В мире эмоций
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Создание положительного эмоционального микроклимата в группе.Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги и неуверенности в себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_emotsiy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире эмоций
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
- активизировать детей на предстоящую деятельность;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Методическое обеспечение: мягкая игрушка дракончик, 3 стакана с водой, блестки, глина, карточки эмоций.
Методы и приёмы:
- релаксация;
- беседа;
- психогимнастика;
- психологические игры и упражнения;
- зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть? Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Сейчас мы вес станем в круг и необычно поздороваемся друг с другом (носиком, плечом, рукой, объятие, коленка, спиной, попой, воздушный поцелуй и др.)
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка).
- Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Мир эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Наш волшебный цветок привел нас в «Мир эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
И первого кого мы встречаем это, житель этого города Памси. Давайте послушаем что он нам, расскажет.
Показ трех настроений.
Педагог берет 3 стакана с водой и рассказывает сказку: Когда Памси (мягкая игрушка) чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду. Его мысли ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).
Когда в его голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются. (бросает во 2 стакан блестки и размешивает).
Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на грязную мутную воду (бросает кусочек глины в 3 стакан).
Обсуждение.
Было ли у вас такое состояние, как у Памси? Когда? Что вы чувствовали при этом? О чем думали? Как вы выходили из этих состояний? Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
Вывод: В сложных ситуациях необходимы навыки саморегуляции. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)».
Упражнение «Тренируем эмоции»:
Нахмурьтесь, как:
- осенняя грозовая туча;
- как рассерженный человек;
- как злая волшебница.
Улыбнитесь, как:
- кот на солнце;
- как самый счастливый человек на свет;
- как летний солнечный денек;
- как хитрая лиса.
Разозлитесь, так:
- как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
- как человек, которого ударили.
Испугайтесь, как:
- заяц, увидевший волка;
- как котенок, на которого лает собака;
- как ребёнок, потерявшийся в лесу;
- как летний солнечный денек;
- как хитрая лиса.
Разозлитесь, так:
- как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
- как человек, которого ударили.
Испугайтесь, как:
- заяц, увидевший волка;
- как котенок, на которого лает собака;
- как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Упражнение–энергизатор на снятие мышечного напряжения «Черепашка».
Педагог: Давайте представим, что мы все с вами — черепашки. Кто такие черепашки? Правильно, это такие животные с панцирем — защитным домиком на спине, в который они прячутся, когда чувствуют опасность. Но сейчас все хорошо, ярко светит солнышко, и все черепашки вылезли из-под камней погреться на солнце, они потягивают свои ручки, ножки широко, во все стороны, вертят головой и жмурятся от удовольствия. Но вдруг они чуют опасность и начинают прятать свои лапки и голову — они втягивают их в свой «домик», под панцирь, а еще пытаются свернуться клубочком, стараются стать меньше и незаметнее. Но вот опасность миновала, все вокруг снова спокойно, и черепашки выползают из своих домиков, потягиваются, крутят головой, растопыривают папки и нежатся на солнышке. Все хорошо!
Прощание «До свидание, мы»
Дети и педагог становятся в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамида из рук. После чего все хором говорят: «До свидания, мы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....
" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"
Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также обоснование актуальности...
Ребёнок в мире эмоций.
Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Ребёнок в мире эмоций.
Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...
Презентация "В мире эмоций"
Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...