Тема «Ветер, ветер, ты могуч»
материал
Формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ветер, ветер, ты могуч»
Задачи
— формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой.
Словарная работа: ветер, ветерок, ветрище, ветрено, ветреный день, ветер теплый, прохладный, обжигающий, ласковый, сильный, слабый, приятный, колючий, освежающий, свежий, резкий, порывистый; гнет, качает, шевелит, валит, гоняет, разгоняет, движет, сушит, ласкает, обжигает, охлаждает, колышет, взъерошивает, дует, обдувает, теребит, разносит, перекатывает, шумит, гудит, воет, налетает, освежает, закручивает, срывает и уносит (лист, шляпу), бросает (пыль в глаза); суховей, шквалистый ветер, смерч.
Наблюдение за тем, как ветер приводит в движение вертушки, флажки, султанчики
Наблюдение за окружающими участок деревьями — какая часть дерева качается (листья, веточки, ветви или ствол), определение силы и направления ветра; за облаками на небе — движутся ли они, куда и с какой скоростью;
Вопросы
Как можно узнать, есть ли сегодня ветер?
Как можно определить силу ветра? Его направление?
Если ветер сильный, как можно назвать такую погоду?
Где ветер дует сильнее — на открытом или закрытом участках?
Почему насекомые в ветреную погоду прячутся?
Почему в жаркую погоду ветру все рады?
Определение наличия и направления ветра по ряби на воде, налитой в таз или ванночку
Задачи: развивать внимание, пространственную ориентировку.
Опыты
Задача: развивать любознательность, пытливость, умение делать умозаключения.
Задания
Подуть с разной силой на бумажные кораблики, плавающие в емкости с водой.
Около листа, разрезанного на полоски, создать движение воздуха с помощью плотного листа или книги.
Побегать с вертушкой.
Пройти спокойным шагом и быстро пробежать.
Поиграть в ветреную погоду в бадминтон, с воздушными шариками.
Сделать вывод о том, что ветер образуется в результате движения воздуха.
Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»
Задачи:
— развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;
— закреплять представления о ветре.
* * *
Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.
Поднимает пыль столбом:
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом: Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон:
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Задача: активизировать глагольный словарь.
* * *
Ветер с земли пыль... (поднимает).
Сильный ветер стволы деревьев... (раскачивает).
Сильный ветер ветви деревьев... (пригибает к земле, гнет).
Слабый ветерок листьями деревьев... (шелестит).
Шквальный ветер крыши с домов... (срывает).
Ветер облака на небе... (гонит, перемещает, перемешивает, сбивает в тучу).
На открытом пространстве ветер лицо... (обдувает).
Семена растений ветер во все стороны... (разносит).
С головы панаму порывистый ветер... (срывает).
Легкий мяч ветер по дорожке... (катит, перекатывает).
В трубах домов ветер... (гудит, воет).
В жаркую погоду ветер... (охлаждает, освежает).
В летний зной ветер... (обжигает).
Летом ветер белые парашютики одуванчиков в воздухе... (кружит, закручивает).
Во время игр с песком ветер его в лицо... (бросает), песком глаза... (засыпает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-448082-1400089741.jpg)
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-205868-1567953617.jpg)
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...
Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"
Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра. Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...
Тема «Ветер, ветер, ты могуч»
mdash; формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1343570-1645355148.jpg)
Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.
На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...