Проект по сенсорному развитию детей 2 мл.группы через восприятие: «Чувствуем-познаем-размышляем»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Татьяна Викторовна

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_gr.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №483 комбинированного вида»

Проект по сенсорному развитию детей второй младшей группы через восприятие:

 «Чувствуем-познаем-размышляем»

Автор: Степанова Татьяна Викторовна,

воспитатель 1 кв. категории

Новосибирск, 2019

Актуальность:

Процесс  познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Поэтому, главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов); обучение способам обследования предметов; развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); в расположении предметов в пространстве и их целостном образе.
  3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
  4. Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: с января по апрель  2019

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап:
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями.
  1. Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  2. Подбор и изучение литературы, подготовка методического материала.
  3. Разработать цикл занятий по теме проекта.
  4. Создание сенсомоторного центра: приобретение и изготовление игр и пособий.
  5. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
  6. Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»
  7. Папка – передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»

Основной этап.

  1. Реализация перспективного плана проекта.
  2. Проведение конкурса среди родителей «Развивающая игрушка»
  3. Создание бизиборда  и изготовление лепбука по теме проекта.

Заключительный этап.

  1. Проведение итогового занятия  для педагогов ДОУ.
  2. Выставка развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей и педагогов.
  3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МКДОУ.

Перспективный план проекта.

Январь

«В стране фигурок человечков»- познакомить детей с кругом.

Д/и «Найди такую же»- продолжать знакомство с кругом.

Д/и. «Построим башню»- познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу (большой- маленький) ;

Д/и «Раскрась человечков»- знакомство с основными цветами.

Д/и «Спрячь мышку»- продолжать знакомство со цветом, соотношением цветов;

Д/и «Чудесный паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой - маленький;

Д/и «Дорожки»- познакомить с понятием длинный - короткий;

Д/и «В стране фигурок человечков»- познакомить с квадратом.

Д/и «Прищепка»- развивать мелкую моторику рук;

Февраль

Д/и «Ручейки»- продолжать знакомить с понятие длинный - короткий;

Д/и «Воздушные шарики»- учить привязывать нитку к шарику такого же цвета;

Д/и «Раскрась фартуки матрёшкам»- закреплять основные цвета;

Д/и «Пирамидки»- продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятие большой и маленький;

Д/и «Елочка»- развивать мелкую моторику рук;

Д/и «Тёплый - холодный»- развивать тактильное восприятие.

Д/и «Ленточки»- учить сравнивать два предмета по ширине, используя приём наложения и приложения;

Д/и «Тактильные мешочки»- развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;

Лото «Цвет»- развивать представления об основных цветах;

Д/и «В стране фигурок человечков»- познакомить с фигурой треугольник;

Д/и «Ромашка»- развитие мелкой моторики рук;

Д/и «Построим домик»- развитие представлений о геом. фигурах;

Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные умения, закреплять знание геом. фигур.

Март

Д/и «Построим башенку»- познакомить с понятием высокий- низкий;

Д/и «Лёгкий- тяжёлый»- предоставить возможность почувствовать мету тяжести знакомых предметов;

Д/и «Подбери фигуру»- закреплять представления о геом. фигурах;

Д/и «Тактильный мешочек»- развивать тактильные умения, мелкую моторику рук;

Д/и «Красивая тарелочка»- Учить располагать в определённом порядке круги и квадраты на круглой основе;

Д/и «Узнай и сравни»- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приёмом приложения;

Д/и «Цветные коллекции»- развивать зрительное восприятие цвета.

Д/и «Отгадай, что звучит»- развивать слуховое восприятие;

Д/и «Гости»-  познакомить со способом группировки по форме геом. фигур;

Д/и «Салфетка»- учить составлять узор из кружочков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата, а квадраты между ними;

Игры с мозаикой - развивать мелкую моторику рук;

Д/и «»Найди заплатку»- закреплять понятия цвет и форма;

Д/и «Сравни по высоте»- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Апрель:

Д/и «Геометрическое лото»- познакомить со способом соотнесения формы изображённого предмета с геометрической фигурой;

Д/и «Окрас воды»- познакомить с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, тёмный, светлее, темнее) ;

Д/и Разноцветные комнаты»- развивать представления об основных цветах спектра;

Д/и «Угадай на вкус»- обогащать вкусовые ощущения;

Игры с крышками- развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди такой же»- закреплять знание геом. форм;

«Лабиринты»- развивать мелкую моторику рук;

Д/и «Накормим мишек»- учить использовать способы соотнесения предметов по величине при установлении соотнесения между 2-3 предметными рядами;

«Сложи из палочек»- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

Д/и «Продолжи ряд»- развивать зрительное восприятие, соотнесение цвета и формы.

Список использованной литературы:

1.Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб.мет» 1996;

2.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

3.Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

4.Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

5. Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист.изд. Центр ВЛАДОС, 2002; 6. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...

Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...