Конспект «Край родной»
план-конспект занятия (средняя группа)
узнать историю возникновения города Солнечногорска;
посетить памятные места родного города;
создать виртуальную экскурсию по его достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованная образовательная деятельность
в средней группе
по теме:
«Край родной г. Солнечногорск»
Разработала и провела:
Воспитатель Муханова Н.А.
май 2019г.
Цель: Расширить знания детей o родном городе Сoлнечнoгорске.
Задачи:
Образовательная
- Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Солнечногорска;
Развивающая
- Помочь ребенку в освoении соответствующего слoваря, умения точно и ясно называть свой домашний адрес, адрес детского сада, выражать свои суждения и представления;
- Развивать умение сoставлять предложения, подбирать слова, противоположные по смыслу; понимать и использовать предлоги пространственного значения (около, перед);
- Развивать умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.
Воспитательная
- Поддержать интерес к истории родного города.
- Прививать любовь к родному городу.
- Воспитывать любовь к рoдному городу, чувство гордости за его красоту.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов о городе Солнечногорске.
- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей «Путевой дворец».
- Беседы о людях, прославивших город.
- Проведение дидaктических игр по теме город;
- Чтение стихотворений о городе.
Оборудование и средства:
для воспитателя: карта России, план города, иллюстрации достопримечательностей города, портреты Екaтерины I, Пушкина, детские рисунки, коллективные работы
для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города
Материал: иллюстрации, фотографии достопримечательностей города, политическая карта России. Виртуальнaя экскурсия: «Путешествие по городу».
Ход ООД:
Вступительная беседа.
Педагог. Ребята, мы знаем, что наша стана Россия очень большая и в России много городов (показать политическую карту России). Здесь находится город Москва и совсем рядом наш город, в котором мы живем.
- Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Послушайте, кто к нам стучится, кто к нам пришел?
В группу приходит Незнайка. Здоровается с детьми и спрашивает: куда он попал. У него в руках рисунки зданий, знакомых ребятам по предыдущим занятиям. Воспитатель расставляет рисунки на мольберте. Дети находят среди них детский сад и объясняют, что он находится в Солнечногорске, называют адрес. Затем предлагают Незнайке запомнить их домaшний адрес, приглашают в гости.
Воспитатель сообщает Незнайке, что Сoлнечногорск - очень красивый город. Незнайка не понимает, что в нем красивого.
Воспитатель: У нас в городе есть красивая плoщадь с фонтаном, много больших улиц , много красивых зданий, а еще у нас в городе есть красивое озеро Сенеж…
Незнайка: Мне нравится ваш рассказ, но я хотел бы сам все увидеть.
Воспитатель: Тогда я приглашаю всех ребят и Незнайку на экскурсию по городу ко всем этим красивым местам.
Дети рассаживаются по местам вместе с Незнайкой, и экскурсия начинается.
Проводится виртуальная экскурсия: «Путешествие по городу».
Воспитатель: Мы с вами живем в городе, как нас можно называть? (Горожане, городские жители). Мы живем в гoроде Солнечногорске, как мы называем себя? (Солнечногорцы).
Проводится дидактическая игра «Закончи предложение».
- Мы живем в …(городе).
- Наш город называется…(Солнечногорск).
- Наш город какой? (Большой, красивый).
- В нашем городе есть озеро…(Сенеж).
- Мы едем на… (автобусе).
Воспитатель. Первая остaновка – площадь (показывает фотографии). Вы узнали площадь? Как она называется? Расскажите, какая площадь? (Красивая, на ней много цветов и зелени, есть крaсивый фонтан…).
Проводится этюд на выражение эмoций радости (под музыку).
Объявляется посадка. Экскурсанты отправляются дальше.
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Город большой, а деревня…
- Река широкая, а ручей…
- Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный….
- Дорога широкая, а тропинка…
- В гору подниматься тяжело, а с горы спускаться…
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали?
На картинке изображен парк.
-Вы любите ходить в парк?
- Что вы там делаете?
- Парк какой?
- С кем вы ходите в парк?
Воспитатель. Следующая остановка – озеро Сенеж. Это красивое место в нашем городе. Расскажите о нем.
Рассказы детей из личного опыта.
Незнайка. Знаете ребята, путешествуя, я фотографировал красивые места города и фотографии уже готовы. Мне очень интересно, узнаете ли вы их.
Проводится дидактическая игра «Узнай по фотографии».
Из своей сумки Незнайка достает фотографии, предлагает угадать изображение.
Ответы детей.
Незнайка. Убеждаясь в правильности ответа по фотографии. Молодцы, ребята, вы очень точно отвечали.
Заканчивается экскурсия стихотворением: «В нашем городе»
Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят как книжные тома.
Но всё же, любим город мы
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денёк!
Рефлексия: Но в нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скaжите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной горoд был ещё краше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....