«Разноцветные перчатки в технике HAND MADE» (пособия для театрализованной деятельности).
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кучукбаева Анна Леонидовна

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской области.

 

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Данную задачу можно решать успешно через детскую театрализованную деятельность. Она направлена на развитие творческого потенциала дошкольников, способствует развитию коммуникативных навыков, и успешно осуществлять процесс социализации.

Мы предлагаем оригинальное креативное дидактическое пособие «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE» для театрализованной деятельности.

Цель пособия - формирование творческих способностей через театрализованную деятельность, а именно театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE. Из поставленной цели были определены следующие задачи:

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- развивать творческие способности детей;

- улучшить координацию, точность движения и гибкость рук;

-развивать воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности;

- найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности.

Разноцветные перчатки  довольно простые атрибуты, несущие добро и тепло и радость. Это прекрасный материал для развития детей. Яркие, забавные образы создают праздничное настроение у детей и взрослых. Уникальность  пособия состоит в том, что изготовлено оно своими руками, и несет творческую энергию: цвет + перчатка + фантазия = театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта - длительная работа, потребовалось участие родителей. Для них мы проводили консультации по знакомству с театром разноцветных перчаток в технике HAND MADE, подбирали интересные игры и упражнения, которые они могли бы самостоятельно применять вместе с детьми дома. Родители приняли  активное участие в изготовление предметов данного театра и пополнении предметно - пространственной развивающей среды группы – центра детской активности по театрализованной деятельности. Все необходимые аксессуары для оживления разноцветных перчаток хранятся в волшебном сундучке. 

В чем же преимущества театра разноцветных перчаток в технике HAND MADE:

- надевая перчатку, ребенок погружается в мир образов, удивительной сказки и творческого интереса (цвет можно выбрать в зависимости от настроения);

- перчатка - это абстрактная игрушка для ребенка, и благодаря своей неопределенности, может быть заменителем для любого персонажа, любого действия с ней;

- у детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами общения;

- перчатки снабжены дополнительными деталями (ушками, глазками, хвостиками, смайликами и т.д.), для создания индивидуального образа своего героя;

- перчатка, одетая на руку, способствует легкому массажу и хороша для выполнения пальчиковой гимнастики, что содействует развитию мелкой моторики рук;

- его можно использовать в различных видах деятельности.

Свою работу мы организуем следующим образом:

1 этап.

- знакомство с театром разноцветных перчаток в технике HAND MADE;

- планирование работы с детьми и родителями по изготовлению пособий;

- театрализованные игры;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- изготовление пособий из разноцветных перчаток в технике HAND MADE для организации театрализованной деятельности.

2 этап.

-пальчиковые игры с речевым сопровождением;

- пластические этюды и упражнения под музыку;

- разыгрывание знакомых сказок;

-творческий процесс - придумывание сказок (рассказов) и их импровизационная постановка (обыгрывание).

3 этап.

- показ театра разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

Театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

можно использовать:

1.В индивидуальных занятиях, игровых упражнениях.

2.В режимных моментах.

3.В самостоятельной игровой деятельности.

4.В организованной образовательной деятельности.

Начинать знакомить малыша с креативными перчатками можно с 2 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера: надевает креативную перчатку на руку, и тогда этот сказочный персонаж не только расскажет, но и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, постепенно вовлекаясь в примитивные совместные действия. В 3 года ребенок уже может самостоятельно надевать креативную перчатку на руку и играть с ней, выстраивая сюжетную смысловую цепочку в  3 или 4 действий, и конечно озвучивая их. Малыш также с удовольствием подхватит и продолжит игру, которую начнет взрослый. К 4 - 5 годам малыш уже говорит и может вместе со взрослыми или сверстниками организовывать театрализованные мини - спектакли. В этот период ему важно обогатить свой личный опыт общения в игровых ситуациях, используя театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Играя креативными разноцветными  перчатками за ширмой, дети получают удовольствие. Во-первых, надевая такую перчатку на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, за которого он  будет действовать и эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в созданном воображаемом мире. Во-вторых, в креативной перчатке, заложен эмоциональный образ положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильма или фильма. В маленьких ладонях  ребят креативные перчатки - персонажи  оживут. Играя, ребенок переживает роль, а значит, приобретает необходимый ему жизненный опыт. 

Очень хорошо использовать креативные перчатки в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Они отвлекают и радуют детей. А также при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания, памяти и креативных способностей дошкольников. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества, учим ребенка видеть и нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE - не только развлечение - это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов, это пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия. Он раскрепощает детей, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды и не стесняться  присутствующих зрителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по театрализованной деятельности "Играем, учимся, творим".

Настоящее пособие может быть использовано воспитателями детского сада в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического развития ребенка. Пособие содержит перспективный план работы; це...

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»...

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла".

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла"....

Аннотация к игровому пособию для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Сам себе костюмер».

Данное пособие изготовили Кириллова Ирина Николаевна и Савинова Екатерина Михайловна, воспитатели МДОУ № 1 "Аленушка" г. Тейково.Оно помогает формировать у детей знания о театральных професс...

Методическая разработка: Наглядное пособие для театрализованной деятельности- ширма " Яблоня"

Театральная ширма " Яблоня" предназначена для театрализованных дидактических и сюжетно- ролевых игр, театральных постановок с использованием различных видов театров....

Пособие по театрализованной деятельности

Пособие по театрализованной деятельности«От волшебной крышечки к театру»...

Мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...