обучающий семинар для молодых педагогов
методическая разработка
"Развитие речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_seminar.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий семинар для молодых педагогов в ДОУ
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель Ванина Елена Владимировна
Детский сад № 4 «Колобок» г Ртищево Саратовская область.
Цель:
- повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога;
- способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
План проведения семинара
- Программные задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
- Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают.
- Обсуждение методов развития речи детей
- Практические задания для педагогов
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями. ФГОС определяет 5 образовательных областей, одной из которых является развитие речи.
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Владение речью, как средством общения и культуры; (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);
Обогащение активного словаря; (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);
Развитие речевого творчества; (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; (ребенок усваивает систему ударений, произношение звуков, умение выразительно говорить, читать стихи; ребенок учится называть слова с определенным звуком, определяет место звука в слове).
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей);
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (подготовка к обучению грамоте - это формирование навыков звукового анализа и синтеза. От способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков зависит и формирование правильного произношения);
- Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают?
Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания детей короткие;
- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.
Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей.
Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.
Речевая среда, созданная в определённой группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка, поэтому создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы. В качестве основных компонентов речевой развивающей среды выделяют следующее:
- Речь педагога;
- Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;
- Специальное оборудование для каждой возрастной группы.
К речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.
К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
- качество языкового оформления речи;
- ценностно-личностные установки педагога;
- коммуникативная компетентность;
- четкий отбор информации для создания высказывания;
- ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
В речи педагогов наиболее распространены такие ошибки, как:
-торопливость и невнятность
-монотонность
-излишнее повышение или понижение голоса
-нарушение звукопроизношения
-слова-паразиты
-неправильная постановка ударения
-злоупотребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Отсюда вытекают аналогичные проблемы и в детской речи:
-односложность
-бедность
-отсутствие навыков культуры речи
-плохая дикция
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
- Правильность
- Точность
- Логичность
- Чистота
- Выразительность
- Богатство
- Уместность
- Методы речевого развития детей
Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.
Наглядные методы используются в детском саду чаще.
Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы.
К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.
Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.
Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды.
Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности.
ППРС - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Развитие речи посредством художественной литературы
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Развитие речи средствами дидактической игры
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Экскурсии как метод развития речи детей
Экскурсия [лат. excursio – поездка] – одна из форм образовательно – воспитательной работы с детьми; дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке.
Целью экскурсий является, уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.
Сюжетно-ролевая игра
Оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.
Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует:
- закреплению навыков пользования инициативной речью,
- совершенствованию разговорной речи,
- обогащению словаря,
-формированию грамматического строя языка и т. д.
Театрализованная деятельность
Делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей, появляется возможность к самореализации.
Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихи.
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса.
Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);
- пальчиковые игры;
- лепка;
- массаж пальцев и кистей;
- пирамидки;
- игрушки – шнуровки;
- Кубики
- сухой бассейн.
Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.
Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут берёзы, сирень. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.
Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения.
Во время игры педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
Использование информационно – коммуникативных технологий
Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.
Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки.
Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
Работа с родителями
Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.
- Практическое задание для педагогов:
Организация: Предложить выбрать жюри и разделиться на 2 команды Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
1. Игра «Цветочная поляна» (каждая команда получает конверт с цветами внутри, на которых прописаны вопросы, после ответов команды приклеивают свои цветы на лист, создавая общими усилиями красивый сад)
1 команда
1)Назовите известные вам формы работы с детьми по речевому развитию? (НОД, беседа, экскурсия, конкурсы чтецов, режимные моменты и т.д.)
2) Назовите формы связного высказывания (монолог, диалог, повествование, описание, рассуждение)
3) Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)
4) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
5) Смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. (связная речь)
6) Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
7) Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками (скороговорка)
8) Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
2 команда
1) Диалогическое общение, через которое расширяются, систематизируются представления о предметах и явлениях, актуализируется личный опыт (беседа)
2) Разговор двоих или нескольких человек на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
3) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)
4) Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения. (вопрос)
5) Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
6) Изложение прослушанного произведения (пересказ)
7) . Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
8) Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. (басня)
игра «Говорун
Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.
(Командам предлагается выбрать лепесток Цветика- Семицветика на котором прописана одна из 6 скороговорок).
Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.
На подготовку дается 3 минуты. Максимум за это задание можно получить 3 балла (слаженность, быстрота, четкость).
• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.
• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.
• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.
• Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.
• Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ.
Игра «Крокодил»
Задание - покажите пословицу жестами, пантомимой.
1 команда
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Тише едешь - дальше будешь.
2 команда
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Слово не воробей - вылетит, не поймаешь
Игра « Угадай сказку»
Слова противоположные по смыслу называются антонимами.
Задание: замените слова на противоположные, и получи название сказок
Пес без шапки - Кот в сапогах
Красные усы – Синяя борода
Красивый цыпленок – Гадкий утенок
Серебряная курочка – Золотой петушок
Черная туфелька – Красная шапочка
.Игра «Допиши две строчки»
Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.
Словесное творчество выражается в разных формах:
- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)
- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок
- в сочинение стихов
- в творческих пересказах
Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.
«Я пришёл сегодня в сад,
Очень Слава мне был рад.
Я ему принёс лошадку,
Ну а он мне дал лопатку»
1 команда
«Наконец весна настала,
И теплее сразу стало…
2 команда
У родителей работа,
А мне в парк давно охота
Это было последнее задание и пока жюри подводит итоги, хочу поблагодарить Вас всех за активное участие и сказать что Вы все большие молодцы. Очень надеюсь, что сегодняшний семинар был Вам полезен и в дальнейшем мы продолжим:
1. Создавать в нашем ДОУ условия для развития речи детей:
- пополним группы дидактическими играми по развитию речи;
2. Будем отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.
3. Проведем для родителей консультации, беседы по теме «Развитие речи дошкольника».
Приложение 1
Правила для смелых и упорных педагогов
- Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
- Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
- Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
- После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
- Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 2 – 4 лет.
- Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребенка ответа – действия (что-то показать, найти, принести, сделать и т.п.).
- Разговаривая с ребенком, следует проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите его и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.
- У вас «не получилось» занятие. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но вначале проанализируйте причины – неудачи (завышены требования; неудачно разместили детей и т.п.).
- Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.
- Ведите себя естественно, не читайте детям нравоучений.
- Чаще хвалите детей. Вместе с ними радуйтесь их успехам.
- Старайтесь вносить в жизнь детей что-то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения.
Приложение 2
Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 4 – 7 лет.
- Развивать произносительную сторону речи:
- подготавливать артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков;
- вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
- Развивать и совершенствовать словарь:
- знакомить со словами, обозначающими качества, свойства предметов;
- учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.
- Развивать грамматические навыки устной речи:
- упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, над, между, перед и т.п.);
- упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании родительного падежа множественного числа существительных (при ответе на вопрос «Чего нет?»);
- учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучать спряжению глагола «хотеть»;
- обучать составлению и распространению простых предложений за счёт однородных членов; подлежащих, определений, сказуемых.
- Способствовать развитию связной речи. Развивать диалогическую речь:
- создавать условия, способствующие активному использованию диалогической речи (игровые и проблемные ситуации, экскурсии, театрально – игровую деятельность);
- учить пользоваться языковыми материалами в зависимости от ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощение);
- демонстрировать детям культуру ведения диалога;
- готовить к обучению связной монологической речи;
- посредством игровых упражнений и разных форм пересказа учить составлять характеристики предметов и объектов (для описания); восстанавливать последовательность событий в повествовании.
- Не забывать развивать мелкую моторику рук.
- Создавать условия, способствующие активизации речи:
- рассматривая с детьми их работы по изобразительной деятельности, побуждать к рассказу о созданных образах, предметах окружающего мира;
- создавать для ребенка культурную богатую речевую среду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад в рамках семинара для молодых педагогов
Семинар для молодых воспитателей Тема: «Методы активизации детей в ходе ООД»...
Семинар для молодых педагогов Тема: «Методы активизации детей в ходе НОД»
Многие молодые воспитатели испытывают затруднения в подготовке и проведении НОД. Поэтому обучающий семинар по данной теме, очень актуален.Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентност...
Семинар для молодых педагогов Тема: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.»
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребёнок был максимально вовлечён в образовательную деятельность, и получил максимум пользы...
Семинар для молодых педагогов «Первые шаги в математику».
Семинар для молодых педагогов «Первые шаги в математику».Цель: Методическая консультация и практика молодым специалистам.Задачи: Способствовать совершенствован...
Обучающий семинар для молодых педагогов
Молодым педагогам предлагаются конкретные шаги по решению проблемы повышению мотивации обучающихся к обучению посредством межпредметных связей, которые продиктованы новыми социальными ...
Методическая разработка обучающегося семинара для молодых педагогов "Интеграция образовательных областей как средство повышения мотивации к обучению дошкольников"
Семинар для молодых педагогов...
Обучающий семинар для молодых педагогов по теме: «Межпредметные связи – как средство повышения мотивации к обучению»
Обучающий семинар для молодых педагогов по теме: «Межпредметные связи – как средство повышения мотивации к обучению»...