Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотой ключик"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сисейкина Елена Федоровна

Цель реализации программы:

Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи:

- Образовательные:

1. Ознакомить детей с различными видами театров;

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;

3. Обучать детей приёмам манипуляций в кукольных театрах различных видов;

4. Формировать умение своблодно чувствовать себя на сцене.

- Развивающие:

1. Развивать интерес к театральной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию;

3. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

- Воспитательные:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

2. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа83.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Владимирской области

«Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

                                                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                Директор ГКУСО ВО «Гороховецкий

                                                                                  социально-реабилитационный центр

                                                                                      для несовершеннолетних «Семья»

                                                                                     ____________________О.Г.Рябовол

                                                                                     «___»_________________20___года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

 для детей 3-7 лет

                                                                                                     Сроки реализации программы: 3 месяца

Составитель  программы:

Е.Ф. Сисейкина

воспитатель стационарного отделения

г. Гороховец

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                   

 «Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша.        

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой».

Г.Попов    

Театрализованная  деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.                 Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.

Актуальность программы:

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в  дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Направленность программы:

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной.

Новизна программы:

В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей не копировать чужое, а самим  создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства.

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

ОБЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-  Образовательные:

1. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей).

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

5. Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

- Развивающие:

1. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию;

3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

 
      4. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

6. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

- Воспитательные:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

2. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

3. Воспитание аккуратности, старательности.

4. Воспитание коммуникативных способностей детей.

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:

 1. Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие». Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается  организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2.Образовательная область  «Познавательное развитие».

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3.Образовательная область  «Речевое развитие».

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь,  совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги.  Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

 4. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».

 Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный  отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у

детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

КАТЕГОРИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа описывает подготовку по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В связи с тем, что в стационарном отделении переменчивый состав детей, срок пребывания которых в среднем составляет 3 месяца программа рассчитана на этот период - 3 месяца. Действие программы пролонгируется в течение всего календарного года.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.

Программа предполагает проведения одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятий: 20 минут, общее количество учебных занятий в год – 48.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной  дикции.

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Должен уметь:

— заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;

— разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

— использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов        Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольный, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе .

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре;

— роли артистов, кукол;

— имеющихся правилах  поведения в театре.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

- учет уровня развития, интересов, возрастных и национальных особенностей воспитанников, их пожеланий;

- организация систематических занятий;

- учет практической работы: спектакли, коллективные дела, участие в массовых мероприятиях, открытые занятия и т. д.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ.

- степень удовлетворенности достигнутыми результатами участников (воспитанников, педагога );

- степень комфортности детей и педагога в сотворчестве;

- самооценка результатов деятельности воспитанников.

Программа предполагает вариативность в подборе репертуара,  ситуативность в выборе игровых технологий в соответствии с настроением и психологическим состоянием детей.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.      

         Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, театральные выступления.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (на момент поступления ребёнка в стационарное отделение и по окончании реабилитационного периода), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности воспитанника. Механизмом оценки получаемых результатов является педагогический анализ знаний и умений (диагностика).

Диагностика как процесс, позволяет выявить динамику развития творческих и артистических способностей ребёнка, а также динамику развития применения получаемых знаний и умений.

Наиболее ярко уровень развития способностей ребёнка можно выявить в процессе различных игр, направленных на развитие музыкальности, пластики, речи, создания образов.

Диагностика проводится 2 раза: на момент поступления ребёнка в стационарное отделение и по окончании реабилитационного периода.

Основными формами подведения итогов по программе  является участие воспитанников в  открытых занятиях.

 Критерии оценки развития театрализованной деятельности.

- устойчивый интерес к театрализованной  деятельности;

- умение давать оценку поступкам действующих лиц в театрализованной деятельности;

- владение выразительностью речи;

- способность понимать эмоциональное состояние другого и адекватно выражать своё;

- способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц;

- умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Оценка каждого критерия.

- высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

- средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснения, показ, повтор;

- низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Уровни эмоционального и артистического развития детей.

Я считаю, что работа по театрализованной деятельности не была бы полной без учета, который свидетельствует о достижениях и недостатках педагогической работы. При этом речь идет об объективной уровневой оценке музыкального и артистического развития каждого ребенка в динамике. Важно сравнить первоначальные умения и навыки ребенка в начале  реабилитации с его достижениями к концу  реабилитации. С этой целью я провожу обследование развития артистических и речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста.

 В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком обращаю внимание на следующее:

- желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность;

- отношение к выбранной или порученной роли;

- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);

- эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);

- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;

- умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении и речи);

- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).

Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности, на те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.

Для того чтобы проверить уровень развития детей, я использую следующие задания.

1.Цель – развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

Задание: С закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира.

Вопросы: Чьи голоса слышны на улице, в соседнем помещении? Какая машина проехала, легковая или грузовая? Кто прошел по коридору – ребенок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек т т.д.? какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо один что-то возбужденно рассказывает?

2.Цель – развитие выразительности речи и дикции.

Задание: а) Произнести скороговорку – сначала медленно, потом с ускорением:

Над овражком у дорожки

Страшный стражник строит рожки.

Стражник в крепости сидит,

Стражник грозен и сердит.

б) Произнести  одно слово с разной интонацией:

- Киска, как тебя зовут?

- Мяу! (нежно)

- Сторожишь ты мышек тут?

- Мяу! (утвердительно)

- Киска, хочешь молока?

- Мяу! (с большим удовольствием)

- А в товарищи щенка?

- Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: испуганно, трусливо, возмущенно)

3.Цель – развитие выразительности и пластики движений.

Задание: а) Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печеная картошка,

Маленькая бусинка.

б) Показать, как Баба Яга (Красная Шапочка, Буратино, любопытная  сорока) смотрится в зеркало.

4.Цель – адекватное выражение эмоций.

Задание: Рассказать и показать движениями стихотворение «Мальчики и девочки» Н.Сорокиной:

Девочки и мальчики (кланяются)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

5.Цель – развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Задание: показать, как хитрая Лиса подкрадывается к Колобку;

как Винни-Пух нашел большой горшок с медом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание программы включает пять основных разделов.

Раздел 1 – театральная азбука.

Раздел 2 – основы кукловождения.

Раздел 3 – основы кукольного театра.

Раздел 4 – основные принципы драматизации.

Раздел 5 – основы актёрского мастерства.

Учебный  план по театрализованной деятельности

№ п/п

Наименование раздела, темы.

Количество часов.

всего

теория

практика

1.

Театральная азбука.

1.1

Мир театра.

1

0,75

0,25

1.2

Театральный словарь.

1

0,75

0,25

1.3

Как вести себя в театре.

1

0,75

0,25

1.4

Театральные профессии.

1

0,75

0,25

2.

Основы кукловождения.

    2.1.     Настольный театр.

2.1.1.

Везёт, везёт лошадка.

1

0,5

0,5

2.1.2

Идёт бычок.

1

0,5

0,5

2.1.3

Правила вождения куклы.

1

0,5

0,5

2.1.4

Театр конусной игрушки.

1

0,5

0,5

      2.2.   Стендовый театр на фланелеграфе.

2.2.1

Театр двух актёров.

1

0,5

0,5

2.2.2.

Сказка про утят.

1

0,5

0,5

2.2.3.

Потешки про зверят.

1

0,5

0,5

2.2.4

Весёлые картинки.

1

0,5

0.5

      2.3      Театр верховых кукол бибабо.

2.3.1

Секреты кукловода.

1

0,5

0,5

2.3.2

Играем в театр.

1

0,5

0,5

2.3.3.

Этюды с перчаточными куклами на ширме.

1

0,5

0,5

2.4

Сценка «Лиса и петух».

1

0,5

0,5

3.

Основы кукольного театра.

      3.1.   Настольный театр.

3.1.1

Путешествие в сказочную страну.

1

0,75

0,25

3.1.2

Красная шапочка.

1

0,75

0,25

3.1.3

Сказка на столе.

1

0,75

0,25

3.1.4

Кот, петух и лиса.

1

0,75

0,25

     3.2.    Стендовый театр на фланелеграфе.

3.2.1

Вместе строим теремок.

1

0,75

0,25

3.2.2

Кошка и её котята.

1

0,75

0,25

3.2.3

Жили гуси у бабуси.

1

0,75

0,25

3.2.4

Три поросёнка.

1

0,75

0,25

     3.3. Театр верховых кукол бибабо.

3.3.1

Как ёжик друга нашёл.

1

0,75

0,25

3.3.2

Девочка и лиса.

1

0,75

0,25

3.3.3

Мишуткина находка.

1

0,75

0,25

3.3.4

Лесной новый год.

1

0,75

0,25

4.

Основные принципы драматизации.

     4.1.    Настольный театр.

4.1.1.

Гуси – лебеди.

1

0,25

0,75

4.1.2

Лесная сказка.

1

0,25

0,75

4.1.3

Кто в домике живёт?

1

0,25

0,75

4.1.4

Знакомая сказка.

1

0,25

0,75

      4.2.   Стендовый театр на фланелеграфе.

4.2.1

Курочка Ряба.

1

0,25

0,75

4.2.2

Мамины детки.

1

0,25

0,75

4.2.3

Колобок – румяный бок.

1

0,25

0,75

4.2.4

Заюшкина избушка.

1

0,25

0,75

     4.3. Театр верховых кукол бибабо.

4.3.1

Репка.

1

0,25

0,75

4.3.2

Девочка в лесу.

1

0,25

0,75

4.3.3

Вершки и корешки

1

0,25

0,75

4.3.4

Рукавичка

1

0,25

0,75

5.

Основы актёрского мастерства

5.1

Ладушки.

1

0,5

0,5

5.2

Учимся говорить по – разному.

1

0,5

0,5

5.3

Такие разные дожди.

1

0,5

0,5

5.4

Наше настроение.

1

0,5

0,5

5.5

Сундучок, откройся!

1

0,5

0,5

5.6

Кошки – мышки!

1

0,5

0,5

5.7

Утки – беленькие грудки.

1

0,5

0,5

5.8

Сказка из сундучка.

1

0,5

0,5

Всего:

48

25

23

Учебно – тематический план.

1 месяц: (январь, апрель, июль, октябрь)

1 занятие. Тема:  «Мир театра»

Теория: знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Практика: беседа с детьми «Что такое театр?». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод – игра «Мышки на лугу». Чтение сказки в ролях «Курочка Ряба»

Материал и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

2 занятие. Тема: «Везёт, везёт лошадка»

Теория: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой игрушки настольного театра; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

Практика: знакомство  детей с приёмами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой;  чтение с помощью детей стихотворения А. Барто «Лошадка», игра «Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя!», разминка для голоса «И – го – го!», игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Материал и оборудование: игрушка лошадка, инструменты детского шумового оркестра.

3 занятие. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Теория: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием движения в сказке, развивать эмоциональный отклик, на действие персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Практика: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слова; учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Подвижная игра «Лохматый пёс», дидактическая игра «Кто лишний?», артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть», этюды драматизации «Кто я?», дидактические игры «Кто лишний?», «Кто как кричит?»

Материал и оборудование: волшебная коробка, фигурки животных, картинки с изображением животных, шапочка пса, волшебная палочка.

4 занятие. Тема: «Гуси – лебеди»

Теория: учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам; формировать положительное отношение к играм – драматизациям, поощрять стремление детей участвовать в игре – драматизации «Гуси – лебеди»

Практика: формировать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки; умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Материал и оборудование: воздушный шарик, настольный театр игрушек, реквизиты для показа сказки.

ВАРИАТИВНОСТЬ:

Тема «Театральный словарь».

Теория: продолжать формировать представления о театре; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью – названия разнообразных кукол, театральных персонажей, предметов, декораций.

Практика: познакомить с театральными терминами; способствовать развитию речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики; способствовать развитию внимания и координации движений, с помощью упражнений и игр.

Материал и оборудование:

- для детей: стулья;

- для воспитателя: ноутбук.

Тема: «Идёт бычок»

Теория: продолжать формировать навыки кукловождения резиновой и пластмассовой игрушки; приобщать детей к драматизации; учить партнёрскому взаимодействию.

Практика:  познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действию с предметом.

Материал и оборудование: игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик)

Тема: «Красная шапочка»

Теория: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Практика: слушание сказки, обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ настольного театра игрушки. Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи.

Материал и оборудование: настольный театр игрушек, иллюстрации к сказке.

Тема:  «Лесная сказка» 

Теория: учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным  сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Практика: совершенствовать импровизационные особенности детей; формировать положительное отношение к играм – драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях  по собственному желанию.

Материал и оборудование: театр игрушек, музыкальное сопровождение.

Тема:  «Как вести себя в театр?»

Теория: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Практика: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения в театре. Познавательная беседа, чтение стихотворения А. Барто «В театре», игра «Разрешается – запрещается», игра «Правила поведения в театре.

Материалы и оборудование:  картины с видами театра, афиша.

Тема: «Правила вождения куклы»

Теория: обучать детей приёмам кукловождения настольно – плоскостного театра, побуждать интерес детей к театрализованной игре.

Практика: знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.

Материалы и оборудование: фанерные фигурки настольно – плоскостного театра.

Тема: «Сказка на столе»

Теория: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Практика: выразительное чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ настольно – плоскостного театра по сказке «Маша и медведь». Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Развивать речевые способности, учить выразительности исполнения роли.

Материалы и оборудование:  декорации для настольного театра (деревья, кусты, домик);  фанерные фигурки персонажей  (бабушка, дедушка, Машенька, медведь, подружки).

Тема: «Кто в домике живёт?»

Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм – драматизациям, побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки.

Практика: чтение детям русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание  отдельных диалогов. Просмотр  видео сказки. Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Материалы и оборудование: декорации для настольно – плоскостного театра (теремок, деревья, кусты), фанерные фигурки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь).

Тема «Знакомство с театральными профессиями»

Теория: обогащение знаний детей о театре как о виде искусства. Формирование представлений о назначении театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гардеробщик, гримёр, костюмер, художник – декоратор).

Практика: рассказ о театральных профессиях; рассматривание иллюстраций.

Тема «Театр конусной игрушки»

Теория: обучать детей приёмам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Практика:  знакомство  детей с приёмами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.  Игра: «Театр двух актёров»; этюды: «Встреча зайца и лисы», «Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка»

Материалы и оборудование: фигурки настольного театра конусной игрушки.

Тема «Кот, петух и лиса» 

Теория: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле. Формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Практика: слушание сказки, обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ настольного театра конусной игрушки «Кот, петух и лиса». Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи (реплики, отдельные диалоги, импровизационные движения).

Материалы и оборудование: фигурки настольного театра конусной игрушки, декорации к сказке (домик, деревья).

Тема «Знакомая сказка»

Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм – драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях по собственному желанию.

Практика: чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Игра – драматизация по сказке.

Материалы и оборудование: фигурки настольного театра конусной игрушки, декорации к сказке (домик, деревья).

2 месяц (февраль, май, август, ноябрь):

Занятие 1. Тема «Театр двух актёров»

Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок; приучать детей  использовать в театрализованных играх образные игрушки стендового театра на фланелеграфе.

Практика: этюды «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей» ; игра «Угадай, кто потерялся?». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость).

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки различны сказочных персонажей.

Занятие 2. Тема: «Вместе строим теремок»

Теория: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей; приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки  стендового театра.

Практика: театрализованная игра «Мыши на лугу», показ  театра картинок «Теремок»; учить внимательно  слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки  сказочных  персонажей.

Занятие 3. Тема: «Курочка Ряба».

Теория: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Практика: чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций.  Беседа по содержанию. Обыгрывание отдельных диалогов. Загадки по сказке. Игра – драматизация по сказке.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей, иллюстрации к сказке.

Занятие 4. Тема: «Ладушки»

Теория: приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчётливо проговаривать слова в потешках; развивать память и внимание; включать детей в игровой сюжет, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора, порадовать детей.

Практика: пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке», песенка – игра «Ладушки», русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила». Этюды: М. Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уход», «до свидания».

Материал и оборудование: шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисёнок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода, лапти.

ВАРИАТИВНОСТЬ:

Тема:  «Сказка про утят»

Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок. Приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.

Практика: игра детей с уточками (игрушками). Показ на фланелеграфе  сказки про утят. Этюды: «Коршун и утята», «Лиса и волк», «Бабушка и дедушка».

Материал и оборудование:  фланелеграф, картинки сказочных персонажей.

Тема: «Кошка и её котята» 

Теория: познакомить со сказкой «Кошка и её котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; учить отвечать на вопросы по её содержанию.

Практика: показ  сказки на фланелеграфе «Кошка и её котята», обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ и рассказывание сказки воспитателем совместно с детьми. Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для театра

Тема: «Мамины детки»

Теория: развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; формировать положительное отношение к играм – драматизациям, поощрять стремление участвовать в игре – драматизации по собственному желанию. Самостоятельно показывать сказку на фланелеграфе, пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в играх и этюдах; побуждать к воплощению в игровой образ.

Практика: игра – драматизация сказки «Кошка и её котята»; этюды: «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой»; хоровод – игра «Как кошки расплясались».

Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и её котята», шапочки кошек для подвижной игры.

Тема:  «Такие разные дожди».

Теория: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчётливой и выразительной речи, порадовать детей.

Практика: пальчиковая игра – гимнастика «Пальчики гуляют», этюды:  «Дождь – озорник»,  «Дождь – ленивец», игра «Дождливо – солнечно», игра «Прогулка под дождём».

Материал и оборудование: музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.

Тема: «Потешки про зверят»

Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых потешек, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе).Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Практика: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

        Материал и оборудование: фланелеграф, картинки различны сказочных персонажей.

Тема: «Жили гуси у бабуси»

Теория: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей; приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки  стендового театра.

Практика: учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Показ  и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Развивать речевые способности, показывать при помощи интонации настроение героя, учить выразительности исполнения роли.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки  сказочных  персонажей.

Тема: «Колобок – румяный бок»

Теория: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Практика: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей, иллюстрации к сказке.

Тема: «Сундучок, откройся!»

Теория: побуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнёром.

Практика: викторина по сказкам; этюды на выразительные эмоции и движение: «Лиса осталась без крова», «Лиса прогоняет зайца», «Заяц с собакой идут к лисе», «Заяц с медведем идут к лисе», «Петушок и заяц выгоняют лису».

Материалы и оборудование: сундучок, атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки (Алёнушка, зайка, лисёнок).

Тема: «Весёлые картинки»

Теория: обучать детей приёмам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе).

Практика: этюды: «Встреча зайца с волком», «Пляска мышей», «Встреча лисы с колобком»; театрализованные игры: «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем», Смелые мышки».

Материалы и оборудование:  фланелеграф, картинки различны сказочных персонажей.

Тема: «Три поросёнка»

Теория: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи.

Практика: слушание сказки, обсуждение характерных особенностей персонажей. Показ стендового театра на фланелеграфе  «Три поросёнка». Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми. Упражнения в совершенствовании выразительности речи (реплики, отдельные диалоги, песенки).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки  сказочных  персонажей.

Тема: «Заюшкина избушка»

Теория: формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Практика: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций.  Беседа по содержанию. Обыгрывание отдельных диалогов. Загадки по сказке. Игра – драматизация по сказке.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки сказочных персонажей, иллюстрации к сказке.

Тема: «Утки – беленькие грудки»

Теория: учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

Практика: игра – разминка «Весёлые утята». Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке». Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки». Викторина по сказкам.

Материалы и оборудование: шапочки утят, костюм хозяйки, герои сказок (для викторины); театр картинок.

3 месяц: (март, июнь, сентябрь, декабрь)

Занятие 1. Тема: «Секреты кукловода»

Теория: познакомить детей с театральной ширмой, с техникой управления куклы бибабо.

Практика: знакомство с театральной ширмой, с устройством куклы бибабо. Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик», «Чики – чики – чикалочки». Учить разыгрывать мини – этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа».

Материал и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.

Занятие 2. Тема: «Как ёжик друга нашёл»

Теория: создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой  «Как ёжик друга нашёл».

Практика: русская народная песенка – игра «Дедушка  Ежок»; показ кукольного спектакля «Как ежи друга нашёл», обсуждение характерных особенностей персонажей; показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми, знакомство  с приёмами вождения кукол бибабо.

Материал и оборудование: мягкая игрушка ёж; куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц), театральная ширма.

Занятие 3. Тема: «Репка»

Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям; приучать детей использовать в театрализованных  играх образные игрушки верховых кукол.

Практика: Рассказывание русской народной сказки «Репка». Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения. Рассказывание и разыгрывание сказки с помощью кукол бибабо.

Материал и оборудование: театр кукол бибабо, театральная ширма, декорации к сказке.

Занятие 4. Тема: «Учимся говорить по - разному»

Теория: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности.

Практика: упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса; активизировать словарь детей – использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация».

Материал и оборудование: записи весёлой музыки, карточки с изображением эмоций, шапочки – маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик – избушка.

ВАРИАТИВНОСТЬ:

Тема: «Играем в театр»

Теория: обучать детей приёмам вождения верховых кукол на ширме.

Практика: игра: «Театр двух актёров». Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой», «Пляска зверей».

Материал и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.

Тема: «Девочка и лиса»

Теория: развивать воображение детей; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить чёткости произношения в скороговорках.

Практика: чтение детям русской народной сказки «Девочка и лиса», обсуждение характерных особенностей персонажей. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отдельных диалогов. Показ кукольного спектакля (театр бибабо) «Девочка и лиса».

Материал и оборудование:  театральная ширма, куклы театра бибабо (девочка, дедушка, бабушка, подружки, медведь, волк, лиса)

Тема: «Девочка в лесу»

Теория: развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности, учить рисовать по предложенному замыслу.

Практика: вопросы к сказке «Девочка и лиса», игра – разминка «Алёнушка и звери», рисование декораций к сказке «Девочка и лиса».

Материал и оборудование: мягкая игрушка лиса; кукла в народном костюме; шапочки для подвижной игры (лиса, волк, медведь).

Тема: «Наше настроение»

Теория: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Практика: этюды на выражение основных эмоций: «Как медведя рассмешить», «Чуть – чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь»

Материал и оборудование: иллюстрации к основным эмоциям.

Тема: «Этюды с перчаточными куклами на ширме»  

Теория: обучение детей приёмам кукловождения театра бибабо.

Практика: побуждать детей создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами театра бибабо. Мини – этюды.

Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.

Тема: «Мишуткина находка»

Тема: воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях; формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля.

Практика: выразительное чтение сказки; обозначить особенности характера героев; показ кукольного спектакля «Мишуткина находка»; выразительное чтение сочетать с обыгрыванием отдельных эпизодов. Реплики, отдельные диалоги, импровизационные движения.

Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы театра бибабо (медведица (мама), мишутка (сын), дедушка.

Тема: «Вершки и корешки»

Теория: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям.

Практика: чтение детям русской народной сказки «Вершки и корешки». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Игра – драматизация по сказке.

Материалы и оборудование:  театральная ширма, декорации к сказке,  куклы театра бибабо (дедушка и медведь).

Тема: «Кошки – мышки»

Теория: вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей.

Практика: беседа о котятах; этюды на выразительные движения: «Котята просыпаются», «Котята умываются», «Котята точат коготки»; этюды на выражение эмоций: Котята веселятся», «Котята удивляются»; игра «Жили – были сто котят».

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (котята); корзина.

Тема: «Лиса и петух»

Теория: обучать детей приёмам вождения верховых кукол на ширме.

Практика: сценка «Лиса и петух», игра «Театр двух актёров».

Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы бибабо.

Тема: «Лесной новый год»

Теория: продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях. Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Практика: чтение детям  сказки «Лесной новый год», обсуждение характерных особенностей персонажей. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отдельных диалогов. Показ кукольного спектакля (театр бибабо) «Лесной новый год».

Материалы и оборудование:  театральная ширма, куклы театра бибабо.

Тема: «Рукавичка»

Теория: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Практика: чтение детям сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций. Беседа по прочитанному. Обыгрывание отдельных диалогов. Игра – драматизация по сказке.

Материалы и оборудование:  театральная ширма, декорации к сказке,  куклы театра бибабо.

Тема: «Сказка из сундучка»

Теория: познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать её; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться.

Практика: знакомство со сказкой «Как лисёнок зиму ждал». Этюды на выражение пластики и эмоций: «Лисёнок вышел из норы», «Лисёнок встречает ворону», «Лисёнок встречает зайку», «Лисёнок боится вихря», «Лисёнок видит первый снег», «Лисёнок находит маму».

Материалы и оборудование: сундучок сказок, костюм сказочницы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, театральный уголок в группе.

Техническое оснащение занятий:

•        Ноутбук, подборка сказок, песен, мелодий;

•        Куклы:

•        театр на фланелеграфе:

•        куклы-картинки;

•        фланелеграф;

•        рисунки для мини – декораций.

•        театр верховых кукол (куклы-Петрушки,):

•        куклы;

•        театральная ширма;

•        декорации к спектаклям.

•        Настольный театр:

•        куклы;

•        декорации к спектаклям.

•        Театр масок:

•        специальные костюмы для детей;

•        декорации, бутафории к спектаклям;

•        маски;

•        Костюмы;

•        Материалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т.д.

•        Подборка игр;

•        Разработки занятий;

•        Сказки и т.п.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем  способа  действия, театрализованные игры, игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

- изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям.

Методы обучения в театрализованной деятельности:

- Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов – моделей, ситуаций – моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно – творческой деятельности).

- Метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики, ведение диалога)

- Метод ассоциаций  (даёт возможность будить воображение и мышление ребёнка путём ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих  ассоциаций создавать в сознании новые образы)

Формы работы:

- Занятия.

- Игры- занятия.

- Игры- загадки.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Совместная деятельность педагога и воспитанников.

- Самостоятельная деятельность воспитанников.

- Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми:

- Индивидуальная.

- Парная.

- Подгрупповая.

Формы подведения результатов реализации программы:

При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:

•        Занятия,

•        участие в концертах,

•        открытое занятие,

•        показ драматизаций для детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

•        Акулова Т. А. Театрализованные игры.

•        Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012

•        Ковалец «Азбука Эмоций».

•        Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. Кукольные спектакли.    Эстрадные миниатюры. Волгоград:Учитель,2009. – 266 с.

•        Губанова Н.Ф. Программа «Театрализованная деятельность дошкольников» для детей 2-5 лет. Москва, «ВАКО» 2011

•        Крамаренко Т.И., Крамаренко Ю.Г.  Кукольный театр дошкольникам.

М, 1982.

•        Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

•        Сорокина Н.Д. Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г.

•        Захарова Т.Н. «Ролевые игры в детском саду». Конспекты занятий

с  детьми от 4 до 7 лет. Ярославль: ООО «Академия развития», 2012 – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...