Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"
методическая разработка (старшая группа)
Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_obobshcheniyu_opyta_po_multiplikatsii.docx | 951.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества.
Без этого он –засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский.
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Поэтому, таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов. В условиях детского сада, в нашей студии «МультиМир», познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра может каждый ребенок!
Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение мультфильм.
Деятельность студии предполагает создание условий для их осуществления поддержки детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам.
Я, как педагог ставлю перед собой цель: социализация и развитие личности, творческого потенциала и креативности, развития речи детей с помощью анимационного творчества.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Я стараюсь находить творческие решения в мультипликации, и заинтересована не только в конечном результате детского творчества – мультфильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей в процессе его создания. Для этого в студии детям представлены все возможности.
Использую различные формы организации: это работа мультипликационной и дизайнстудии, творческой мастерской, путешествие в мир кино во времени и в пространстве. Очень важно, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса. Программа включает разнообразные виды деятельности: литературное творчество, рисование, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.
В студии создана среда для творчества. Она представлена вариативностью оборудования и материалов для создания мультфильмов в разных техниках: кукольные, рисованные, флеш-анимация - «сыпучая техника», перекладка, смешанная анимация, пластилиновая. Для работы над мультфильмом я использую коллективную работу, работу в парах, подгруппах.
Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития интереса к содержанию предстоящей деятельности используется сюрпризный момент. В студии в начале каждой образовательной деятельности происходит расшивка глобальной проблемной ситуации. С помощью технологии «тонких» и «толстых» вопросов дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие. Таким образом, происходит сбор детских инициатив по методике Л.В. Свирской, используя модель трех вопросов. Инициатива детей собирается и фиксируется педагогом.
В анимационной студии я использую технологию ТРИЗ: «фантазирование», метод «каталога». Используя ТРИЗ-технологии дети определяют принадлежность предметов к профессиям, развивая коммуникативные навыки. Применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме. Используя интеллект карту, дошкольники закрепляют этапы создания мультфильма, расположив их в нужном порядке, прикрепляя к каждому этапу соответствующие профессии мультипликации. Читая морфологическую карту и ключ, ребята раскодируют информацию.
С помощью карточек выбирают задание по силам. С помощью технологии «Случайный выбор» дети «выбирают профессию» - прикрепляя бейджики понравившегося цвета, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, декораторов.
Организовать рефлексию можно по разному, например, снять фото с героями мультфильма, наполнив его эмоциями и получить ситуацию успеха.
Проведя наблюдения, можно сделать вывод, что работа в студии имеет положительные результаты, а именно:
- дошкольники имеют творческий потенциал: способность наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
Важной особенностью работы анимационной студии является:
- умение дошкольников принять на себя роль;
- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками, умение договариваться для реализации принятой роли;
Увидев свой мультфильм, дошкольники становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.
Анимационная студия - площадка для триединого сотрудничества, которое даёт образовательный эффект, в результате которого развивается не только речь, воображение, творческие способности, но и создается команда, увлеченная общим делом. Появляется возможность взаимодействовать, общаться, договариваться, сотрудничать, проявлять партнерские способности, примеряя на себя разные социальные роли. Каждый получает свой результат, свой образовательный эффект. В мультстудии мы получаем готовый продукт детской деятельности - мультфильм.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, позволяющий всесторонне развить ребенка как создателя нового вида творческой деятельности, мотивирующий на дальнейшую деятельность. Живя в мире детства и приобретая взрослые профессиональные навыки, дошкольники реализуют все свои творческие замыслы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества»
Организация уголка речевого развития в группе....
Поддержка детской инициативы и развитие способностей детей
Создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству, и результаты творческого процесса...
Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.
Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития само...
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
Консультация для педагогов: "Способы поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества"
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Самостоятель...
Способы развития детской инициативы и самостоятельности в культурных практиках
Что такое инициатива и самостоятельность?Под инициативой мы понимаем первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Инициатив...
Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.
Согласно ФГОС ДО основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы сам ре...