РППС в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский писал, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды… В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».
Развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно взрослые берут на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1)социально-коммуникативная ; 2)познавательная; 3)речевая; 4)художественно-эстетическая; 5)физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы: -принцип открытости и доступности; - трансформируемости ; -вариативности; - полифункционанальности ; -безопасности; -насыщенности.
Центры: « Книжкин дом » «Патриотическое воспитание» « Островок безопасности»
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Хозяюшка» «Парикмахерская»
Центры: «Веселый счет » «Я – исследователь» «Дидактические игры» «Я - исследователь»,
Мини-музей «Деревянная игрушка »
Центр «Озорные мячики»
Центры: «Умелые ручки » « Юные музыканты » «Мы - артисты »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РППС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Здесь воспитатели старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР найдут материал по содержанию и наполняемости центров в групповом помещении в соответствии с требованиями программы Н.В.Н...
Организация РППС в старшей группе ДОО
Презентация, посвещенная развивающей предметно-пространственной среде в старшей группе ДОО...
Презентация: "Организация РППС в старшей группе ДОО".
quot;Организация РППС в старшей группе ДОО"....
РППС в старшей группе
Развивающая среда своими руками. Многое было сделано родителями вместе с детьми....
Презентация РППС в старшей группе
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЗАБОТЬСЯ О СЕБЕ, СОБЛЮДАЯ ПДД»...
Пример модели РППС в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) ...
План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...