КТП 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (3-4 года)
Музыкальный руководитель Соляник Ю.Н.
Тема недели | Репертуар | Задачи | В совместной деятельности воспитателя и детей | В самостоятельной деятельности детей | ППРС |
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | «Здравствуйте!» Картушиной Двигательный этюд (Д/э): «Песенка о лете» муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина Хороводная игра «Карусели» Слушание (С): «Детский сад» А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной («Учите детей петь», с.126) | Содействовать возникновению у детей чувства радости от воспоминаний о лете, возвращения в детский сад. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Понимать и передавать в движениях её характер и образное содержание. | НОД, физкультминутки, в режимных моментах | На прогулке. В совместном развлечении дошкольных групп на улице | Слова песен, иллюстрации о летнем отдыхе, картинки с изображением детского сада, играющих в д/саду детей. |
«Мой город» | С: «Прогулка» муз. В. Волкова («Ладушки», с.120, Д1-трек 6) Хороводная игра «Карусель» р.н.м. обр. Е.Тиличеевой («Ладушки», с.224, № 121, Д2-трек 56) | Формировать первичные представления о родном городе. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, катались на карусели и т.д.), где будут гулять с куклой. Обучать слушать произведение до конца, понимать характер музыки, её образное содержание. Передавать смену темпа музыки в движении (ускорение-замедление) | НОД, физкультминутки, в режимных моментах, подвижная игра «Карусели» на прогулке | В сюжетно-ролевой игре, на прогулке, одеваясь на прогулку | Картинки с изображением улиц города, детской дворовой площадки, парка, каруселей. Стихотворение «Карусели» (смотреть «Приложение» № 23). Игрушка – кукла |
«Правила и безопасность дорожного движения» | С: «Прогулка» муз. В. Волкова С: «Песенка о светофоре» П: «Машина» Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой («Ладушки», с.210, № 107, Д2-трек 42) | Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор», «машина».Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, о сигналах светофора. Формировать навык допевания мелодии песни на слог «би-би» | НОД, физкультминутки, в режимных моментах, игровой деятельности, игра на прогулке | В сюжетно-ролевой игре, одеваясь на прогулку, на прогулке | СД, сюжетные картинки, слова песни, плоскостной светофор с закрывающимися окошечками, игрушка – машина |
«Осень разноцветная» | П: «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды («Ладушки», с.142, Д1-трек 35) Д: «Пляска с листочками» А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной («Ладушки», с.135, Д1-трек 25) Д/э: «Погуляем» муз. Ан. Александрова П/И: «Осень» («Приложение» № 19) | Формировать элементарные представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей). Обучать детей пониманию, что музыка передает настроение и состояние природы. Формировать первоначальные навыки протяжного пения. Учить выполнять разные движения с листочками по показупедагога. Ориентироваться в пространстве, спокойно ходить в разных направлениях по залу, выполнять движения по тексту песни. | НОД, физкультминутки, в режимных моментах, в игровой деятельности. Собирание на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. | Между НОД, одеваясь на прогулку, игры на прогулке | Слова песен. Рассматривание сюжетных картинок, стихотворение «Листопад» (смотреть «Приложение» №1), карточки с пальчиковыми играми (смотреть «Приложение» № 17, 19, № 21) осенние листочки |
«Дары осени» (фрукты, овощи) | С: «Огородная» муз.и сл. А. Евдотьевой П: «В огороде заинька» муз. В. Карасёвой, сл. Н.Френкель («Учите детей петь», с.23) | Формировать у детей первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. Знакомить с особенностями поведения зайчика осенью. Учить детей передавать его образ в пальчиковой игре, в движениях. Петь песню не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах «заинька», «маленький», правильно произносить согласные в конце слов «грызёт», «берёт». | НОД, физкультминутки, в режимных моментах, игровой деятельности | В сюжетно-ролевой игре, одеваясь на прогулку | СД, сюжетные картинки, маски овощей, слова песен, Карточки пальчиковых игр, стихи про зайчонка (см. «Приложение» № 2) Игрушка – зайчик Буклет «Весёлые стихи об овощах» в папке с приложениями |
«Дары осени (грибы, хлеб) | С: «Осенний ветерок» (Вальс) муз. А.Гречанинова («Ладушки», с.133, Д1-трек 23) П: «Пирожок» Е. Тиличеевой, сл. Е.Шмаковой («Учите детей петь», с.45) Распевка: «Здравствуй, грибочек, осени дружочек!» Попевка (с движениями по тексту) «Гриб-грибочек» (см. «Приложение» № 24) П/И «Грибы» (Приложение № 17) Д: «Осенняя игра» Н. Глебовой | Обратить внимание детей на осеннюю веточку, как раскачиваются листочки, если подуть на неё – они танцуют. Обратить внимание на нежный, спокойный характер музыки. Формировать элементарные представления о том, как выращивают хлеб, что делают из муки; где растут грибы. Учить детей передавать лаковый, весёлый характер песен, исполнять их в оживлённом темпе. Выполнять игровые движения по тексту песни в исполнении взрослых. | НОД, физкультминутки, в режимных моментах в игровой деятельности | В сюжетно-ролевой игре, одеваясь на прогулку, на прогулке, между НОД | СД, маски грибов, слова песен сюжетные картинки, карточки пальчиковых игр (смотреть № 18, № 24 в «Приложении»), осенняя веточка, сарафан осени, веночек осени |
«Уроки Мойдодыра» | С: «Умывальная» муз. Ан. Александрова (прогр. «Малыш» В.Петровой, часть 1, стр.101) П: «Санитарная песенка» муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто (прогр. «Малыш» В.Петровой, часть 1, стр.99) | Формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться, насухо вытираться. Учить детей петь напевно, лёгким звуком, в умеренном темпе, с движениями по тексту. | НОД, в режимных моментах в игровой деятельности | В сюжетно-ролевой игре | Сюжетные картинки, иллюстрации из книги «Мойдодыр» К.Чуковского, Р.н. потешка «Водичка» (см.«Приложение» № 20) |
«Я вырасту здоровым» | Д: «Здравствуйте, ручки!» сл. и муз. М.Картушиной (пение с движением по тексту) П: «Санитарная песенка» муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто (с движениями по тексту) П: «Умывальная» муз. Ан. Александрова Д: «Все ребята любят мыться» («Водичка») муз. Т.Попатенко, сл. О.Высоцкой (прогр. «Малыш» В.Петровой, часть 1, стр.100) | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление об их роли в организме, о том, как беречь и ухаживать за ними. Петь активным и напевным звуком, используя звучащие жесты, движения, иллюстрирующие содержание песен. | НОД, в режимных моментах, физкультминутки, в игровой деятельности | В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Парикмахер» | Слова песен, сюжетные картинки, Р.н. потешка «Водичка» (см.«Приложение» № 20) СД (минус-фонограмма «Здравствуйте, ручки!», описание движений, текст песни «Водичка» в папке приложений) |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» | С: «Шалун» муз. О.Бера («Ладушки», с.183, Д2-трек 17) С: «Резвушка» муз. В.Волкова («Ладушки», с.202, Д2-трек 35) С: «Капризуля» муз. В.Волкова («Ладушки», с.190, Д2-трек 23) Р.н.приб. «Хитрый кот» («Ладушки», с.138, Д1-трек 29) П: «Кошка» Ан.Александрова, сл. Н.Френкель («Ладушки», с.144, Д1-трек 38) П: «Зайка» р.н.м. сл. Бабаджан («Ладушки», с.150, Д1-трек 45) П: «Заинька» муз. М.Красева, сл. Л.Некрасовой («Ладушки», с.182, Д2-трек 14) П: «Детский сад» А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной («Учите детей петь», с.126) Д: «Поссорились-помирились» муз. Т.Вилькорейской («Ладушки», с.160, Д1-трек 55) | Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование доброты, дружелюбия, внимательного, заботливого отношения к окружающим через образы детей в музыке, отношение детей к животным в песнях, играх, прибаутках, через их образы и повадки. Передавать образное содержание, контрастный характер музыки в пении, играх и движении. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным, друг к другу, к окружающим. | НОД, физкультминутки, в режимных моментах, в игровой деятельности, на прогулках | В сюжетно-ролевой игре, одеваясь на прогулку, на прогулке, между НОД | Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы» Сюжетные картинки Игрушки – зайка, кошка Д/И «Эмоции» |
«Мои любимые игры и игрушки» | Повторение знакомого детям репертуара по теме. | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | В сюжетно-ролевой игре, на прогулке, между НОД | Стихи (приложение № 6 «Лошадка», №10 «Машины»), СД Сюжетные картинки |
Приложение
(стихи, пальчиковые игры, загадки)
№ 1 «Листопад» Листопад, листопад, Теряют клёны свой наряд. Я эти листья соберу И маме с папой подарю. | № 2 «Где, зайчонок, ты гулял?» М.Дружинина Где, зайчонок, ты гулял? - Я под ёлочкой скакал Вместе с новыми друзьями: Белкой, мышкой, воробьями. | № 3 «Воробей» (загадка) Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В тёплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… |
№ 4 Вальс лисы (№ 52) Ах, какой чудесный мех, Я, лиса, красивей всех! Я лисичка, хвостик рыжий, Сяду к ёлочке поближе. На зайчаток посмотрю, Всех сейчас перехитрю. | № 5 «Петушок» Русская народная потешка Идёт петушок, красный гребешок, Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Двойная бородка, частая походка. Рано утром встаёт, Звонки песенки поёт. | № 6 «Лошадка» У моей лошадки звонкие копытца, У моей лошадки шёрстка серебрится! Сяду на лошадку, сяду и поеду, Покажу лошадку своему соседу. Гей! Моя лошадка мчится, словно ветер. Славная лошадка, лучше нет на свете! |
№ 7 «Лошадка» Но, лошадка! Но, лошадка! Но, лошадка! Поспеши! Едут, едут на лошадке, Едут наши малыши! | № 8 «Лошадка» «Но!», - сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и дом: «Лошадка, тпру!» | № 9 «Пташечка» С.Дрожжин Весело на воле Пташечке летать. Над цветами в поле Песни распевать. |
№ 10 «Машины» У нас машины разные, И жёлтые и красные. А за рулём отважные Сидят шофёры важные. Машины настоящие, Красивые, блестящие! Машины за машинами Шуршат своими шинами. Би-би-би! Би-би-би! | № 11 «Ёжик» (загадка) На спине иголки длинные и колкие, А свернётся в клубок – Нет ни головы, ни ног. | № 13 «Курица» англ.нар.песенка Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была! Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится – Сядет у ворот – Сказочку расскажет, Песенку споёт. |
№ 12 «Ёжик-чудачок» Ёжик, ёжик-чудачок. Сшил колючий пиджачок. На спине иголки Очень, очень колкие! | ||
№ 14 «Курочка» С.Маршак Вышла с детками курочка-мать Из ворот погулять, поклевать. Разгребает землю проворно, Ищет лапкою крошки и зёрна. | № 15 «Котик» (загадка) Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. | № 16 «Коровушка» В.Берестов Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Милых деток не бодай, Молока им лучше дай! |
№ 17 «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять. | № 18 «Грибы» | № 19 «Осень» |
№ 20 «Водичка» Русская народная потешка Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток. | № 21 «Осенняя одежда» Я одежду надеваю | № 22 «Пальчики-братики» |
№ 23 «Карусели» Еле-еле, еле-еле закружились карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише-тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра | № 24 «Гриб-грибочек» (можно исполнять, как пальчиковую игру) Гриб-грибочек под кусточком, Гриб-грибочек под листочком, Если в лес грибник придёт… (в быстром темпе) Сразу спрячется грибок! (все движения выполняются по тексту попевки) | № 25 «Дудочка» Дети имитируют игру на дудке. Заиграла дудочка – Ду-ду-ду! Дудочка-погудочка – Ду-ду-ду! Весело играет – Ду-ду-ду! Деток созывает – Ду-ду-ду! |
№ 26 «Петушок» (загадка) М. Пляцковский Качая клювом и хвостом, Будильник ходит под окном. На лапах шпоры, сам с вершок, А на макушке – гребешок. Живет будильник во дворе, Всех будит рано на заре. Куда железному звонку, Когда звучит «Ку-ка-ре-ку»! | № 27 «Ножки» Нарядили ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите! | № 26 Пальчиковая игра «Хрюшка» Хрюшка ходит по двору, Проходят пальчиками по коленям. Ищет травку лебеду. Приставляют ладонь к глазам и смотрят вправо – влево Она травку берет, Сжимают и разжимают пальцы. Поросяточкам несет. Протягивают ладони вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...