Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
материал
Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persof._2018.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Выполнила: Лычагина Е.С.,
воспитатель 1 категории
Проверила: Нецветаева Т.В.,
старший воспитатель 1 категории
2018г.
Пояснительная записка
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность.
Именно опытно-экспериментальная деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В настоящее время мы воспитываем детей «21 века», то есть ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Требования ФГОС ДО ориентируют педагогов на переход от непосредственной передачи готовых знаний детям, к созданию условий для стимулирования у них познавательной активности, инициативы и самостоятельности в освоении знаний, решении поставленных проблем. И здесь на помощь воспитателю приходят инновационные технологии в экспериментальной деятельности: кейс-технологии (кейс-иллюстрации; фото-кейсы), информционно-коммуникационные технологии, квест технология, метод проектов, использование лэп-буков.
В связи с этим целью данного опыта работы является изучение и внедрение инновационного подхода в опытно-экспериментальную деятельность дошкольников.
Задачи опыта:
1. Изучить становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе и интернет ресурсах.
2. Создать оптимальные условия для внедрения инновационных методов и технологий в опытно-экспериментальную деятельность детей.
3. Повысить познавательную активность и интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности через внедрение в нее инновационных
методов и технологий.
Гипотеза: внедрение инновационного подхода в опытно-экспериментальную деятельность повысит интерес дошкольников к ней и будет способствовать их познавательной активности.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
воспитателя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 2 3 2 2 3 | |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики дошкольного детства | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 3 3 3 | |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного детства | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста | 3 3 3 3 | |
1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста | 3 3 2 2 | |
2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста. | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. | 2 2 2 2 | |
3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 3 2 2 | |
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 2 | ||
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 3 | ||
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 3 | ||
6.Владение приемами педагогической техники | 3 | ||
1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста | 3 3 3 | |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 3 3 3 |
Коэффициент профессиональной подготовленности – 0,61 достаточный
Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики |
|
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста | Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста:
|
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста | 1) Решение задач мотивации:
|
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми
|
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;9 в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 8 г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 8 д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 9 2) Предъявление образовательной информации:
б) последовательность изложения материала; 9 в) использование методов развивающего обучения; 9 г) использование современных педагогических технологий; 9 д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 9 е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 9 ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 9 3) Выявление освоенности содержания образования:
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 9 в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;9 г) анализ результативности образовательного мероприятия; 9 д) установление «обратных связей» (реакция детей); 9 е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 9 ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. 9 |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы) | 1) Передача положительного отношения к детям:
б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 10 в) тактильным контактом; 10 г) жестами.10 2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 10 в) использование юмора, шуток; 10 г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 10 3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 10 в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10 г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 10 4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 10 в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;10 г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 10 |
7 | Поддержание организованного поведения | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности: а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 10 б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 10 в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 10 г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 10 д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 10 |
Уровень профессиональной компетентности – 72 %, достаточны
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | Рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности, как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации | Пятый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста |
Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность | Четвертый уровень | Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста | Четвертый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО) |
Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.
Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.
Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.
Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | сроки | Подтверждающий документ |
1 | «Челябинский государственный педагогический университет» | Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС | 2014 г. | Удостоверение на 72 часа |
2 | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ | 2018 г. | Удостоверение на 72 часа |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
№ | Срок | Этапы работы | Мероприятия | Сроки |
1 | 2016/2017 уч гг | Организационно- диагностический Цель: изучение проблемы внедрения инновационного подхода в опытно-экспериментальную деятельность и создание условий для реализации проекта по ней | Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | Сентябрь |
Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах | Октябрь | |||
Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме. | Ноябрь - Декабрь | |||
Анкетирование родителей по теме: «Детское экспериментирование в семье». | Январь - Февраль | |||
Диагностика уровня познавательной активности детей во время опытно-экспериментальной деятельности и проявления интереса к ней | Май 2017г. | |||
Создание в группе условий для опытно – экспериментальной деятельности: - создание предметно-развивающей среды для организации деятельности исследовательской лаборатории, - разработка перспективного планирования по опытно-экспериментальной деятельности | Апрель – Май | |||
2 | 2017/2018 уч гг | Практический этап Цель: реализация проектной деятельности по теме: «Исследовательская лаборатория «Любознай-ка»» | Работа с детьми: - Организация деятельности исследовательской лаборатории «Любознай-ка» в соответствии с перспективным планом Проблемная ситуация «Как получить чистый песок?» Строительство песочного замка. Рисуем на песке. Познавательная беседа: «День - ночь»; Эксперимент «Далеко - близко»; «Чем ближе, тем быстрее»; Дидактическая игра «День - ночь». Беседа «Что такое почва?» | Сентябрь 2017 г. |
Квест -игра: «Что нам осень принесла» Беседа: «Невидимка воздух». Определяем направление ветра. Эксперимент «Движение воздуха». «Почему мы дышим» Получение сведений о полезных ископаемых из энциклопедии. | Октябрь | |||
Беседа «Из чего мы сделаны?» (стул, стол и др.) Д/и «Найди предмет из дерева». Беседа: «Волшебница вода» Эксперименты: «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды» Беседа: «Одежда для куклы» Дидактическая игра «Мы - модельеры» | Ноябрь | |||
Совместное экспериментирование «Что за облако такое?» «Освобождение из ледяного плена» Беседа «Для чего нужна вода» Рассматривание иллюстраций очистных сооружений. Кейс технология «Загрязнение воды» Поисковый метод определения свойств и качества пластмасса. | Декабрь | |||
Беседа: «Волшебные» свойства магнита. Игры с магнитами: «Выбери скрепки из крупы» «Рыбалка» | Январь | |||
Эксперименты: «Растения «пьют» воду», «Дыхание листа», «Нужен ли корешкам воздух». Беседа: «Электроприборы» Игровая ситуация «Покупаем бытовой прибор» «История электрической лампочки» Беседа: «Кладовая Земли» «Почему разрушаются горы?» Опыт «Вулкан» | Февраль | |||
Беседа «Что такое глобус» Рисование «Портрет Земли». Эксперименты: «Вращение Земли округ Солнца» Рассматривание металлических предметов, выявление их свойств. Дидактическая игра «Из чего сделано?» «Необычное письмо» Игровая ситуация «Найди предмет» | Март | |||
Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?». Эксперименты: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле» Проращивание семян гороха, фасоли. Рассматривание листьев (виды жилкования: пальчатое, параллельное) «Такое нужное слово - кислород» | Апрель | |||
Мониторинг проявления познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности | Сентябрь 2018 г. | |||
Работа с родителями: Оформление информационного стенда. «Экспериментальная деятельность дошкольника» | Сентябрь | |||
Образовательный квест: «Что нам осень принесла» Фотовыставка: «Мы экспериментируем» Консультации для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях (правила для родителей)» | Октябрь | |||
| Ноябрь | |||
Квест- игра: «Помоги фокуснику Крексу» Консультации для родителей на тему: «Маленькими шагами в удивительный мир!»; «Экспериментируйте, играя». | Декабрь | |||
Презентация: «Создание экспериментального уголка в домашних условиях» | Январь | |||
Папка – передвижка: «Экспериментируем» | Февраль | |||
Презентация мини – музея: «Морские чудеса» | Март | |||
Мастер – класс: «Игрушки своими руками» (изготовление лодочек, ветрячков) | Апрель | |||
Выпуск газеты для любознательных родителей и их детей: «Маленькие почемучки» | Май | |||
Работа с педагогами: Мастер – класс: «Квест, как инновационная модель обучения». | Октябрь | |||
Мониторинг проявления познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности | Май 2019 г. | |||
3 | 2018/2019 уч. Г. | Заключительный Цель: обобщение и распространение передового опыта | Оформление опыта работы по теме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | Сентябрь 2018 г.-январь 2019 г. |
Презентация на педсовете опыта работы по теме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | Февраль 2019 г. | |||
Открытый просмотр опытно – экспериментальной деятельности для педагогов и родителей | Апрель 2019 г. | |||
Размещение опыта работы на личном мини-сайте | Май 2019 г. |
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую категорию.
2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.
Второй год работы:
- Разработка плана–схемы проектной деятельности по проблеме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», создание условий для ее реализации.
- Разработка рабочей программы по разновозрастной санаторной группе.
Третий год работы:
- Организация исследовательской работы по направлению: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
- Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
- Обобщение и презентация на совете педагогов опыта работы по проблеме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
программма по самообразованию...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....