«Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»
консультация (средняя группа)
«Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Целью организации утреннего круга являются организация свободного общения детей, установление эмоционального контакта.
С учетом этого основными задачами утреннего сбора являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей, учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, обсуждать планы на день, а также то что произошло по дороге из детского сада, в детский сад, получать удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.
Круг обладает следующими компетенциями, он помогает ребятам младшего дошкольного возраста- делать выбор; принимать решение; ставить цель. Говорить предложениями.
А детям старшего возраста- инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение. Обращаться к источнику полученных знаний.
Разрешать конфликтные ситуации. Обеспечить комфортное и конструктивно- деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании. Утренний круг проводится в форме развивающего общения- диалога.
Обсуждение в младшем дошкольном возрасте может занять от 5 до 15 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут. Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться.
Первое с чего начинается утренний круг это позывные. Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга: это может быть веселая музыка, звон колокольчика, какая-нибудь речёвка.
Приветствие.
Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.
Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых занимательных, уважительных приветствий. Они могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов.
Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.
Обмен информацией.
Также важно, чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/сколько дней осталось до ближайшего дня рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе). Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня. Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.
Одной из самых любимых частей утреннего сбора для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.
Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важно отметить, что после новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей.
Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Одной из частей утреннего круга, является Динамическая пауза. Детям тяжело сидеть на одном месте и хочется подвигаться. В зависимости от обстановки вы можете определить, когда необходимо добавить движения в ваш «Утренний круг».
Завершающим компонентом утреннего сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься.
«Вечерний круг» проводиться в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Цель вечернего круга научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи :
Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).
Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).
Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Таким образом, дети учатся: правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развиваются все компоненты связной речи; обогащается и активизируется словарный запас; развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....
«Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»
laquo;Технология «утренний круг» как эффективное начало дня»...