторых песен для караоке, истории, чанты, фразы для ведения занятий. Демонстрационные карточки. Они могут использоваться для введения новой лексики, её закрепления, а также в играх и заданиях, описанных в методическом пособии. Дидактические карточки Служат визуальной опорой для преодоления трудностей при аудировании.
Выдавливающиеся картинки (Press outs) Дети используют эти картинки игрушки во время прослушивания сюжетной истории, что помогает им в восприятии звучащего текста. Использование двусторонних картинок эффективно в играх для закрепления ключевой лексики, и при исполнении песен.
Игровой коврик Является одним из компонентов сразу для двух уровней курса — Cheeky Monkey 2 и Cheeky Monkey 3 . Его предлагается использовать на этапах Story time и Circle time . Ощущения, испытываемые детьми при игре на этом коврике, помогают им сконцентрировать внимание. Дети могут потрогать изображённый на коврике город, в котором живёт обезьянка Чики, и, участвуя в играх на коврике, детально городок исследовать.
Игрушка обезьянка Чики Обезьянка Чики — перчаточная кукла, которая может начинать занятие, приветствуя детей, помогать им во время занятий, представлять новые слова и вести игры, направленные на закрепление изученного материала.
Дополнительное развивающее пособие Cheeky Monkey Плюс Cheeky Monkey Плюс предназначен для использования в группах с большим количеством учебных часов. В пособии Cheeky Monkey Плюс содержатся дополнительные занятия к каждому из разделов основного пособия, по одному дополнительному занятию — к разделам Halloween и Christmas , а также два новых раздела — Autumn и Easter .
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИВАЮЩИМ ПОСОБИЯМ В методических пособиях содержатся подробные комментарии на русском языке, в частности, указаны цели разделов и занятий, перед описанием каждого занятия перечислены активная и пассивная лексика, лексика для повторения, а также средства обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя, мой Акбулак»
Парциальная образовательная программапо патриотическому воспитаниюи ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя, мой Акбулак»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...
Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...