конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафиулина Анна Николаевна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Подготовила: учитель-логопед  Сафиулина А Н.

Цель: выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой С , звук с.

 Задачи: 

- упражнять в анализе слов со звуками [с, с'],

Познакомить  с понятием слог, учить делить слова на слоги.

-  - развивать фонематический слух, внимание, память,

-  воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.

 Тип занятия: изучение нового материала, понятие «слог».     Продолжительность занятия 30 минут

 Оборудование и материалы:  домики для  гласных и согласных звуков (красный и синий, зелёный), буква С , картинки: схемы слов, синие и зелёные кружочки, картонные изображения домиков 1, 2, 3, этажные.

 Предварительная подготовка: подбор материала, распечатка картинок.

 Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.  

 Ход занятия.

1. Организационный момент

Начинается занятие.

Воспитатель: садятся на места дети, придумавшие слова со звуком с.

2. Знакомство с буквой С, деление на слоги.

   Воспитатель: Показывает букву С, рассмотрите  букву С, на что похожа эта буква? Какой носит сарафанчик, к каком домике живет?  Давайте произнесём звук С.  (Дети произносят звук)

- Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).

( Звук С согласный, глухой, твёрдый). Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.

Полумесяц в небе тёмном, буквой С повис над домом.

На доску выставляются картинки , на  которых изображены лес и пылесос.

Воспитатель: Ребята , слова бывают длинные и короткие. Проговаривая слово лес, я хлопаю в ладоши один раз. Произнося слово пы-ле-сос, три раза.

Часть слова называется слог.

3. Игра « Поселим зверей»

Воспитатель: Выставляет на доску картонные изображения домиков,1,2,3 этажные. Ребята давайте правильно расселим животных  в домики. Чтобы догадаться кто в каком  домике  будет жить , нужно сосчитать число  слогов в каждом слове.

4.Воспитатель:  ребята, я предлагаю вам добавить  звук С в начало слова: …ехал,(съехал), ..летел, ..нёс, ..дул, …мёл,..ходил,…кинул, ..тёр, …плёл.

5.Воспитатель  ставит на доску картинки: рысь , лесенка , лось  и произносит эти слова.

Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Звук сь – братец звука с.

Ребята я предлагаю вам самостоятельно поработать, определяем место звука в словах, синим  кружочком обозначаем твердый звук С, зелёным кружочком , мягкий звук С. Слон, селёдка, санки, велосипед, сирень, седло, осень, лист.

  1. Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук (с или сь) и в каких словах услышали дети во время физкультминутки.

  1. Выбор слов со звуками с, сь из стихотворения.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Смолкли песни, слово, смех,

Сон в страну свою унес всех…

Выбираются слова сначала со звуком с, затем со звуком сь.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Воспитатель:  Ребята я предлагаю вам раскрасить букву С и младшего братца Сь, каким цветом карандаши нам понадобятся?

Заключительная часть.

 Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?  (со звуками С и Сь и буквой С). Мы сегодня познакомились с понятием «слог», делили слова на слоги, играли в игру «Поселим зверей», придумывали слова.

Ребята вы сегодня молодцы.

Закончилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....