Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"
методическая разработка (старшая группа)

Иртакова Айана Ивановна

Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_obobshcheniyu_opyta_po_multiplikatsii.docx951.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада

 

 «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества.

Без этого он –засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Поэтому, таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов. В условиях детского сада, в нашей студии  «МультиМир», познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра может каждый ребенок!

Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение мультфильм.

Деятельность студии предполагает создание условий для их осуществления поддержки детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам.

Я, как педагог ставлю перед собой цель: социализация и развитие личности, творческого потенциала и креативности, развития речи детей с помощью анимационного творчества.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Я стараюсь находить творческие решения в мультипликации, и заинтересована не только в конечном результате детского творчества – мультфильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей в процессе его создания. Для этого в студии детям представлены все возможности.

Использую различные формы организации: это работа мультипликационной и дизайнстудии, творческой мастерской, путешествие в мир кино во времени и в пространстве. Очень важно, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса. Программа включает разнообразные виды деятельности: литературное творчество, рисование, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.

В студии создана среда для творчества. Она представлена вариативностью оборудования и материалов для создания мультфильмов в разных техниках: кукольные, рисованные, флеш-анимация - «сыпучая техника», перекладка, смешанная анимация, пластилиновая. Для работы над мультфильмом я использую коллективную работу, работу в парах, подгруппах.

Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития интереса к содержанию предстоящей деятельности используется сюрпризный момент. В студии в начале каждой образовательной деятельности происходит расшивка глобальной проблемной ситуации. С помощью технологии «тонких» и «толстых» вопросов дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие. Таким образом, происходит сбор детских инициатив по методике Л.В. Свирской, используя модель трех вопросов. Инициатива детей собирается и фиксируется педагогом.

В анимационной студии я использую технологию ТРИЗ: «фантазирование», метод «каталога». Используя ТРИЗ-технологии дети определяют принадлежность предметов к профессиям, развивая коммуникативные навыки. Применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме. Используя интеллект карту, дошкольники закрепляют этапы создания мультфильма, расположив их в нужном порядке, прикрепляя к каждому этапу соответствующие профессии мультипликации. Читая морфологическую карту и ключ, ребята раскодируют информацию.

С помощью карточек выбирают задание по силам. С помощью технологии «Случайный выбор» дети «выбирают профессию» - прикрепляя бейджики понравившегося цвета, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, декораторов. 

Организовать рефлексию можно по разному, например, снять фото с героями мультфильма, наполнив его эмоциями и получить ситуацию успеха.

Проведя наблюдения, можно сделать вывод, что работа в студии имеет положительные результаты, а именно:

- дошкольники имеют творческий потенциал: способность наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

Важной особенностью работы анимационной студии является:

- умение дошкольников принять на себя роль;

- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками, умение договариваться для реализации принятой роли;

Увидев свой мультфильм, дошкольники становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Анимационная студия - площадка для триединого сотрудничества, которое даёт образовательный эффект, в результате которого развивается не только речь, воображение, творческие способности, но и создается команда, увлеченная общим делом. Появляется возможность взаимодействовать, общаться, договариваться, сотрудничать, проявлять партнерские способности, примеряя на себя разные социальные роли. Каждый получает свой результат, свой образовательный эффект. В мультстудии мы получаем готовый продукт детской деятельности - мультфильм.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, позволяющий всесторонне развить ребенка как создателя нового вида творческой деятельности, мотивирующий на дальнейшую деятельность. Живя в мире детства и приобретая взрослые профессиональные навыки, дошкольники реализуют все свои творческие замыслы.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/01/25/dsc_0004.jpg?itok=r3CoJCwB

       

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/01/25/screenshot_20210120-013659_whatsapp.jpg?itok=kYVdzPwk

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/01/25/screenshot_20210117-144148_gallery.jpg?itok=g-gVy6a_

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/01/25/dsc_0001.jpg?itok=-X9cwfvK


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и развитие способностей детей

Создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству, и результаты творческого процесса...

Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.

Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития само...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Консультация для педагогов: "Способы поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества"

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Самостоятель...

Способы развития детской инициативы и самостоятельности в культурных практиках

Что такое инициатива и самостоятельность?Под инициативой мы понимаем первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Инициатив...

Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.

Согласно ФГОС ДО  основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности  с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы  сам ре...