Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
рабочая программа
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personifitsirovannaya_programma.docx | 171.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации. Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования, а так же на основе Положения о разработке, утверждении и реализации персонифицированных программ Повышения квалификации педагогических работников МБДОУ «ЦРР –детский сад №31».
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности
Результаты мониторинга профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога; 1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога; 3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | ||
Научная подготовленность | ||||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 3 | ||
2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста 2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 3 | ||
3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста 3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста | 3 | ||
Методическая подготовленность воспитателя групп детей старшего дошкольного возраста ДОУ | ||||
1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста. | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»). 2. Понимание целей и задач развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. | 3 | ||
2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста. | 2 | ||
3. Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 3 | ||
4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. | 3 | ||
3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе. | 3 | |||
4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста. | 2 | |||
5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. | 2 | |||
6. Владение приемами педагогической техники. | 2 | |||
Психологическая подготовленность | ||||
1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития. | 1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста. | 2 | ||
2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 3 |
Вывод. На основании полученных данных уровень профессиональной подготовленности воспитателя Жигулиной А.В. соответствует оптимальному.
Оценивание профессиональной компетентности
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания | |
1. | Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики. |
| 8 |
2. | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. |
| 9 |
3. | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1) Решение задач мотивации:
| 9 |
4. | Общение, взаимодействие педагога с детьми. | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми:
| 9 |
5. | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения. | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
2) Предъявление образовательной информации:
3) Выявление освоенности содержания образования:
| 9 |
6. | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы). | 1) Передача положительного отношения к детям:
2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
| 9 |
7. | Поддержание организованного поведения. | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:
| 9 |
Вывод. На основании полученных данных уровень профессиональной подготовленности воспитателя Жигулиной А.В. соответствует оптимальному.
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации. | пятый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность. | четвёртый уровень | Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. | пятый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования |
Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.
Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Вызывает затруднения:
- Применение инновационных программ.
- Проведение оценки качества образования
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | Сроки | Подтверждающий документ |
1. | АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» | «Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО» | 2018 г. | Удостоверение (в объёме 72 часа) |
2. | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Образовательная робототехника. | 2019 г | Сетификат |
План самообразовательной деятельности воспитателя группы старшего дошкольного возраста
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
2018год | Социальное партнёрство ДОО и семьи в соответствии с ФГОС ДО | I.Подготовительный этап 1.Изучение научно-методической и учебно-методической литературы 2.Подборка материалов по теме самообразования 3. Работа с интернет ресурсами 4. Знакомство с работами других педагогов 5.Изучение методических рекомендаций по организации семейных досугов, мастер-классов, выставок. | 1.Обобщение педагогического опыта 2.Разработать сценарий мастер-класса для педагогов «Игровые технологии в работе с родителями». 3. Провести консультацию для воспитателей по теме «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ» | |
2019год | Современные образовательные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО | I.Подготовительный этап 1.Изучение научно-методической и учебно-методической литературы 2.Подборка материалов по теме самообразования 3. Работа с интернет ресурсами 4. Знакомство с работами других педагогов II. Практический этап
| 1.Подготовить консультацию для воспитателей по теме: «Интерактивные технологии в дошкольном образовании». 2. Разработать сценарий мастер-класса для педагогов «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога». 3. Подготовить консультацию для воспитателей по теме «Развитие одаренности дошкольников с применением интерактивных технологий» 4.Реализация технологии проектной деятельности, квест- технологий и лего- технологий в образовательном процессе. 5.Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии. Подборка конспектов НОД. 6.Разработать сценарий семинара – практикума «Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками». Провести мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология». | |
2020год | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. | I. Подготовительный этап 1. Изучение методических рекомендаций для педагогических работников ДОУ и родителей детей дошкольного возраста "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО". 2.Подборка материалов по теме «Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса» 3. Работа с интернет ресурсами 4. Знакомство с работами других педагогов 5.Аналаз развивающей предметно-пространственной среды группы 6.Вебинар « «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО». II. Практический этап | 1.Участие в разработке дидактических материалов и пособий, необходимых для реализации основной образовательной программы ДОУ. 2.Разработка рекомендаций для педагогов по организации развивающей среды. 3.Доклад на Совете педагогов. 4.Проведение семинара-практикума «Образовательная среда как средство развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста" |
План - проект карьерного роста
на период 2018-2020гг
Первый год работы:
1.Участие в конкурсах разного уровня.
2.Создание методического обеспечения реализации системы работы по использованию современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3.Создание дидактического обеспечения ООП и рабочей программы.
Второй год работы:
1.Участие в конкурсах педагогического мастерства.
2.Подготовка к публикации личного позитивного педагогического опыта.
Третий год работы:
1.Организация исследовательской работы по развитию математических представлений у детей посредством ИКТ и через робототехнику.
2.Демонстрация НОД для педагогов учреждения
3.Руководство методическим объединением воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
программма по самообразованию...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....