конспекты клубного часа.
план-конспект занятия
Клубный час на тему: "Путешествие по странам и континентам"; "Музей профессий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas._konspekt.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска»
Конспект Клубного часа
«По странам и континентам»
Тема: «Хоровод зверей».
Музыкальный руководитель Сударева С.С.
Конспект Клубного часа «По странам и континентам»
Тема: «Хоровод зверей».
Цель: создавать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира;
Воспитательные:
- воспитать чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления.
Образовательные:
- расширять знания детей о материках, континентах;
- формировать основы двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями;
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия,
Дети входят в зал и становятся в шеренгу. На экране видеопроектора животные разных континентов.
Ведущий: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие по странам и континентам, и будем останавливаться на всех материках. Вы знаете, что такое материки? Материк – это крупнейший участок суши, окруженный со всех сторон морями и океанами.
Существуют 6 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Но континентов только 5 потому, что Северная Америка и Южная Америка входят в один американский континент.
Послушайте, как поется об этом в обучающей песне «6 материков».
Слушание песни «6 материков».
А вы хотите отправиться в путешествие? А не побоитесь? Герои каких мультфильмов также путешествовали по разным континентам?
Ответы детей. («Каникулы Бонифация» - африка, «Цветик-семицветик» - девочка Женя, «Умка» - на Северный полюс.)
Вот и мы сейчас отправимся в путешествие… Только, чтобы быстрей вернуться назад, нам нужен быстрый транспорт. Как вы думаете, что это? Правильно – самолет. А мы с вами все превращаемся в летчиков. Готовы? Тогда в путь.
Подвижная игра «Летчики на аэродром».
Ведущий: - Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Ведущий: - Правильно! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Ответы детей. А наше путешествие закончилось.
Дети под музыку покидают зал.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска»
Конспект Клубного часа
«Музей профессий»
Тема: «Музыкант».
Музыкальный руководитель Сударева С.С.
Конспект Клубного часа «Музей профессий»
Тема: «Музыкант».
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1.Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное знакомство с музыкой.
2.Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3.Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты: Ложки, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по приготовленным местам
1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
2. Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни «Улыбка»В. Шаинского
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах?(ответы)
4.Игра «Доскажи слово»
На экране появляются портреты композиторов.
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»)
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
На экране музыкальные загадки,после правильного ответа появляется картинка с правильным ответом.
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
Наша волшебная палочка и есть дирижерская палочка.
Отправляемся в музыкальный магазин..
За ширмой спрятаны музыкальные инструменты. Чтобы купить музыкальный инструмент, нужно узнать его по звучанию.
«Покупают» для себя инструменты. Одному человеку инструмент не достается. Он становится дирижером.
После игры на детских музыкальных инструментах, дети играют в игру «Дирижер и музыканты»
Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает дирижерскую палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...
Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...
Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...
Конспект клубного часа
Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...
Конспект клубного часа "Космос. Я - часть Вселенной"
Рекомендовано для воспитателей...
Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"
Рекомендовано для воспитателей...
Конспект клубного часа "Мы живем в России"
Рекомендовано для воспитателей...