Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
рабочая программа
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации. Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования, а так же на основе Положения о разработке, утверждении и реализации персонифицированных программ Повышения квалификации педагогических работников МБДОУ «ЦРР –детский сад №31».
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности
Результаты мониторинга профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога; 1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога; 3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | ||
Научная подготовленность | ||||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 3 | ||
2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста 2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 3 | ||
3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста 3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста | 3 | ||
Методическая подготовленность воспитателя групп детей старшего дошкольного возраста ДОУ | ||||
1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста. | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»). 2. Понимание целей и задач развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. | 3 | ||
2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста. | 2 | ||
3. Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 3 | ||
4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. | 3 | ||
3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе. | 3 | |||
4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста. | 2 | |||
5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. | 2 | |||
6. Владение приемами педагогической техники. | 2 | |||
Психологическая подготовленность | ||||
1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития. | 1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста. | 2 | ||
2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 3 |
Вывод. На основании полученных данных уровень профессиональной подготовленности воспитателя Жигулиной А.В. соответствует оптимальному.
Оценивание профессиональной компетентности
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания | |
1. | Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики. |
| 8 |
2. | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. |
| 9 |
3. | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1) Решение задач мотивации:
| 9 |
4. | Общение, взаимодействие педагога с детьми. | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми:
| 9 |
5. | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения. | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
2) Предъявление образовательной информации:
3) Выявление освоенности содержания образования:
| 9 |
6. | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы). | 1) Передача положительного отношения к детям:
2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
| 9 |
7. | Поддержание организованного поведения. | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:
| 9 |
Вывод. На основании полученных данных уровень профессиональной подготовленности воспитателя Жигулиной А.В. соответствует оптимальному.
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации. | пятый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность. | четвёртый уровень | Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. | пятый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования |
Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.
Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Вызывает затруднения:
- Применение инновационных программ.
- Проведение оценки качества образования
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | Сроки | Подтверждающий документ |
1. | АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» | «Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО» | 2018 г. | Удостоверение (в объёме 72 часа) |
2. | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Образовательная робототехника. | 2019 г | Сетификат |
План самообразовательной деятельности воспитателя группы старшего дошкольного возраста
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
2018год | Социальное партнёрство ДОО и семьи в соответствии с ФГОС ДО | I.Подготовительный этап 1.Изучение научно-методической и учебно-методической литературы 2.Подборка материалов по теме самообразования 3. Работа с интернет ресурсами 4. Знакомство с работами других педагогов 5.Изучение методических рекомендаций по организации семейных досугов, мастер-классов, выставок. | 1.Обобщение педагогического опыта 2.Разработать сценарий мастер-класса для педагогов «Игровые технологии в работе с родителями». 3. Провести консультацию для воспитателей по теме «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ» | |
2019год | Современные образовательные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО | I.Подготовительный этап 1.Изучение научно-методической и учебно-методической литературы 2.Подборка материалов по теме самообразования 3. Работа с интернет ресурсами 4. Знакомство с работами других педагогов II. Практический этап
| 1.Подготовить консультацию для воспитателей по теме: «Интерактивные технологии в дошкольном образовании». 2. Разработать сценарий мастер-класса для педагогов «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога». 3. Подготовить консультацию для воспитателей по теме «Развитие одаренности дошкольников с применением интерактивных технологий» 4.Реализация технологии проектной деятельности, квест- технологий и лего- технологий в образовательном процессе. 5.Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии. Подборка конспектов НОД. 6.Разработать сценарий семинара – практикума «Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками». Провести мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология». | |
2020год | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. | I. Подготовительный этап 1. Изучение методических рекомендаций для педагогических работников ДОУ и родителей детей дошкольного возраста "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО". 2.Подборка материалов по теме «Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса» 3. Работа с интернет ресурсами 4. Знакомство с работами других педагогов 5.Аналаз развивающей предметно-пространственной среды группы 6.Вебинар « «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО». II. Практический этап | 1.Участие в разработке дидактических материалов и пособий, необходимых для реализации основной образовательной программы ДОУ. 2.Разработка рекомендаций для педагогов по организации развивающей среды. 3.Доклад на Совете педагогов. 4.Проведение семинара-практикума «Образовательная среда как средство развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста" |
План - проект карьерного роста
на период 2018-2020гг
Первый год работы:
1.Участие в конкурсах разного уровня.
2.Создание методического обеспечения реализации системы работы по использованию современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3.Создание дидактического обеспечения ООП и рабочей программы.
Второй год работы:
1.Участие в конкурсах педагогического мастерства.
2.Подготовка к публикации личного позитивного педагогического опыта.
Третий год работы:
1.Организация исследовательской работы по развитию математических представлений у детей посредством ИКТ и через робототехнику.
2.Демонстрация НОД для педагогов учреждения
3.Руководство методическим объединением воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-424479-1431420922.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-441401-1428829020.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706818-1447262984.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
программма по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1301709-1609301774.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-703460-1582102288.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....