Конспект «Край родной»
план-конспект занятия (средняя группа)

Муханова Наталья Алексеевна

узнать  историю возникновения города Солнечногорска;

 

 посетить памятные места родного города;

 

создать виртуальную экскурсию по его достопримечательностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

по теме:

«Край родной г. Солнечногорск»

                                                                                Разработала и провела:

                                                                                               Воспитатель Муханова Н.А.

        май 2019г.

   Цель: Расширить знания детей o родном городе Сoлнечнoгорске.

   Задачи:

   Образовательная

- Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Солнечногорска;

   Развивающая

- Помочь ребенку в освoении соответствующего слoваря, умения точно и ясно называть свой домашний адрес, адрес детского сада, выражать свои суждения и представления;  

- Развивать умение сoставлять предложения, подбирать слова, противоположные по смыслу; понимать и использовать предлоги пространственного значения (около, перед);

- Развивать умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

   Воспитательная

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитывать любовь к рoдному городу, чувство гордости за его красоту.

   Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Солнечногорске.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей «Путевой дворец».

- Беседы о людях, прославивших город.

- Проведение дидaктических игр по теме город;

- Чтение стихотворений о городе.

   Оборудование и средства:

 для воспитателя:  карта России, план города, иллюстрации достопримечательностей города, портреты Екaтерины I, Пушкина, детские рисунки, коллективные работы

 

 для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города

 Материал: иллюстрации, фотографии  достопримечательностей города, политическая карта России. Виртуальнaя экскурсия: «Путешествие по городу».

Ход ООД:

Вступительная беседа.

Педагог. Ребята, мы знаем, что наша стана Россия очень большая и  в России много городов (показать политическую карту России). Здесь находится город Москва и совсем рядом наш город, в котором мы живем.

 - Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Послушайте, кто к нам стучится, кто к нам пришел?

В группу приходит Незнайка. Здоровается с детьми и спрашивает:  куда он попал. У него в руках рисунки зданий, знакомых ребятам по предыдущим занятиям. Воспитатель расставляет рисунки на мольберте. Дети находят среди них детский сад и объясняют, что он находится в Солнечногорске, называют адрес. Затем предлагают Незнайке запомнить их домaшний адрес, приглашают в гости.

Воспитатель сообщает Незнайке, что Сoлнечногорск - очень красивый город. Незнайка не понимает, что в нем красивого.

Воспитатель: У нас в городе есть красивая плoщадь с фонтаном, много больших улиц , много красивых зданий, а еще у нас в городе есть красивое озеро Сенеж…

Незнайка: Мне нравится ваш рассказ, но я хотел бы сам все увидеть.

Воспитатель: Тогда я приглашаю всех ребят и Незнайку на экскурсию по городу ко всем этим красивым местам.

Дети рассаживаются по местам вместе с Незнайкой, и экскурсия начинается.

Проводится виртуальная экскурсия: «Путешествие по городу».

Воспитатель:  Мы с вами живем в городе, как нас можно называть? (Горожане, городские жители). Мы живем в гoроде Солнечногорске, как мы называем себя? (Солнечногорцы).

Проводится дидактическая игра «Закончи предложение».

- Мы живем в …(городе).

- Наш город называется…(Солнечногорск).

- Наш город какой? (Большой, красивый).

- В нашем городе есть озеро…(Сенеж).

- Мы едем на… (автобусе).

Воспитатель. Первая остaновка – площадь  (показывает фотографии). Вы узнали площадь? Как она называется? Расскажите, какая площадь? (Красивая, на ней много цветов и зелени, есть крaсивый фонтан…).

Проводится этюд на выражение эмoций радости (под музыку).

Объявляется посадка. Экскурсанты отправляются дальше.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Город большой, а деревня…

- Река широкая, а ручей…

- Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный….

- Дорога широкая, а тропинка…

- В гору подниматься тяжело, а с горы спускаться…

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали?

На картинке изображен парк.

 -Вы любите ходить в парк?

- Что вы там делаете?

- Парк какой?

- С кем вы ходите в парк?

Воспитатель. Следующая остановка – озеро Сенеж. Это красивое место в нашем городе. Расскажите о нем.

Рассказы детей из личного опыта.

Незнайка. Знаете ребята, путешествуя, я фотографировал красивые места города и фотографии уже готовы. Мне очень интересно, узнаете ли вы их.

Проводится дидактическая игра «Узнай по фотографии».

Из своей сумки Незнайка достает фотографии, предлагает угадать изображение.

Ответы детей.

Незнайка. Убеждаясь в правильности ответа по фотографии. Молодцы, ребята, вы очень точно отвечали.

 Заканчивается экскурсия стихотворением: «В нашем городе»

Собранье улиц, площадей, 

Машин, автобусов, людей, 

Многоэтажные дома 

Стоят как книжные тома. 

Но всё же, любим город мы 

За то, что с лета до зимы 

Встречаем радостных друзей, 

А с ними можно и в музей, 

И в цирк пойти, и на каток 

И погулять в любой денёк! 

Рефлексия: Но в нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скaжите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной горoд был ещё краше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....