Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Обзорная интерактивная экскурсия
в мини-музей
«Театральная кукла»
Старший дошкольный возраст
Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (марионетки, перчаточные). Упражнять в управлении куклами. Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительный материал:
Маски трагедия, комедия, иллюстрации с изображением театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_starshiy_vozrast.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей
«Театральная кукла»
Старший дошкольный возраст
Составитель воспитатель высшей категории
Кондратьева Лариса Андреевна
ГБДОУ №20
Павловск СПБ
2012
Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (марионетки, перчаточные). Упражнять в управлении куклами. Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительный материал:
Маски трагедия, комедия, иллюстрации с изображением театра.
Предварительная работа: Слушание аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром»
Ход экскурсии:
Ребята, я предлагаю вам, совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Дидактическая игра «Зеркало»
Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
(Играют 2-3 пары)
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Показ иллюстраций).
Детей подводят к макету, рассматривание.
Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Перед сценой есть оркестровая яма. (можно спросить детей, для чего она предназначена).Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках. На сцену выходят артисты.
В нашем городе Павловске нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольных театров Санкт-Петербурга.
В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод .
Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Молодцы, вы были неотразимы.
Ребята, посмотрите, в нашем музее представлены разные театральные куклы. Давайте рассмотрим их.
Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.
Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. (Предложить ребенку взять, несложную в управлении куклу и поводить ею.)
А как называется эта кукла? Ее одевают на руку как перчатку. Для того чтобы показать спектакль с участием этих кукол необходима ширма. Кукловод прячется за ширмой , мы его не видим и кукла оживает.
(Предложить 2 детям взять куклу и поводить ею за ширмой, воспитатель может прочесть какой-нибудь диалог.)
Обратите внимание: все куклы в нашем музее разные и играют они в разных сказках. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (……………………..)
А давайте мы покажем необычную сказку, как вы думаете, почему необычную? А потому что куклами будут чашки. Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.
Подойдите сюда. Это – зрительный зал (свободное помещение в музее), зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена (стол), на которой стоят декорации, а чашечки наши герои сказки. Кто. Посмотрите как буду двигать куклу по сцене (показ). Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......
Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры (оценка).
Вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места………).
4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
5. Кто управляет куклами (кукловоды).
6. Какие еще бывают куклы.
7. Из чего можно сделать куклы
Практическая работа: Изготовление кукол из ложек. Кукла «Приветик»
Материал: пластиковые одноразовые ложки, цветные маркеры .
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, а в ней театральные куклы(пластиковые ложки, на которые одеты пелеринки), а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)
Я рада что у вас получились приветливые куклы.
Аудиоэнцикопедия «Знакомство с театром»
Музыка для малышей
Познавательная программа для детей
2004.
Е.В.Мигунова
«Театральная педагогика в детском саду»
Методические рекомендации
Творческий центр, Москва 200.
Н.Трифонова
«Кукольный театр своими руками»
Айрис Пресс. Москва 2001
Мини-музей «Театральная кукла»
Размещение: На стенах и стеллажах, фойе музыкального зала. Часть экспонатов висит на деревянных резных вешалках и легко снимается. Другая часть кукол «живет» в коробке, остальные прикреплены к театральной ширме.. Все куклы постоянно доступны детям. Есть здесь и свой передвижной кукольный театр.
Содержание и экспонаты. Куклы различаются по типу управления (например, куклы-марионетки, бибабо), по размерам (ростовые и маленькие). Есть здесь и сказочные герои, и животные.
Цели и задачи. Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.
Темы экскурсий: «Что такое театр», «Какими бывают куклы», «Куклы-марионетки», «Веселые пальчики», «Такие разные куклы» — и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии с детьми на тему "Хантыйская кукла"
Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами «акань». Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше узнать о них....
Конспект НОД "Экскурсия в музей народной куклы "Берегиня"
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с народной куклой, обучение детей изготовлению народной куклы - пеленашки....
Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...
Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» вторая младшая группа
Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущени...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...
Экскурсия в мини-музей куклы-закрутки
Приобщение детей к народной культуре через знакомство с куклой закруткой...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...