Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к северным животным»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: 1)Вызвать интерес к книгам. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память. Учить выражать свои впечатления о прочитанном (услышанном). Рассматривать иллюстрации в книге, рассказывать об их содержании.
2) Закрепить навыки обводить по трафарету, вырезания, наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.
Задача: Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания). Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
Словарь: пингвинья стая, Антарктида.
Материал: цветной картон, трафарет пингвина, ватные диски, карандаш, ножницы, клей.
Ход занятия:
1)Ребята сегодня мы продолжаем знакомство с животными севера:
Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш… (Пингвин)
Посмотрите на эту картинку:
Расскажите мне, что вы видите на ней. Молодцы.
2)А сейчас послушайте рассказ о пингвинах (читаю произведение и по ходу чтения показываю иллюстрации):
3)Ребята давайте поговорим об этом произведении и отвечая на вопросы перескажем:
1. Как автор описывает пингвинов
2. Какая из историй понравилась вам больше всего.
3. Что можно узнать о пингвинах прочитав эту книгу.
Молодцы ребята.
Динамическая пауза:
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)
Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
Ребята, мне очень понравился рассказ, а вам? Предлагаю вам сделать друзей пингвинят для Забияки.
Рассказываю последовательность действий. Работа выполняется самостоятельно.
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП
Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»
рисование белочки...
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в старшей группе«В гостях у сказки»...