Использование сказкотерапии в работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы
презентация к уроку (средняя группа)
Цель:
представление использования метода сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе с детьми с нарушением эмоционально – волевой сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_skazkoterapi.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: представление использования метода сказкотерапии в воспитательно -образовательной работе с детьми с нарушением эмоционально – волевой сферы
Задачи :
Задачи: - формировать умения детей анализировать ситуации, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом;
Задачи: - помочь детям осознать свою необходимость и значимость;
Задачи: - развивать дружеские отношения в коллективе, умение принимать друг друга такими, какие есть;
Задачи: - способствовать снятию эмоционального напряжения.
Алгоритм занятия :
Алгоритм занятия: 1) Вводная часть – постановка проблемы.
Алгоритм занятия: 2) Основная часть – проигрывание сказки.
Алгоритм занятия: 3) Заключительная часть – подведение итогов.
Содержание: 1. Сюрпризный момент. Дети в группе находят диск. На нем записано видеописьмо от детей из Африки с просьбой рассказать о любимых сказках. 2. Выбор: как мы можем рассказать о сказках ? Дети приходят к выводу, что мы тоже можем послать видеописьмо с записью проигрывания сказки по ролям.
Содержание: 3. Выбор сказки. Подвести детей к выбору р.н.с «Репка ». 4. Выбор детьми ролей и подбор соответствующих атрибутов. Подвести детей к тому, мышку будет играть определенный ребенок (с нарушением эмоционально – волевой сферы). 5. Разыгрывание сказки по ролям.
Содержание: 6. Подвести детей к выводу, что каждый герой, и даже маленькая мышка, помог вытянуть репку, внес свой важный вклад в общее дело. 7. Отправить электронное письмо ребятам из Африки .
Оснащение занятия: - ноутбук; - видеозапись; - видеокамера; - атрибуты для проигрывания сказки: шапочки Репки, Деда, Жучки, Кошки, Мышки, платочки для Бабки и Внучки.
Результаты:
Установление психологического комфорта в коллективе;
Формирование личностных качеств воспитанников: - самостоятельности , чувства собственной значимости, доброты, сострадания; - умения анализировать ситуации, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы
В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...
Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт
Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...
«Совместное рисование, как прием индивидуальной работы с дошкольниками, имеющими нарушения эмоциональной волевой сферы».,
Взаимодействие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, всегда требует особого подхода. Предлагаю свой опыт работы по совместному рисованию. наши индивидуальные занятия занятия пр...
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....
Применение метода сказкотерапии в работе с детьми имеющими нарушения в эмоционально- личностной сфере.
В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку справиться с различными трудностями....
Мастер – класс для педагогов ДОУ "Сказкотерапия в работе с детьми с нарушениями речи"
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к...
Куклотерапия как форма психологической коррекции в работе с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
Проблема оказания эффективной коррекционно – реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья актуальна, как никогда. А говоря о коррекции раннего детского аутизма, сто...