Утренний круг - технология хорошего начала дня в ДОО
статья

Федорова Наталья Викторовна

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится до или сразу после завтрака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг – технология хорошего начала дня в ДОО.

        Своё рабочее утро с детьми, на протяжении уже нескольких  лет,  я ежедневно начинаю с «Утреннего круга»

Его называют по-разному :детский совет, утренний круг, групповой сбор, утро радостных встреч. Но смысл примерно один - это режимный момент для общения  взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение занимает от 10 до 20 минут.

(С целями и задачами вы можете ознакомиться на слайде)

       Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться  впечатлениями, узнать новости или предложить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

       Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое  приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы. Так, утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность. Утренний сбор позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально - коммуникативное, физическое и речевое развитие. Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Непрерывный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия будут способствовать повышению активности ребёнка с речевыми нарушениями. Если в традиции группы входит утренний сбор, он становится  любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых.        

       Расскажу  как это проходит у нас.

Под определённую мелодию дети собираются в круг, на детский совет. У нас это уже традиция, поэтому никто никого не зовёт, не заставляет. Все понимают - эта мелодия зовёт нас в круг. С целью установления эмоционального контакта, начинаем с приветствия, передаём добрые слова по кругу и начинаем обсуждать новости. Для удобства и систематизации мною создана картотека речевок и игр.

   Детям нравится  рассказывать  как прошли у них выходные, делиться впечатлениями о прошедшем мероприятии, высказывать комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Также важно, чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией: погода, день недели, время года, сколько сегодня всего детей.Спрашиваю у ребят что бы они хотели узнать по следующей теме недели, как они это видят? Получаю от них кучу вопросов, сразу их записываем. Бывает, что дети  предлагают сами о чём-то рассказать. Беседую об этом с родителями, они помогают ребёнку подготовить выступление. Например, по теме недели « Зимующие птицы» дети сами предложили организовать конкурс на лучшую кормушку. А один мальчик захотел рассказать о синицах. Разговоры на разные темы – это и общение, и развитие речи, и умение кратко или полно делиться информацией, а главное – приобщение к культуре общения!

 Поначалу столкнулись с проблемой - дети постоянно перебивали друг друга, это же дети, «эмоции бегут впереди паровоза». Но потом соблюдать правила нам стала помогать « хрюшка – говорушка». Это обычная мягкая игрушка, у кого она в руках, тот и говорит.  Ребята очень быстро привыкли к этим правилам и научились слушать друг друга и ждать своей очереди чтобы высказаться.

 Таким образом, «Утренний круг» — «задаёт тон» всему дню, создаёт положительный эмоциональный настрой и вселяет в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие утренний круг "Хорошее настроение"

Занятия в Кругу позволяют сформировать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Эмоционально значимая связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняе...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

«Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»

laquo;Технология «утренний круг»  как эффективное начало дня»...

«Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»

laquo;Технология «утренний круг»  как эффективное начало дня»...

Утренний круг – технология хорошего начала дня.

Утренний круг – технология хорошего начала дня....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...