Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В интересной форме дети знакомяться с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак. Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия по мини- музею | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 2094
( ДО 589)
Конспект экскурсии по мини - музею
«Гав и Мяу»
« Наши гости: собака Снежок и кошка Снежинка»
для средней группы
Подготовила: воспитатель группы № 3
Сасова Н.Ш.
Москва,2015
Конспект экскурсии для детей средней группы
« Наши гости: собака Снежок и кошка Снежинка»
Цели:
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
- Познакомить с определением что такое «музей»
- Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их, познакомить с понятием порода.
- Продолжать создавать условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.
- Формировать интерес к собакам и кошкам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.
- Продолжать учить рисовать домашних животных (кошку)
- Учить образовывать родственные слова (снег, снежинка, снежок …)
- Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики
- Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений.
Материалы: карточки с правилами поведения в музее; сундучок; мягкая игрушка - собака (большая), меховая кошка ( игрушки белые); лист для рисования А-3,восковые мелки, доска магнитная, магниты; наглядное пособие: кошка и собака; письмо в конверте.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети, приглашаю вас в наш музей.
- Ребята, вы пришли в музей. Что это? (Это такой специальный дом, в котором хранят и изучают разные памятные вещи, картины и представляет их для просмотра людям. Музеи бывают разные. )
И у нас в группе есть музей, он небольшой, поэтому называется мини.
Расскажу о правилах поведения в нашем музее .
Правила поведения в нашем музее:
** Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
** Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
** Можно и даже нужно задавать вопросы.
** Можно пополнять музей новыми экспонатами.
** Можно играть, рисовать, веселиться.
- Ребятки, угадайте загадки.
Загадки:
*Глазищи, усищи, хвостище!
А моется всех чище. (Кошка) ( Повесить картинку с кошкой на доску)
- Где живет кошка? ( В доме, рядом с человеком. Кто ухаживает за кошкой, кормит её? ) А какую она пользу приносит?
Значит кошка какое животное? (Домашнее)
*Кто виляет весело хвостом? Кто умеет сторожить дом? Кто грызет большую кость в углу? Кто калачиком свернулся на полу? (Собака) ( Повесить картинку с собакой на доску)
– Ребята, а собака – домашнее животное или дикое? (Домашнее)
– Почему? ( Живёт рядом с человеком. Человек за ним ухаживает.)
Как вы и догадались в нашем музее находятся кошки и собаки.
Музей так назван «Гав и Мяу».
(Стук в дверь) Ребята, нам принесли сундучок. Подходите, узнаем что в нем. Есть даже записка от мальчика Артема, он уже первоклассник. А раньше ходил к нам детский сад. Артем прислал нам подарок( сам он спешил в школу). Посмотрите - это собака Снежок и кошка Снежинка. Ребята, на какое слово похоже Снежок и Снежинка.( на слово- снег). Верно , они могут чуть- чуть изменятся. Это родственные слова.
Сегодня Снежок и Снежинка отмечают новоселье. Они будут жить в нашем музее. Это настоящий праздник. Давайте его отметим.
Рассмотреть собаку и кошку – Посмотрите на Снежинку погладьте её. Какая у неё шубка? (Мягкая, беленькая).
А что у собаки есть? (Голова, туловище, лапы, хвост). Посмотрите и на кошку и на собаку. Чем похожи , чем отличаются.
У собак много разных пород. Наш Снежок пудель.
Пальчиковая гимнастика
Падал снег на порог Кот себе слепил пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега, из муки.
- Ребята, давайте нарисуем портрет нашей кошечки для рекламы нашего музея!
Изодеятельность ( коллективная работа): « Нарисуем портрет Снежинки»
Логоритмика
Щенок
Папа мне купил щенка,
Как смешон малыш пока!
Очень мил щенок и весел,
Ушки длинные развесил,
Брюшко — шарик, мокрый нос,
Он игрушка, а не пес.
Назову его Трезор,
Будем с ним ходить в дозор.
(Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко).
Итог: Ребята, где вы были? (Музее) Понравилось? Кто поселился у нас? Какие это животные?
Всё запомнили. Молодцы! Ждем на следующую экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты экскурсий по мини-музею книги
Представлены конспекты занятий, знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....
Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...
Конспект "Ознакомительная экскурсия в мини-музей"Умные собаки"
Проектная деятельность....
Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"
Одной из приоритетных задач работы детского сада является расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети получают м...
Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...
конспект экскурсии в мини-музей детского сада
Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....
Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...