Рекомендации для родителей средней группы «Самоизоляция не время бездельничать» 1 часть
консультация (средняя группа)

Шишканова Людмила Анатольевна

Рекомендации для родителей средней группы «Самоизоляция не время бездельничать» 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей средней группы «Самоизоляция не время бездельничать» 1 часть

Шишканова Людмила Анатольевна
Рекомендации для родителей средней группы «Самоизоляция не время бездельничать» 1 часть

«Неделя Здоровья»

1. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

(История доктора Неболита)

Знаете ли вы, кто такой микроб?

Название микроб происходит от двух греческих слов: микрос «малый» и биос «жизнь».

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде

в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор микроскоп.

Микробов на свете великое множество, и все они разные. Есть среди них существа «покрупнее» –бактерии, а есть и совсем мелкие

–вирусы.

Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в почве образуются вещества, которыми питаются растения. А молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные тебе продукты. Если оставить в тепле некипяченое молоко, через несколько

часов из него получится вкусная простокваша

– это поработали молочнокислые бактерии. Еще с их

помощью можно приготовить ряженку, кефир и сыр.

В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться. Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные - болезнетворные. Попав

в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.

Как возбудители болезни попадают в организм?

Внимательно рассмотри рисунки. Они подскажут тебе правильный ответ.

Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникнув в тело человека, они могут сразу вызвать болезнь, часто очень тяжелую.

Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и

предупреждать тяжелые инфекционные болезни. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки против заболеваний. Взрослым тоже делают прививки, чтобы защищать от болезней.

Другие микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закален и его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки –и горло воспаляется.

Признаков болезни много. Один из самых главных –

боль. Это очень важный сигнал. Боль предупреждает: организм не в порядке, надо лечиться! Нужно найти причину боли. Лучше всего это сделает врач, он и назначит подходящее лечение. Есть один очень хороший доктор –твоя мама. Обязательно скажи ей, что у тебя болит, а уж она решит, вызывать врача или просто полежать, поспать.

2 Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах; учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3 Пальчиковая игра : «Апельсин», «Мы капусту рубим»

Цель: учить правильно выполнять пальчиковые игры, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь; воспитывать усидчивость.

4 Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!

Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, -

Он не станет н почём Настоящим… (силачом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

Рекомендации для родителей средней группы «Самоизоляция не время бездельничать» 2 часть

Рекомендации для родителей средней группы «Самоизоляция не время бездельничать» 2 часть...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...

Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...