Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к северным животным»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сородник Надежда Павловна

Цель: 1)Вызвать интерес к книгам. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память. Учить выражать свои впечатления о прочитанном (услышанном). Рассматривать иллюстрации в книге, рассказывать об их содержании.

2) Закрепить навыки обводить по трафарету, вырезания, наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Задача: Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания). Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Словарь: пингвинья стая, Антарктида.

Материал: цветной картон, трафарет пингвина, ватные диски, карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия:

1)Ребята сегодня мы продолжаем знакомство с животными севера:

Носит фрак красивый чёрный.

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбку добывает

Неуклюжий наш… (Пингвин)

Посмотрите на эту картинку:

Расскажите мне, что вы видите на ней. Молодцы.

2)А сейчас послушайте рассказ о пингвинах (читаю произведение и по ходу чтения показываю иллюстрации):

 

3)Ребята давайте поговорим об этом произведении и отвечая на вопросы перескажем:

1. Как автор описывает пингвинов

2. Какая из историй понравилась вам больше всего.

3. Что можно узнать о пингвинах прочитав эту книгу.

Молодцы ребята.

Динамическая пауза:

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.

(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живёт пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Ребята, мне очень понравился рассказ, а вам? Предлагаю вам сделать друзей пингвинят для Забияки.

Рассказываю последовательность действий. Работа выполняется самостоятельно.

В Антарктиде – чудо птица,

Что мороза не боится.

До чего Пингвин хорош,

С музыкантом очень схож!

Ходит важно вперевалку

Он на зимнюю рыбалку.

Целый день нырять готов,

Чтобы был большой улов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в старшей группе«В гостях у сказки»...