Проект по сенсорному развитию " Я познаю мир"
проект (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_poznayu_mir.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №7

Полное название проекта        Я познаю мир

Срок выполнения        Три месяца: март, апрель, май.

Цель        Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Задачи        

•        Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

•        Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету форме, величине;

•        Обогатить представления родителей о сенсорном развитии детей через дидактические игры.

Участники        Дети ,родители, воспитатели.

Презентация        Развлечение «Разноцветные дорожки»

Фотовыставка «Учимся играя»

Ожидаемые результаты        

•        Родители - заинтересованные и активные участники в сенсорном развитии детей;

•        Умение анализировать и делать выводы;

•        Дети научатся играть в дидактические игры

Составитель        Овчинникова Алёна Анатольевна

Актуальность проекта

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы. Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют сенсорному развитию. Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Данный проект предназначен для детей раннего возраста (2-3) лет. Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры. Проект способствует умственному, познавательному развитию, мелкой моторики, памяти и мышлению. К 3-м годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло. Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем воспитателю и родителям надо знать, чему учить, и какими методами пользоваться. В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не умеют и не желают играть в настольные и дидактические игры, соблюдать их правила. А недостаточность знаний родителей о влиянии таких игр на умственное развитие их детей, способах подачи их детям (что было выявлено в анкетировании), еще больше убедило нас в необходимости решения данной проблемы.

Цель проекта: формирование познавательно - сенсорной активности детей через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Задачи проекта:

•        Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

•        Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету форме, величине;

•        Обогатить представления родителей о сенсорной развитии детей через дидактические игры.

Название этапа        Содержание        Сроки проведения        Ответственные

Подготовительный        

•        Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;

•        Анкетирование педагогов «Выявление готовности педагогов к сенсорному воспитанию детей»;

•        Анкетирование родителей «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка»;

•        Диагностика детей на определение уровня практического применения.

•        Диагностика детей на определение уровня комбинированного соотнесения свойств в процессе выполнения предметных действий.

•        Пополнить предметно-развивающую среду.        Март        Воспитатели, родители

Основной        •        Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

•        Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье;

•        Дидактические игры:

•        «Укрась бабочку»

•        «Почини одежду зайчатам»

•        «Подбери чашки к блюдцам»

•        «Бусы»

•        «Протяни дорожку»

•        «Спрячь зайку»

•        «Чудесные мешочки»

•        «Положи шарик, «киндер-яйцо» в свой домик»

•        Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию:

•        «Фрукты»

•        «Разноцветные колеса»

•        «Поиграем с пирамидками»        Апрель        Воспитатели, родители, дети

Аналитический        •        Развлечение «Разноцветные дорожки»

•        Фотовыставка «Учимся, играя!»        Май        Воспитатели, родители, дети

Для реализации проекта определены следующие этапы:

Ожидаемый результат:

•        Родители - заинтересованные и активные участники в сенсорном развитии детей;

•        Умение анализировать и делать выводы;

•        Дети научатся играть в дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сенсорному развитию с детьми младшего возраста Мы познаем мир

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и лично...

Проект по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Мы познаем мир»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.  Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов ...

Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего...

Проект по сенсорному развитию через дидактические игры в средней группе по теме «Мы познаем мир»

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и лично...

Проект по сенсорному развитию "Я играю, я познаю." для детей группы раннего возраста (2-3 лет).

Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного  возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это ...

Проект по сенсорному развитию детей 2 мл.группы через восприятие: «Чувствуем-познаем-размышляем»

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....

Проект во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию: "Мы познаем мир"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...