Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
материал

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persof._2018.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Выполнила: Лычагина Е.С.,

воспитатель 1 категории

Проверила: Нецветаева Т.В.,

старший воспитатель 1 категории

2018г.

Пояснительная записка

      В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность.

       Именно опытно-экспериментальная деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В настоящее время мы воспитываем детей «21 века», то есть ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Требования ФГОС ДО ориентируют педагогов на переход от непосредственной передачи готовых знаний детям, к созданию условий для стимулирования у них познавательной активности, инициативы и самостоятельности в освоении знаний, решении поставленных проблем. И здесь на помощь воспитателю приходят инновационные технологии в экспериментальной деятельности: кейс-технологии (кейс-иллюстрации; фото-кейсы), информционно-коммуникационные технологии, квест технология, метод проектов, использование лэп-буков.

В связи с этим целью данного опыта работы является изучение  и внедрение инновационного подхода в опытно-экспериментальную деятельность дошкольников.

Задачи опыта:

1.        Изучить становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе и интернет ресурсах.

2.        Создать оптимальные условия для внедрения инновационных методов и технологий в  опытно-экспериментальную деятельность детей.

3.        Повысить познавательную активность и интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности через внедрение в нее инновационных

методов и технологий.

Гипотеза: внедрение инновационного подхода в опытно-экспериментальную деятельность повысит интерес дошкольников к ней и будет способствовать их познавательной активности.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

3

2

2

3

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики дошкольного детства

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

3

3

3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного детства

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

3

3

3

3

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

3

2

2

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста.

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

2

2

2

2

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

3

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

3

6.Владение приемами педагогической техники

3

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

3

3

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

3

3

Коэффициент профессиональной подготовленности – 0,61 достаточный

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей; 9
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 9
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 9
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; 8
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 8
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 8

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 9
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 9
  3.  Использование современных педагогических технологий; 9
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми/. 9
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 9
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании 9

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 9
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста 9
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 10
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов 10
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность. 9
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 10
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 9
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий 10
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 10
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей дошкольного возраста; 10
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 10

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми. 10
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками. 10
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами. 10
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек 10
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе. 10
  6. создает условия для развития речи детей. 10
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей. 10
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.10

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. 10
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых. 10
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками. 10
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей. 10
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей. 10
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность. 10
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе. 10
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 10

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 9

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;9

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 8

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 8

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 9

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 9

б) последовательность изложения материала; 9

в) использование методов развивающего обучения; 9

г) использование современных педагогических технологий; 9

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 9

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 9

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 9

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей; 9

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 9

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;9

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 9

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 9

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 9

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. 9

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 10

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 10

в) тактильным контактом; 10

г) жестами.10

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 10

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 10

в) использование юмора, шуток; 10

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 10

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;10

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 10

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 10

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 10

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 10

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;10

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 10

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 10

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 10

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 10

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 10

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 10

Уровень профессиональной компетентности – 72 %,  достаточны

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

Рекомендации

Состояние профессиональной компетентности,

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Пятый

уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый

уровень

Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Четвертый

уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

  Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

   Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

«Челябинский государственный педагогический университет»

Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС

2014 г.

Удостоверение на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ

2018 г.

Удостоверение на 72 часа

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Срок

Этапы работы

Мероприятия

Сроки

1

2016/2017 уч гг

Организационно- диагностический

Цель: изучение проблемы внедрения инновационного подхода в опытно-экспериментальную деятельность и создание условий для реализации проекта по ней

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах

Октябрь  

Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме.

Ноябрь - Декабрь

Анкетирование родителей по теме: «Детское экспериментирование в семье».

Январь - Февраль

Диагностика уровня познавательной активности детей во время опытно-экспериментальной деятельности и проявления интереса к ней

Май 2017г.

Создание в группе условий для опытно – экспериментальной деятельности:

- создание предметно-развивающей среды для организации деятельности исследовательской лаборатории,

- разработка перспективного планирования по опытно-экспериментальной деятельности

Апрель – Май

2

2017/2018 уч гг

Практический этап

Цель:

реализация проектной деятельности по теме: «Исследовательская лаборатория «Любознай-ка»»

Работа с детьми:

- Организация деятельности исследовательской лаборатории «Любознай-ка» в соответствии с перспективным планом

Проблемная ситуация «Как получить

чистый песок?»

Строительство песочного замка.

Рисуем на песке.

Познавательная беседа: «День - ночь»;

Эксперимент

«Далеко - близко»; «Чем ближе, тем быстрее»;

Дидактическая игра «День - ночь».

Беседа «Что такое почва?»

Сентябрь

2017 г.

Квест -игра: «Что нам осень принесла»

Беседа: «Невидимка воздух».                             Определяем направление ветра.

Эксперимент «Движение воздуха».

«Почему мы дышим»

Получение сведений  о полезных ископаемых из энциклопедии.

Октябрь

Беседа «Из чего мы сделаны?» (стул, стол и др.)

Д/и «Найди предмет из дерева».

Беседа: «Волшебница вода»    

Эксперименты: «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды»  

Беседа: «Одежда для куклы»

Дидактическая игра «Мы - модельеры»

Ноябрь

Совместное экспериментирование «Что за облако такое?»

«Освобождение из ледяного плена»

Беседа «Для чего нужна вода»

Рассматривание иллюстраций очистных сооружений.

Кейс технология «Загрязнение воды»

Поисковый метод определения свойств и качества пластмасса.

Декабрь

Беседа: «Волшебные» свойства магнита.

Игры с магнитами:

«Выбери скрепки из крупы»

«Рыбалка»

Январь

Эксперименты: «Растения «пьют» воду»,

«Дыхание листа»,

«Нужен ли корешкам воздух».  

Беседа: «Электроприборы»

Игровая ситуация «Покупаем бытовой прибор»

«История электрической лампочки»

Беседа: «Кладовая Земли»

«Почему разрушаются горы?»

Опыт «Вулкан»

Февраль

Беседа «Что такое глобус»

Рисование «Портрет Земли».

Эксперименты: «Вращение Земли округ Солнца»

Рассматривание металлических предметов, выявление их свойств.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

 «Необычное письмо»

Игровая ситуация «Найди предмет»

Март

Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?».

Эксперименты: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Проращивание семян гороха, фасоли.

Рассматривание листьев (виды жилкования: пальчатое, параллельное)

«Такое нужное слово - кислород»

Апрель

Мониторинг проявления познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности

Сентябрь 2018 г.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда.

«Экспериментальная деятельность дошкольника»

Сентябрь

Образовательный квест: «Что нам осень принесла»

Фотовыставка: «Мы экспериментируем»

Консультации для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях (правила для родителей)»

Октябрь

  1. Акция: «Пополним пособиями исследовательскую лабораторию».
  2. Выставка методической и познавательной литературы на тему: «Детское экспериментирование»

Ноябрь

Квест- игра: «Помоги фокуснику Крексу»

Консультации для родителей на тему: «Маленькими шагами в удивительный мир!»;

«Экспериментируйте, играя».

Декабрь

Презентация: «Создание экспериментального уголка в домашних условиях»

Январь

Папка – передвижка: «Экспериментируем»

Февраль

Презентация мини – музея: «Морские чудеса»

Март

Мастер – класс: «Игрушки своими руками» (изготовление лодочек, ветрячков)

Апрель

Выпуск газеты для любознательных родителей и их детей: «Маленькие почемучки»

Май

Работа с педагогами:

Мастер – класс: «Квест, как инновационная модель обучения».

Октябрь

Мониторинг проявления познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности

Май

2019 г.

3

2018/2019 уч. Г.

Заключительный

Цель: обобщение и распространение передового опыта

Оформление опыта работы по теме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Сентябрь 2018 г.-январь 2019 г.

Презентация на педсовете опыта работы по теме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Февраль

2019 г.

Открытый просмотр опытно – экспериментальной деятельности для педагогов и родителей

Апрель

2019 г.

Размещение опыта работы на личном мини-сайте

Май 2019 г.

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую категорию.

2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

Второй год работы:

  1. Разработка плана–схемы проектной деятельности по проблеме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», создание условий для ее реализации.
  2. Разработка рабочей программы по разновозрастной санаторной группе.

Третий год работы:

  1. Организация исследовательской работы по направлению: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
  2. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  3. Обобщение и презентация на совете педагогов опыта работы по проблеме: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....