Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотой ключик"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель реализации программы:
Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Общие программные задачи:
- Образовательные:
1. Ознакомить детей с различными видами театров;
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;
3. Обучать детей приёмам манипуляций в кукольных театрах различных видов;
4. Формировать умение своблодно чувствовать себя на сцене.
- Развивающие:
1. Развивать интерес к театральной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
3. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Воспитательные:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
2. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 83.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Владимирской области
«Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
«Утверждаю»
Директор ГКУСО ВО «Гороховецкий
социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Семья»
____________________О.Г.Рябовол
«___»_________________20___года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
для детей 3-7 лет
Сроки реализации программы: 3 месяца
Составитель программы:
Е.Ф. Сисейкина
воспитатель стационарного отделения
г. Гороховец
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой».
Г.Попов
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.
Актуальность программы:
Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
Направленность программы:
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной.
Новизна программы:
В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей не копировать чужое, а самим создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства.
ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
ОБЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
1. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей).
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
5. Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивающие:
1. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
4. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
6. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
- Воспитательные:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
2. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
3. Воспитание аккуратности, старательности.
4. Воспитание коммуникативных способностей детей.
Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.
2.Образовательная область «Познавательное развитие».
Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
3.Образовательная область «Речевое развитие».
Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.
4. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у
детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа описывает подготовку по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В связи с тем, что в стационарном отделении переменчивый состав детей, срок пребывания которых в среднем составляет 3 месяца программа рассчитана на этот период - 3 месяца. Действие программы пролонгируется в течение всего календарного года.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.
Программа предполагает проведения одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятий: 20 минут, общее количество учебных занятий в год – 48.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:
Должен уметь:
— заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
— разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
— использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольный, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе .
Должен иметь представление:
— о театре, театральной культуре;
— роли артистов, кукол;
— имеющихся правилах поведения в театре.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- учет уровня развития, интересов, возрастных и национальных особенностей воспитанников, их пожеланий;
- организация систематических занятий;
- учет практической работы: спектакли, коллективные дела, участие в массовых мероприятиях, открытые занятия и т. д.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ.
- степень удовлетворенности достигнутыми результатами участников (воспитанников, педагога );
- степень комфортности детей и педагога в сотворчестве;
- самооценка результатов деятельности воспитанников.
Программа предполагает вариативность в подборе репертуара, ситуативность в выборе игровых технологий в соответствии с настроением и психологическим состоянием детей.
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.
Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, театральные выступления.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (на момент поступления ребёнка в стационарное отделение и по окончании реабилитационного периода), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности воспитанника. Механизмом оценки получаемых результатов является педагогический анализ знаний и умений (диагностика).
Диагностика как процесс, позволяет выявить динамику развития творческих и артистических способностей ребёнка, а также динамику развития применения получаемых знаний и умений.
Наиболее ярко уровень развития способностей ребёнка можно выявить в процессе различных игр, направленных на развитие музыкальности, пластики, речи, создания образов.
Диагностика проводится 2 раза: на момент поступления ребёнка в стационарное отделение и по окончании реабилитационного периода.
Основными формами подведения итогов по программе является участие воспитанников в открытых занятиях.
Критерии оценки развития театрализованной деятельности.
- устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
- умение давать оценку поступкам действующих лиц в театрализованной деятельности;
- владение выразительностью речи;
- способность понимать эмоциональное состояние другого и адекватно выражать своё;
- способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц;
- умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
Оценка каждого критерия.
- высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;
- средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснения, показ, повтор;
- низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.
Уровни эмоционального и артистического развития детей.
Я считаю, что работа по театрализованной деятельности не была бы полной без учета, который свидетельствует о достижениях и недостатках педагогической работы. При этом речь идет об объективной уровневой оценке музыкального и артистического развития каждого ребенка в динамике. Важно сравнить первоначальные умения и навыки ребенка в начале реабилитации с его достижениями к концу реабилитации. С этой целью я провожу обследование развития артистических и речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком обращаю внимание на следующее:
- желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность;
- отношение к выбранной или порученной роли;
- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);
- эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);
- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;
- умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении и речи);
- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).
Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности, на те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.
Для того чтобы проверить уровень развития детей, я использую следующие задания.
1.Цель – развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
Задание: С закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира.
Вопросы: Чьи голоса слышны на улице, в соседнем помещении? Какая машина проехала, легковая или грузовая? Кто прошел по коридору – ребенок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек т т.д.? какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо один что-то возбужденно рассказывает?
2.Цель – развитие выразительности речи и дикции.
Задание: а) Произнести скороговорку – сначала медленно, потом с ускорением:
Над овражком у дорожки
Страшный стражник строит рожки.
Стражник в крепости сидит,
Стражник грозен и сердит.
б) Произнести одно слово с разной интонацией:
- Киска, как тебя зовут?
- Мяу! (нежно)
- Сторожишь ты мышек тут?
- Мяу! (утвердительно)
- Киска, хочешь молока?
- Мяу! (с большим удовольствием)
- А в товарищи щенка?
- Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: испуганно, трусливо, возмущенно)
3.Цель – развитие выразительности и пластики движений.
Задание: а) Взять со стола карандаш так, как будто это:
Червяк,
Горячая печеная картошка,
Маленькая бусинка.
б) Показать, как Баба Яга (Красная Шапочка, Буратино, любопытная сорока) смотрится в зеркало.
4.Цель – адекватное выражение эмоций.
Задание: Рассказать и показать движениями стихотворение «Мальчики и девочки» Н.Сорокиной:
Девочки и мальчики (кланяются)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
5.Цель – развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Задание: показать, как хитрая Лиса подкрадывается к Колобку;
как Винни-Пух нашел большой горшок с медом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы включает пять основных разделов.
Раздел 1 – театральная азбука.
Раздел 2 – основы кукловождения.
Раздел 3 – основы кукольного театра.
Раздел 4 – основные принципы драматизации.
Раздел 5 – основы актёрского мастерства.
Учебный план по театрализованной деятельности
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Количество часов. | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Театральная азбука. | |||
1.1 | Мир театра. | 1 | 0,75 | 0,25 |
1.2 | Театральный словарь. | 1 | 0,75 | 0,25 |
1.3 | Как вести себя в театре. | 1 | 0,75 | 0,25 |
1.4 | Театральные профессии. | 1 | 0,75 | 0,25 |
2. | Основы кукловождения. | |||
2.1. Настольный театр. | ||||
2.1.1. | Везёт, везёт лошадка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.1.2 | Идёт бычок. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.1.3 | Правила вождения куклы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.1.4 | Театр конусной игрушки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2. Стендовый театр на фланелеграфе. | ||||
2.2.1 | Театр двух актёров. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2.2. | Сказка про утят. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2.3. | Потешки про зверят. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2.4 | Весёлые картинки. | 1 | 0,5 | 0.5 |
2.3 Театр верховых кукол бибабо. | ||||
2.3.1 | Секреты кукловода. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3.2 | Играем в театр. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3.3. | Этюды с перчаточными куклами на ширме. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.4 | Сценка «Лиса и петух». | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Основы кукольного театра. | |||
3.1. Настольный театр. | ||||
3.1.1 | Путешествие в сказочную страну. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.1.2 | Красная шапочка. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.1.3 | Сказка на столе. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.1.4 | Кот, петух и лиса. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.2. Стендовый театр на фланелеграфе. | ||||
3.2.1 | Вместе строим теремок. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.2.2 | Кошка и её котята. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.2.3 | Жили гуси у бабуси. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.2.4 | Три поросёнка. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.3. Театр верховых кукол бибабо. | ||||
3.3.1 | Как ёжик друга нашёл. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.3.2 | Девочка и лиса. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.3.3 | Мишуткина находка. | 1 | 0,75 | 0,25 |
3.3.4 | Лесной новый год. | 1 | 0,75 | 0,25 |
4. | Основные принципы драматизации. | |||
4.1. Настольный театр. | ||||
4.1.1. | Гуси – лебеди. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.1.2 | Лесная сказка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.1.3 | Кто в домике живёт? | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.1.4 | Знакомая сказка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.2. Стендовый театр на фланелеграфе. | ||||
4.2.1 | Курочка Ряба. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.2.2 | Мамины детки. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.2.3 | Колобок – румяный бок. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.2.4 | Заюшкина избушка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.3. Театр верховых кукол бибабо. | ||||
4.3.1 | Репка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.3.2 | Девочка в лесу. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.3.3 | Вершки и корешки | 1 | 0,25 | 0,75 |
4.3.4 | Рукавичка | 1 | 0,25 | 0,75 |
5. | Основы актёрского мастерства | |||
5.1 | Ладушки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.2 | Учимся говорить по – разному. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.3 | Такие разные дожди. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.4 | Наше настроение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.5 | Сундучок, откройся! | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.6 | Кошки – мышки! | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.7 | Утки – беленькие грудки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.8 | Сказка из сундучка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Всего: | 48 | 25 | 23 |
Учебно – тематический план.
1 месяц: (январь, апрель, июль, октябрь)
1 занятие. Тема: «Мир театра»
Теория: знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Практика: беседа с детьми «Что такое театр?». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод – игра «Мышки на лугу». Чтение сказки в ролях «Курочка Ряба»
Материал и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.
2 занятие. Тема: «Везёт, везёт лошадка»
Теория: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой игрушки настольного театра; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.
Практика: знакомство детей с приёмами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой; чтение с помощью детей стихотворения А. Барто «Лошадка», игра «Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя!», разминка для голоса «И – го – го!», игра – оркестр «Музыка для лошадки».
Материал и оборудование: игрушка лошадка, инструменты детского шумового оркестра.
3 занятие. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Теория: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием движения в сказке, развивать эмоциональный отклик, на действие персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Практика: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слова; учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
Подвижная игра «Лохматый пёс», дидактическая игра «Кто лишний?», артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть», этюды драматизации «Кто я?», дидактические игры «Кто лишний?», «Кто как кричит?»
Материал и оборудование: волшебная коробка, фигурки животных, картинки с изображением животных, шапочка пса, волшебная палочка.
4 занятие. Тема: «Гуси – лебеди»
Теория: учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам; формировать положительное отношение к играм – драматизациям, поощрять стремление детей участвовать в игре – драматизации «Гуси – лебеди»
Практика: формировать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки; умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Материал и оборудование: воздушный шарик, настольный театр игрушек, реквизиты для показа сказки.
ВАРИАТИВНОСТЬ:
Тема «Театральный словарь».
Теория: продолжать формировать представления о театре; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью – названия разнообразных кукол, театральных персонажей, предметов, декораций.
Практика: познакомить с театральными терминами; способствовать развитию речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики; способствовать развитию внимания и координации движений, с помощью упражнений и игр.
Материал и оборудование:
- для детей: стулья;
- для воспитателя: ноутбук.
Тема: «Идёт бычок»
Теория: продолжать формировать навыки кукловождения резиновой и пластмассовой игрушки; приобщать детей к драматизации; учить партнёрскому взаимодействию.
Практика: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действию с предметом.
Материал и оборудование: игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик)
Тема: «Красная шапочка»
Теория: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Практика: слушание сказки, обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ настольного театра игрушки. Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи.
Материал и оборудование: настольный театр игрушек, иллюстрации к сказке.
Тема: «Лесная сказка»
Теория: учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Практика: совершенствовать импровизационные особенности детей; формировать положительное отношение к играм – драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях по собственному желанию.
Материал и оборудование: театр игрушек, музыкальное сопровождение.
Тема: «Как вести себя в театр?»
Теория: расширение элементарных знаний и понятий о театре.
Практика: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения в театре. Познавательная беседа, чтение стихотворения А. Барто «В театре», игра «Разрешается – запрещается», игра «Правила поведения в театре.
Материалы и оборудование: картины с видами театра, афиша.
Тема: «Правила вождения куклы»
Теория: обучать детей приёмам кукловождения настольно – плоскостного театра, побуждать интерес детей к театрализованной игре.
Практика: знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
Материалы и оборудование: фанерные фигурки настольно – плоскостного театра.
Тема: «Сказка на столе»
Теория: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Практика: выразительное чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ настольно – плоскостного театра по сказке «Маша и медведь». Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Развивать речевые способности, учить выразительности исполнения роли.
Материалы и оборудование: декорации для настольного театра (деревья, кусты, домик); фанерные фигурки персонажей (бабушка, дедушка, Машенька, медведь, подружки).
Тема: «Кто в домике живёт?»
Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм – драматизациям, побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки.
Практика: чтение детям русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Просмотр видео сказки. Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Материалы и оборудование: декорации для настольно – плоскостного театра (теремок, деревья, кусты), фанерные фигурки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь).
Тема «Знакомство с театральными профессиями»
Теория: обогащение знаний детей о театре как о виде искусства. Формирование представлений о назначении театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гардеробщик, гримёр, костюмер, художник – декоратор).
Практика: рассказ о театральных профессиях; рассматривание иллюстраций.
Тема «Театр конусной игрушки»
Теория: обучать детей приёмам кукловождения настольного театра конусной игрушки.
Практика: знакомство детей с приёмами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой. Игра: «Театр двух актёров»; этюды: «Встреча зайца и лисы», «Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка»
Материалы и оборудование: фигурки настольного театра конусной игрушки.
Тема «Кот, петух и лиса»
Теория: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле. Формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Практика: слушание сказки, обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ настольного театра конусной игрушки «Кот, петух и лиса». Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи (реплики, отдельные диалоги, импровизационные движения).
Материалы и оборудование: фигурки настольного театра конусной игрушки, декорации к сказке (домик, деревья).
Тема «Знакомая сказка»
Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм – драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях по собственному желанию.
Практика: чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Игра – драматизация по сказке.
Материалы и оборудование: фигурки настольного театра конусной игрушки, декорации к сказке (домик, деревья).
2 месяц (февраль, май, август, ноябрь):
Занятие 1. Тема «Театр двух актёров»
Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок; приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки стендового театра на фланелеграфе.
Практика: этюды «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей» ; игра «Угадай, кто потерялся?». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость).
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки различны сказочных персонажей.
Занятие 2. Тема: «Вместе строим теремок»
Теория: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей; приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки стендового театра.
Практика: театрализованная игра «Мыши на лугу», показ театра картинок «Теремок»; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей.
Занятие 3. Тема: «Курочка Ряба».
Теория: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.
Практика: чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию. Обыгрывание отдельных диалогов. Загадки по сказке. Игра – драматизация по сказке.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей, иллюстрации к сказке.
Занятие 4. Тема: «Ладушки»
Теория: приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчётливо проговаривать слова в потешках; развивать память и внимание; включать детей в игровой сюжет, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора, порадовать детей.
Практика: пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке», песенка – игра «Ладушки», русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила». Этюды: М. Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уход», «до свидания».
Материал и оборудование: шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисёнок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода, лапти.
ВАРИАТИВНОСТЬ:
Тема: «Сказка про утят»
Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок. Приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.
Практика: игра детей с уточками (игрушками). Показ на фланелеграфе сказки про утят. Этюды: «Коршун и утята», «Лиса и волк», «Бабушка и дедушка».
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей.
Тема: «Кошка и её котята»
Теория: познакомить со сказкой «Кошка и её котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; учить отвечать на вопросы по её содержанию.
Практика: показ сказки на фланелеграфе «Кошка и её котята», обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ и рассказывание сказки воспитателем совместно с детьми. Формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для театра
Тема: «Мамины детки»
Теория: развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; формировать положительное отношение к играм – драматизациям, поощрять стремление участвовать в игре – драматизации по собственному желанию. Самостоятельно показывать сказку на фланелеграфе, пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в играх и этюдах; побуждать к воплощению в игровой образ.
Практика: игра – драматизация сказки «Кошка и её котята»; этюды: «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой»; хоровод – игра «Как кошки расплясались».
Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и её котята», шапочки кошек для подвижной игры.
Тема: «Такие разные дожди».
Теория: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчётливой и выразительной речи, порадовать детей.
Практика: пальчиковая игра – гимнастика «Пальчики гуляют», этюды: «Дождь – озорник», «Дождь – ленивец», игра «Дождливо – солнечно», игра «Прогулка под дождём».
Материал и оборудование: музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.
Тема: «Потешки про зверят»
Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых потешек, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе).Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Практика: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки различны сказочных персонажей.
Тема: «Жили гуси у бабуси»
Теория: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей; приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки стендового театра.
Практика: учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Развивать речевые способности, показывать при помощи интонации настроение героя, учить выразительности исполнения роли.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей.
Тема: «Колобок – румяный бок»
Теория: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.
Практика: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей, иллюстрации к сказке.
Тема: «Сундучок, откройся!»
Теория: побуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнёром.
Практика: викторина по сказкам; этюды на выразительные эмоции и движение: «Лиса осталась без крова», «Лиса прогоняет зайца», «Заяц с собакой идут к лисе», «Заяц с медведем идут к лисе», «Петушок и заяц выгоняют лису».
Материалы и оборудование: сундучок, атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки (Алёнушка, зайка, лисёнок).
Тема: «Весёлые картинки»
Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе).
Практика: этюды: «Встреча зайца с волком», «Пляска мышей», «Встреча лисы с колобком»; театрализованные игры: «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем», Смелые мышки».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки различны сказочных персонажей.
Тема: «Три поросёнка»
Теория: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи.
Практика: слушание сказки, обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ стендового театра на фланелеграфе «Три поросёнка». Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи (реплики, отдельные диалоги, песенки).
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей.
Тема: «Заюшкина избушка»
Теория: формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.
Практика: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию. Обыгрывание отдельных диалогов. Загадки по сказке. Игра – драматизация по сказке.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей, иллюстрации к сказке.
Тема: «Утки – беленькие грудки»
Теория: учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации.
Практика: игра – разминка «Весёлые утята». Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке». Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки». Викторина по сказкам.
Материалы и оборудование: шапочки утят, костюм хозяйки, герои сказок (для викторины); театр картинок.
3 месяц: (март, июнь, сентябрь, декабрь)
Занятие 1. Тема: «Секреты кукловода»
Теория: познакомить детей с театральной ширмой, с техникой управления куклы бибабо.
Практика: знакомство с театральной ширмой, с устройством куклы бибабо. Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик», «Чики – чики – чикалочки». Учить разыгрывать мини – этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа».
Материал и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.
Занятие 2. Тема: «Как ёжик друга нашёл»
Теория: создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл».
Практика: русская народная песенка – игра «Дедушка Ежок»; показ кукольного спектакля «Как ежи друга нашёл», обсуждение характерных особенностей персонажей; показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми, знакомство с приёмами вождения кукол бибабо.
Материал и оборудование: мягкая игрушка ёж; куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц), театральная ширма.
Занятие 3. Тема: «Репка»
Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям; приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки верховых кукол.
Практика: Рассказывание русской народной сказки «Репка». Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения. Рассказывание и разыгрывание сказки с помощью кукол бибабо.
Материал и оборудование: театр кукол бибабо, театральная ширма, декорации к сказке.
Занятие 4. Тема: «Учимся говорить по - разному»
Теория: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности.
Практика: упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса; активизировать словарь детей – использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация».
Материал и оборудование: записи весёлой музыки, карточки с изображением эмоций, шапочки – маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик – избушка.
ВАРИАТИВНОСТЬ:
Тема: «Играем в театр»
Теория: обучать детей приёмам вождения верховых кукол на ширме.
Практика: игра: «Театр двух актёров». Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой», «Пляска зверей».
Материал и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.
Тема: «Девочка и лиса»
Теория: развивать воображение детей; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить чёткости произношения в скороговорках.
Практика: чтение детям русской народной сказки «Девочка и лиса», обсуждение характерных особенностей персонажей. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отдельных диалогов. Показ кукольного спектакля (театр бибабо) «Девочка и лиса».
Материал и оборудование: театральная ширма, куклы театра бибабо (девочка, дедушка, бабушка, подружки, медведь, волк, лиса)
Тема: «Девочка в лесу»
Теория: развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности, учить рисовать по предложенному замыслу.
Практика: вопросы к сказке «Девочка и лиса», игра – разминка «Алёнушка и звери», рисование декораций к сказке «Девочка и лиса».
Материал и оборудование: мягкая игрушка лиса; кукла в народном костюме; шапочки для подвижной игры (лиса, волк, медведь).
Тема: «Наше настроение»
Теория: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
Практика: этюды на выражение основных эмоций: «Как медведя рассмешить», «Чуть – чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь»
Материал и оборудование: иллюстрации к основным эмоциям.
Тема: «Этюды с перчаточными куклами на ширме»
Теория: обучение детей приёмам кукловождения театра бибабо.
Практика: побуждать детей создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами театра бибабо. Мини – этюды.
Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.
Тема: «Мишуткина находка»
Тема: воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях; формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля.
Практика: выразительное чтение сказки; обозначить особенности характера героев; показ кукольного спектакля «Мишуткина находка»; выразительное чтение сочетать с обыгрыванием отдельных эпизодов. Реплики, отдельные диалоги, импровизационные движения.
Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы театра бибабо (медведица (мама), мишутка (сын), дедушка.
Тема: «Вершки и корешки»
Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям.
Практика: чтение детям русской народной сказки «Вершки и корешки». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Игра – драматизация по сказке.
Материалы и оборудование: театральная ширма, декорации к сказке, куклы театра бибабо (дедушка и медведь).
Тема: «Кошки – мышки»
Теория: вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей.
Практика: беседа о котятах; этюды на выразительные движения: «Котята просыпаются», «Котята умываются», «Котята точат коготки»; этюды на выражение эмоций: Котята веселятся», «Котята удивляются»; игра «Жили – были сто котят».
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (котята); корзина.
Тема: «Лиса и петух»
Теория: обучать детей приёмам вождения верховых кукол на ширме.
Практика: сценка «Лиса и петух», игра «Театр двух актёров».
Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.
Тема: «Лесной новый год»
Теория: продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях. Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Практика: чтение детям сказки «Лесной новый год», обсуждение характерных особенностей персонажей. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отдельных диалогов. Показ кукольного спектакля (театр бибабо) «Лесной новый год».
Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы театра бибабо.
Тема: «Рукавичка»
Теория: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.
Практика: чтение детям сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Игра – драматизация по сказке.
Материалы и оборудование: театральная ширма, декорации к сказке, куклы театра бибабо.
Тема: «Сказка из сундучка»
Теория: познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать её; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться.
Практика: знакомство со сказкой «Как лисёнок зиму ждал». Этюды на выражение пластики и эмоций: «Лисёнок вышел из норы», «Лисёнок встречает ворону», «Лисёнок встречает зайку», «Лисёнок боится вихря», «Лисёнок видит первый снег», «Лисёнок находит маму».
Материалы и оборудование: сундучок сказок, костюм сказочницы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, театральный уголок в группе.
Техническое оснащение занятий:
• Ноутбук, подборка сказок, песен, мелодий;
• Куклы:
• театр на фланелеграфе:
• куклы-картинки;
• фланелеграф;
• рисунки для мини – декораций.
• театр верховых кукол (куклы-Петрушки,):
• куклы;
• театральная ширма;
• декорации к спектаклям.
• Настольный театр:
• куклы;
• декорации к спектаклям.
• Театр масок:
• специальные костюмы для детей;
• декорации, бутафории к спектаклям;
• маски;
• Костюмы;
• Материалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т.д.
• Подборка игр;
• Разработки занятий;
• Сказки и т.п.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Занятия проводятся по следующей схеме:
- введение в тему;
- создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);
- изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям.
Методы обучения в театрализованной деятельности:
- Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов – моделей, ситуаций – моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно – творческой деятельности).
- Метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики, ведение диалога)
- Метод ассоциаций (даёт возможность будить воображение и мышление ребёнка путём ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы)
Формы работы:
- Занятия.
- Игры- занятия.
- Игры- загадки.
- Занятия- путешествия.
- Игры- драматизации.
- Совместная деятельность педагога и воспитанников.
- Самостоятельная деятельность воспитанников.
- Игры, упражнения, этюды.
Работа с детьми:
- Индивидуальная.
- Парная.
- Подгрупповая.
Формы подведения результатов реализации программы:
При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:
• Занятия,
• участие в концертах,
• открытое занятие,
• показ драматизаций для детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Акулова Т. А. Театрализованные игры.
• Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012
• Ковалец «Азбука Эмоций».
• Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. Кукольные спектакли. Эстрадные миниатюры. Волгоград:Учитель,2009. – 266 с.
• Губанова Н.Ф. Программа «Театрализованная деятельность дошкольников» для детей 2-5 лет. Москва, «ВАКО» 2011
• Крамаренко Т.И., Крамаренко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам.
М, 1982.
• Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
• Сорокина Н.Д. Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г.
• Захарова Т.Н. «Ролевые игры в детском саду». Конспекты занятий
с детьми от 4 до 7 лет. Ярославль: ООО «Академия развития», 2012 – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «БИМ-БАМ-БОМ» по обучению игре на музыкальных инструментах (стартовый уровень). Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы на 1 год (2021-2022 гг.)
Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта,а прежде всего воспитание человека. В.А.Сухомлинский Программа «Бим-Бам-Бом&r...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года
Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Звонкий голосок» подвид: разноуровневая Возраст обучающихся: 4 – 7 лет Срок реализации программы: 3 года
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкий голосок» имеет художественную направленность. Реализация программы направлена на развитие ху...