Конспект экскурсии в мини-музее измерительных приборов
план-конспект занятия (старшая группа)

Представлен конспект экскурсии в мини-музее для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Мишутка»

Конспект экскурсии в мини-музее измерительных приборов « 38 попугаев»

В старшей группе №11

«Ромашки»

Составитель: Шаповалова Т.С.

Смоленск

2020 год

Цель:

 - расширение кругозора детей через знакомство с экспонатами музея.

Задачи:

 - расширить кругозор детей в области измерительных приборов;

- познакомить с историей возникновения и создания некоторых измерительных приборов;

- дать понятия о старинных мерах измерения;

 - воспитывать бережное отношение к экспонатам;

- развивать интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношений со взрослыми и детьми.

Ход занятия

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем музее «38 попугаев»

В нашем музее представлены приборы для измерения массы, длины, объема, времени, давления, температуры. Давайте познакомимся поближе с экспонатами.

Загадка: - Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Сначала люди умели определять время по солнцу: солнце вставало, люди просыпались, солнце садилось, темнело, и люди ложились спать. По солнцу, кстати, можно определить время достаточно точно с помощью тени деревьев. Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днем короче. Затем люди придумали солнечные часы.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И царь, и бог, и господин.

Человек изобрел песочные часы.

Песочными часами пользуются и сейчас в поликлиниках и больницах. Вот они представлены в нашем музее. Песочные часы отмеряют небольшие промежутки времени (1, 2, 3, 5 минут). Эти часы были не очень удобны, и человек изобрел механические, а потом и электронные часы. Посмотрите на представленные часы.

Стих «Часы» (читает ребенок)

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» -

Ответить мог ты каждый раз.

Также в нашем музее вы можете увидеть секундомер. С его помощью мы можем засечь определенное время, например 1 минуту.

Проведем эксперимент. Мы сейчас посмотрим, действительно ли 1 минута на песочных часах равна 1 минуте на часах с циферблатом и секундомере?

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так.

(Раскачиваются как маятники)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Следующий отдел в нашем музее- приборы для измерения длины. В древности для измерения длин использовались измерительные приборы, которые всегда были при себе. Люди пользовались руками, пальцами. Одной из единиц измерения длины был «локоть», т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца (показать иллюстрацию)  Этой единицей измерения пользовались очень долгое время. Например, измеряли ткань, наматывая ее на руку.

Кроме локтя, применялись другие единицы - сажень, ладонь, шаг. ( показать иллюстрации)

Предложить измерить ковер шагами, стол – локтем.

-  Какие у вас получились результаты? ( Все разные)

Чтобы результаты были все точными, приняты общие меры длины. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, чем пользуются для измерения длины в наше время.

Ребенок загадывает загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

Показать линейку. Измерить линейкой сторону геометрической фигуры.

А удобно пользоваться линейкой для измерения чего-то большого, например, ковра? (Ответы детей)

 Для измерения длинных предметов и расстояний придумали метр (показать), рулетку (показать электронную и простую) Рулеткой пользуются при строительстве, при ремонтных работах.

Для измерения круглых предметов создали штангельциркуль (показать экспонат).

Дети, попробуйте отгадать, что используют для измерения массы.

 Загадку про весы загадывает ребенок:

Кто легче из друзей, кто тяжелей:

Пчела, комарик или муравей,

Определят ни метр, и не часы,

Ни календарь, ни градусник,

А …(Весы)

В нашем музее представлены весы электронные кухонные, весы напольные электронные и механические (показать экспонаты музея), весы с гирями и безмен. Давайте посмотрим, как работают электронные весы. (Взвешиваем нескольких детей)

А вы знали, что весы появились очень давно и вот как они выглядели (показать иллюстрацию).

Также у нас представлены приборы для измерения температуры – термометры водный, для определения температуры воздуха, температуры тела – простой и электронный (показать)

Ребенок загадывает загадку про градусник:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Ребенок читает стихотворение:

И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос.

Чтоб в любое время года,

Знали мы, что за погода!

Показать тепловизор.

Дети, у каждого дома на кухне есть вот такие измерительные приборы- это мерные кружки и стаканы, которые служат для объема сыпучих и жидких веществ. У нас вы можете еще увидеть и мерную ложку.

В нашем музее есть еще много экспонатов, которые вы можете сейчас посмотреть.

Приходите к нам в музей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"

Одной из приоритетных задач работы  детского сада является  расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети  получают м...

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

конспект экскурсии в мини-музей детского сада

Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....

Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...

Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"

В интересной форме дети знакомяться   с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак.  Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пал...