Все профессии важны
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Базанова Ольга   Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vse_professii_vazhny_v_podgotovit.gr_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной   группе

по теме «Все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

· Картинки с изображениями людей разных профессий

· Фрукты и овощи для повара

· Поварской колпак, шапочка для доктора.

· Инструменты для парикмахера и врача

· Мольберт, картины , краски и кисти

· Продукты и товары для магазина

· Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

   Письмо

Ход занятия:

 Воспитатель:

Ребята, доброе утро! Я сегодня шла на работу и мне вручили письмо. Как вы думаете для чего посылают письма ?(Ответы детей) Правильно передают хорошие вести. Давайте  встанем в большой круг и будем передавать его по очереди  и при этом говорить добрые слова .Загадка про почтальона

В гости звать его не надо, он всегда приходит сам. В сумке доставляет радость по домашним адресам. В настроенье приподнятом телеграммы носит в дом. Потому что он ,ребята, кто ,скажите?(Почтальон).Как  зовут главного почтальона в  мультфильме  «Простоквашино»?

Воспитатель: Ребята   почтальон -это  профессия. Мы  сейчас и поговорим про профессии.

Воспитатель

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?(Ответы детей)

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.(Парикмахер)

Воспитатель: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

.

Воспитатель:- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(Повар)

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Что повар умеет готовить?(Ответы детей). Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель:. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Я придумала для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за

продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, шоколад. (Дети пробуют и угадывают).

Воспитатель: Теперь  мы отправляемся  дальше  в наше  путешествие по профессиям

.

Воспитатель: Правильно, это врач. Для чего нам нужен врач.?(Ответы детей)  Правильно это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Ответьте кого лечит педиатр( детей), хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель:   Ребята сейчас давайте проведем физкультминутку

                                         Чтоб головка не болела

                                          Ей вращаем вправо , влево.

                                          А теперь руками крутим,

                                          И для низ разминка  будет.

                                          Тянем  наши ручки к небу,

                                          В стороны разводим.

                                          Повороты вправо-влево

                                          Плавно производим.

                                          Наклоняемся легко,

                                         Достаем руками пол!

                                         Потянули плечи, спинки

                                         А теперь конец разминке.

 

Воспитатель:

Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Воспитатель- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас давайте   мы   свами  поиграем,(Нужно  разделиться    свами   на две  подгруппы. Первая  группа будет  выбирать продовольственные товары,  а  вторая бытовую технику.. Перед вами лежат различные продукты    и бытовая   техника. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину..

1. Может быть коровье или козье, очень полезное. (Молоко)

2.Звонит,можем отправлять смс. (Телефон)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4.Он    производит холод,  а   в  некоторых  отделах  даже  мороз(Холодильник)

5.Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

6.В  ней   можно    разогревать  еду, а  так же  приготовить,  любое  блюдо(Микроволновая   печь)

7. Желтое,  красное, спелое, сочное. (Яблоко)

8.Показывает    мультфильмы,  кино, передачи  (Телевизор)

9.. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

10.Помогает   при   уборке   пола, собирает  пыль(Пылесос)

11. Зеленый, вытянутой формы, , сочный. (Огурец)

12.Сушит  волосы, фиксирует  прически(Фен)

Воспитатель:Молодцы все   справились    с   заданиям.   Отправляемся  дальше

Воспитатель:   Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Воспитатель: Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в

мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

Воспитатель:  Ребята  давайте   мы  с  вами тоже  будем  художниками.   Создадим  большую картину,  т.е.  коллаж. Сотрите   перед  нами  лежат  листы    с    нарисованными    людьми   разных профессий про  которые  мы   свами  сейчас   разговаривали.  Наша  задачи  состоит  в том  ,  что  нам  нужно разделится на  7 подгрупп. И   каждая  подгруппа   рисует   на  листе  все что  к  ней относится . Затем   листы   склеиваются  и  получается  коллаж.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...