САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"
презентация
Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
-Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.
- Пополнить развивающую среду кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_temu.pptx | 378.47 КБ |
samoobrazovanie.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель - логопед: Егорова Юлия Сергеевна Педагогический стаж: 9 лет Стаж работы логопедом: 1 год Образование: 1. ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Дошкольное образование 2. СГУ им. Н.Г.Чернышевского, ФППиСО , бакалавриат профиль Логопедия Сейчас студентка магистратуры Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"
Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. -Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии. - Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме. - Пополнить развивающую среду кабинета. Проблема: недостаточная научно-теоретическая и практическая подготовленность. Период работы над темой: 2 года.
План работы 1 . Разработка программы 2. Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей. 3. Изучение методической литературы. 4. Изучение опыта работы по данной теме. 5. Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». 6. Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Памятка для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики». 7. Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала: - картинки для проведения артикуляционной гимнастики; - стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики. 8. Оформление картотеки артикуляционных упражнений. 9. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр, проговаривание чистоговорок , стихов, считалок. (в том числе с использованием ИКТ). 10. Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников». 11. Проведение мастер-класса для педагогов. 12. Отчет (система работы).
Работа логопеда
Список используемых источников: Будённая Т.Б. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 г. Краузе Е. Логопедия. – 2 изд., испр . – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт , 2003 г. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева , Т.В.Чиркина. Основы логопедии. М.: «Просвещение», 1989. Нищева Н.В. Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», https://www.maam.ru/ https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-razvitie-artikulyacionnoy-motoriki-u-detey-s-narusheniyami-rechi-
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОГИМНАЗИЯ «ОЛИМПИОНИК»
Кировского района г. Саратова
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"
Учитель - логопед
Егорова Юлия Сергеевна
Учитель - логопед: Егорова Юлия Сергеевна
Педагогический стаж: 9 лет
Стаж работы логопедом: 1 год
Образование:
1. ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Дошкольное образование
2. СГУ им. Н.Г.Чернышевского, ФППиСО, бакалавриат профиль Логопедия
Сейчас студентка магистратуры
Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"
Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
-Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.
- Пополнить развивающую среду кабинета.
Проблема: недостаточная научно-теоретическая и практическая подготовленность.
Период работы над темой: 2 года.
Индивидуальный образовательный маршрут
профессиональной деятельности педагога
Этапы работы по самообразованию | Срок | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр и т.д.) |
1 | Сентябрь 2020г. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, постановка цели и задач. Планирование работы по самообразованию, определение содержания работы. Выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения, составление плана. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). Тематическая подборка научной, методической и художественной литературы. |
2 | Октябрь- декабрь 2020г. | Планирование работы по самообразованию, определение содержания работы по самообразованию, выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения темы, составление плана. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). Тематическая подборка научной, методической и художественной литературы. Практическая деятельность: показ подгруппового логопедического урока на логопункте Цель: демонстрация коллегам своего позитивного, инновационного опыта по реализации методической идеи и применению конкретного приема, метода обучения. |
3 | Январь 2021г. | Практическая деятельность: мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера. |
4 | Февраль- май 2021г. | Использование опыта изучения проблемы в процессе дальнейшей работы. |
5 | Сентябрь- декабрь 2021г. | Планирование работы по самообразованию, определение содержания работы, выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения темы, составление плана. Тематическая подборка научной, методической и художественной литературы. |
6 | Январь 2022г. | Практическая деятельность: показ подгруппового логопедического урока на логопункте Цель: демонстрация коллегам своего позитивного, инновационного опыта по реализации методической идеи и применению конкретного приема, метода обучения. |
7 | Февраль- март 2022г. | Использование опыта изучения проблемы в процессе дальнейшей работы. |
8 | Апрель- Май 2022г. | Практическая деятельность: мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера. |
Список используемых источников:
- Будённая Т.Б. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 г.
- Краузе Е. Логопедия. – 2 изд., испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003 г.
- Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. М.: «Просвещение», 1989.
- Нищева Н.В. Методическое пособие. – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
- https://www.maam.ru/
- https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-razvitie-artikulyacionnoy-motoriki-u-detey-s-narusheniyami-rechi-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...
План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства ...
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 ...
Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель: Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...