Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация. Обучение грамоте" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Согласный звук [ш], буква «Ш».
Задачи:
- Упражнение в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.
- Формирование умения подбирать к словам определения и слова, обозначающие признаки предметов.
- Формирование умения определять количество слогов и выделять ударный слог.
- Знакомство с буквой «Ш».
- Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки.
- Упражнение в работе над звуко – буквенным анализом слова.
- Воспитывание аккуратности при выполнении работ в тетрадях, соблюдать строку.
Оборудование:
Шары, лук, ложки, буквы – заготовки по количеству детей, счетные палочки, для гимнастики на доске «Шустрым мышонком шуршит тишина», ложка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ну, ребята не зевать,
Будем звуки повторять,
Будем буквы повторять,
Будем весело играть.
Дети:
Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать.
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Ребята, теперь вы готовы и мы снова в городе «Правильной речи».
- Кто живет в домиках этого города? (буквы и звуки)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы – видим, пишем; звуки – слышим, произносим)
- Какие звуки речи бывают по артикуляции? (гласные и согласные)
- Чем они отличаются друг от друга? (гласные поются свободно, а согласные звуки – произносятся быстро с помощью зубов, губ, языка)
- А каким цветом на письме обозначаются гласные звуки (красным), а согласные? (синим)
Знакомство с буквой «Ш»
Фонетическая зарядка
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш..)
- Как шипит гусь? (Ш-ш-ш..)
- Что мы надеваем зимой, чтобы на прогулке не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шапка, шуба, шарф)
- Какой звук вы слышите в начале этих слов? (звук [ш])
- Этот звук согласный, шипящий, твердый.
На что похожа буква «Ш»?
На зубья этого ковша.
Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква «Ш»!
- Назовите элементы буквы «Ш».
Артикуляционная гимнастика
Шустрым мышонком шуршит тишина.
Дети определяют местоположение звука [ш].
Игровое задание «Чудесные палочки»
Дети выкладывают из палочек знакомые буквы.
Самомассаж
Прорисовать на спинках своих друзей букву «Ш».
- Найдите букву «Ш» в своем алфавите и обведите пальчиком.
Работа в тетради, прописать букву «Ш».
«Физминутка»
Голосок свой развивайте.
Ушки слушать приучайте.
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у нас.
Ши- ши- ши-,
Что- то шепчут камыши,
Ше- ше- ше- ,
Это утка в камыше.
Ша- ша – ша,
Выходи из камыша.
Игровое упражнение «Один – много»
(Педагог показывает предметы детям и комментирует)
- Это – шар, а если много – (шаров). Какие шары? (красные, синие, зеленые)
- Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук), а если много – (лука). Какой он? (желтый, сочный, горький, полезный).
- Что у меня в руке? (ложка), а если много – (ложек).
Звуко-буквенный анализ слова
(на доске слова - шары, лук, ложка)
- Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? (ша-ры, лук, лож-ка)
- Дать характеристику каждому звуку, изобразить цветом.
Итог.
С каким звуком и буквой познакомились?
Какой он по артикуляции?
Во второй половине дня вы пофантазируете и нарисуете необычную букву Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.
Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....