Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
рабочая программа на тему
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskodav_progr.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "№ 25" Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Выполнила: Воскодав Олеся Анатольевна
2018 г.
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это много смысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение квалификации через систему методической работы в ДОУ.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования и посвящена проблеме:" Развитие речи детей через средства устного народного творчества".Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования.
Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
воспитателя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 2 2 2 2 2 | |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики дошкольного возраста | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 2 2 2 | |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста | 2 2 2 2 | |
Методическая подготовленность воспитателя ДОУ | |||
1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста | 2 2 2 2 | |
2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. | 2 2 2 2 | |
3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 2 2 2 | |
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 2 | ||
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 2 | ||
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 2 | ||
6.Владение приемами педагогической техники | 2 | ||
Психологическая подготовленность | |||
1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста | 2 2 2 | |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 2 2 2 |
Коэффициент профессиональной подготовки-
Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики |
|
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста | Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:
|
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста | 1) Решение задач мотивации:
|
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми
|
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности; в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 2) Предъявление образовательной информации:
б) последовательность изложения материала; в) использование методов развивающего обучения; г) использование современных педагогических технологий; д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7 е) поддержание интереса детей к содержанию информации; ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 3) Выявление освоенности содержания образования:
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; г) анализ результативности образовательного мероприятия; д) установление «обратных связей» (реакция детей); е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы) | 1) Передача положительного отношения к детям:
б) посредством голосовых интонаций и модуляций; в) тактильным контактом; г) жестами. 2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; в) использование юмора, шуток; г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;1 в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 1 г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям; г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. |
7 | Поддержание организованного поведения | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности: а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. |
Уровень профессиональной компетентности
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | сроки | Подтверждающий документ |
1 |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
по теме: «Развитие речи детей через средства устного народного творчества"»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
№ | Срок | Проблема/тема | Мероприятия | Отметка о выполнении |
1 | 2017-18уч. г. | Организационно диагностический Цель: детальное изучение по проблеме "Развитие речи детей через средства устного народного творчества" | Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по проблеме | |
Изучение опыта педагогов на интернет сайтах. | ||||
Составление перспективного плана по проблеме. | ||||
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности детей и педагогов пот теме. | ||||
. | Разработка консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме; "Развитие речи детей через средства устного народного творчества" | |||
Диагностика речевого развития детей. | ||||
. | Создание условий для реализации темы: оформление картотек фольклора ,пословиц, поговорок по темам календарного планирования, тематических папок, наглядного материала в соответствии с календарным планированием. |
| ||
2018/19 уч. г. |
|
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
.
Второй год работы:
Третий год работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
программма по самообразованию...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....