Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Письмо от Грамотея».
Цель: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук;
закрепить знания о различении гласных и согласных звуков, согласных твердых – мягких;
совершенствовать навык звукового анализа слова их четырех звуков при сочетании согласных с составлением звуковой схемы;
учить составлять предложения, продолжать учит называть слова с заданными звуками;
продолжать формировать умение воспринимать словесную информацию, осмысленно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать артикуляторную моторику с помощью гимнастики;
развивать интеллектуальные способности детей;
развивать познавательные способности детей: мышление, наблюдательность;
развивать общую моторику.
Воспитательные:
формировать умение излагать свои мысли последовательно, учиться убеждать, отстаивать свою точку зрения;
воспитывать умение сотрудничать (учимся слышать, понимать, подчиняться правилам);
воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Письмо от Грамотея».
Цель: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук;
закрепить знания о различении гласных и согласных звуков, согласных твердых – мягких;
совершенствовать навык звукового анализа слова их четырех звуков при сочетании согласных с составлением звуковой схемы;
учить составлять предложения, продолжать учит называть слова с заданными звуками;
продолжать формировать умение воспринимать словесную информацию, осмысленно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать артикуляторную моторику с помощью гимнастики;
развивать интеллектуальные способности детей;
развивать познавательные способности детей: мышление, наблюдательность;
развивать общую моторику.
Воспитательные:
формировать умение излагать свои мысли последовательно, учиться убеждать, отстаивать свою точку зрения;
воспитывать умение сотрудничать (учимся слышать, понимать, подчиняться правилам);
воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, самостоятельности, ответственности.
Методические приёмы:
- словесный (вопросы, объяснение);
- наглядный (картинки, показ артикуляции);
- игровой;
- практический (упражнения);
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, картина с изображением розы, магниты красного, синего, зеленого цвета.
Раздаточный материал : картины-схемы слова роза,
красные, зеленые, синие, черные фишки на подносиках на каждого ребенка; полоски с четырьмя клеточками, листочки для рисования схемы предложения; простые карандаши, сигнальные карты.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Может вы знаете откуда это письмо? Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
«Здравствуйте, дорогие дети! Я слышал, что в подготовительной группе »Золотая рыбка» очень любознательные ребята, любите заниматься и уже готовы для поступления в школу. Поэтому я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями.
Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит,
что вы готовы к школе. Грамотей.
Воспитатель. Вот так сюрприз.
Грамотей прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А для того чтобы показать Грамотею, что мы все умеем нам нужно попасть в школу. Закрыли глазки и посчитали до трех.
Вот мы с вами оказались в школе (звенит звонок).
Дети садятся за столы.
1.Повторение : из чего состоит предложение?
(состоит из слов)
Из чего состоят слова (из звуков)
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
Чем отличаются гласные звуки от согласных?(гласные звуки можно пропеть, во рту ничего не мешает, а согласные встречают преграду во рту.
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .
2.Игра «Перекличка».
Воспитатель называет разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.
3.Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.
"ЛИ"- лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут, линейка
"КУ"- курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница, кукушка.
4.Физ.минутка«Считалочка» (встали все)
Раз, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть.
5. Работа с сигнальными картами.
Поднимаем сиг. карты если услышем в слове звук «с».
соль, сахар, хлеб, сыр, дерево, сок, сметана, ручка, капуста, свекла, масло, книга, колбаса, вода, стол.
6.Звуковой анализ слова роза
Воспитатель:Что нарисовано на листочках?
Дети: роза
Воспитатель: Сколько звуков в слове роза?
Какой первый
звук?
Дети: р-р-р…
Воспитатель: Звук Р. Давайте попробуем пропеть этот звук. Р-р-р… Получается? А что нам мешает?
Дети: язык
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Каким цветом обозначим этот звук?
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове роза?
Дети: Р-ооо-! Звук О
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: О-о-о…
Воспитатель: звук О можно пропеть, ему ничего не мешает.
Какой это звук?
Дети: Гласный. Каким цветом обозначим звук?
Воспитатель: Какой третий звук в слове? (з)
Можно пропеть?
Воспитатель: Какой последний звук?(а). Гласный или согласный?
А сейчас давайте составим предложение со словом роза.
Папа подарил маме розы (разбор предложения)
Сколько слов в предложении?
Давайте нарисуем наше предложение.
Нарисуем одну полоску - это слово «папа»,
потом нарисуем вторую полоску- это слово «подарил»,
нарисуем третью полоску -это слово маме,
еще нарисуем четвертую полоску – это слово «розы».
Сколько слов в предложении(4).
Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А ещё какие знаки ставятся в конце предложения?.
_______ ______ ______ ______.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)
С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между
верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)
8.Воспитатель: Слушаем рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек!
Зина стала громко звать подруг:
Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!
Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?(по слогам)
Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно).
Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
Давайте посчитаем сколько слогов в именах девочек.
Итог : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях Грамотею.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Встали, закрыли глазки и посчитали до трех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация. Обучение грамоте" Подготовительная группа.
Согласный звук [ш], буква "Ш"....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: "Мишка косолапый"...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...