Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла".
методическая разработка

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _didakticheskoe_posobie_2_peredelannyy.pptx946.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №21» Шпенглер Татьяна Васильевна г. Сыктывкар , ноябрь 2019 г.

Слайд 3

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста. Основная задача детского театра - чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению . Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук – «Сказка в гости к нам пришла». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Ожидаемые результаты использования лэпбука : – быстрая усваиваемость материала; – проявление повышенного интереса у детей к содержанию; – проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ; – проявление интереса со стороны родителей. Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей. Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Данное пособие направлено на: - умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. развитие творческих и познавательных процессов у детей, связной речи, внимания, памяти, фантазии.

Слайд 4

Дети знают очень мало русских народных сказок, и смотрят очень много мультфильмов. Также в наше время наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, исходя из этого, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В ыделены следующие проблемы: • недостаточный интерес к русскому - народному фольклору; • непонимание родителями роли книги в развитии ребенка; • низкий уровень эстетического и нравственного развития детей; • замена понятных сказочных героев персонажами на экране телевизора.

Слайд 5

Цель: - ознакомление с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок , творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения, через чтение русских народных сказок, художественных произведений ; приобщение детей к театру, театрализованной деятельности. Задачи : • Образовательные: - познакомить с русскими народными сказками с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности; - систематизировать и углубить знания детей о театре, русских народных сказок . познакомить с символикой театра; • Развивающие: - развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром; умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты; - развивать память, мышление, воображение и веру в сценический вымысел; связную речь, творческие способности, совершенствовать словарный запас; • Воспитательные: - воспитывать у детей театральную культуру, умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его; - воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников; - воспитывать добро, справедливость через русские народные сказки и другие художественные произведения

Слайд 6

Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: развитие умений составлять связный текст (сказку)

Слайд 7

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Слайд 8

Дидактическая игра «Найди, чья тень?» Цели: Развитие зрительного восприятия детей, концентрации внимания, логического мышления; Развитие приёмов наложения; Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. Задачи: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости. Инструкция: Рассмотри картинки. Кто на них изображён? Найди тень каждому предмету.

Слайд 9

Дидактическая игра «Найди, чья тень?»

Слайд 10

Картотека игр для снятия мышечного напряжения Цели: - снятие мышечного напряжения; - снятие напряжения и расслабление в области мышц лица; - снятие напряжения в области мышц рук; - развитие слухового восприятия, выразительности движений, двигательное раскрепощение, раскованности, групповой сплоченности; - формирование доверия, умения сотрудничать; - улучшение функции дыхания, прыгучести, ориентация в пространстве.

Слайд 12

В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Лепка. "Сказка в гости к нам пришла".

Совместная деятельность. Лепка " Сказка в гости к нам пришла" Для группы комбинированного вида. Была проведена как итоговое занятие по теме недели: "Книжкина неделя".В занятии были...

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Лэпбук «Сказка в гости к нам пришла!»

Описание лэпбука  «Сказка в гости к нам пришла!»...

Мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...

Дидактическое пособие для театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»

Дидактическое пособие для театрализованной деятельности«Сказка за сказкой»Театр на столе – это простой и доступный всем возрастам детей театр.Туловище кукол выполнено в виде конуса, ...

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности дошкольников ОЖИВШИЕ СТУЛЬЧИКИ

Пособие рекомендовано ждя детей мдпдшего и старшего дошкольного возраста, а также можеи быть рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.Может быть использовано в рамках основной обр...