Педагогический проект
учебно-методический материал (средняя группа)
В рамках НОД и в режимных моментах по чтению художественной литературы недостаточно времени для раскрытия биографии и творчества русских поэтов, поэтому у детей нет четких представлений об авторах произведений, как зачастую и о самих произведениях. Проектная деятельность помогает решить эту проблему. С. А. Есенин заслуживает внимания, как поэт, который воспевал свою Родину, русскую природу, ее красоту и величие. Детям данного возраста тема Родины и природы в творчестве поэта наиболее близка и интересна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esenin.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта в средней группе (дети 4-5 лет)
Тема проекта | «Любовь к Родине в поэзии С. А. Есенина» |
Вид, тип проекта | Творческий, познавательный, краткосрочный |
Актуальность проекта | В рамках НОД и в режимных моментах по чтению художественной литературы недостаточно времени для раскрытия биографии и творчества русских поэтов, поэтому у детей нет четких представлений об авторах произведений, как зачастую и о самих произведениях. Проектная деятельность помогает решить эту проблему. С. А. Есенин заслуживает внимания, как поэт, который воспевал свою Родину, русскую природу, ее красоту и величие. Детям данного возраста тема Родины и природы в творчестве поэта наиболее близка и интересна. |
Цель проекта | Познакомить детей с биографией и творчеством С. А. Есенина |
Проблемный вопрос | Как вы думаете, почему у поэта так много стихотворений о природе? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Оформление альбома «Мой Есенин» |
Сроки реализации | Октябрь-ноябрь 2020 |
Подготовительный этап
Месяц | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
2-я половинаоктября | Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы; Проектирование предметно-развивающей среды; Выбор форм, методов. содержания работы; Прогнозирование результатов; Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта; Определение содержания деятельности всех участников; Планирование деятельности, подбор литературы; Определение возможных форм презентаций. | Картотека стихотворений о природе С. А Есенина; Библиотека методической и детской литературы по теме проекта; Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок; ИКТ технологии. | Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей; Возможны корректировки методов и форм проекта.
| Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта:
Месяц | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Промежуточные результаты |
1-я половина ноября | НОД 1-я половина дня, 2-я половина дня 1-я или 2-я половина дня 2-я половина дня 1-я или 2-я половина дня Совместное творчество детей и родителей | Цикл познавательных занятий «Жизнь и творчество С. А. Есенина» Презентация «Село Константиново-Родина поэта» Чтение стихотворений о природе «Белая береза», «Поет зима, аукает», «С добрым утром»; Беседы, словарная работа; Совместное мероприятие с работниками библиотеки «Поэт-песенник С. А. Есенин» Продуктивная деятельность «Природа в творчестве С. А. Есенина» Подготовка к выставке «Есенинская природа» | Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели работники библиотеки Дети, воспитатели Дети, родители | Объединение детей и родителей в рабочие группы, распределение задач; Проявление интереса детей к теме проекта, заинтересованность родителей; Обогащение детей новыми знаниями; Проявление совместного познавательного интереса и творческой активности детей и взрослых. |
Заключительный этап
Месяц | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
2-я половина ноября | Выставка совместных творческих работ детей и родителей, иллюстраций к стихотворениям «Есенинская природа»; Конкурс стихотворений С. Есенина; Обогащение книжного уголка новыми произведениями поэта и иллюстрациями к стихотворениям С. Есенина; Оформление альбома «Мой Есенин» | Значимость и необходимость проекта для образовательного процесса; Достижение цели и решение задач проекта; Корректность выбора мероприятий проекта; Соблюдение последовательности действий: проблема –цель – задачи –методы – результат; Повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знаний детей; Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей | Формирование специфических знаний, умений, навыков детей; Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта; Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос; Удовлетворение совместной работой всех участников проекта | Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности; Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...