Методическая разработка по финансовой грамотности - Дом, в котором живут деньги.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Русских Галина Михайловна

Методическая разработка по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия / урока / мероприятия: *

«Дом, в котором живут деньги»

Цель занятия / урока / мероприятия: *

Познакомить детей с работай банкомата, где хранятся деньги и проводятся денежные операции.  Дать детям понятие «пластиковая карта», объяснить ее предназначение.

Планируемые результаты (перечень формируемых знаний, умений, компетенций, ...) в измеряемых показателях: *

Практическая ориентированность детей при работе с банкоматом, умение выполнять последовательные действия: вставить пластиковую карту в окошко, выбрать необходимую операцию, набрать код, взять деньги или оплатить за услуги.

Используемые педагогические технологии и методы: *

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Использование приемов и методов: наглядные, практические и словесные, педагогические технологии: решение проблемной и поисковой ситуации, педагогическая поддержка.

Используемые средства обучения (технические материалы): *

1.  Ноутбук

2.  Проектор

3.  Банкомат, изготовленный из картонной коробки, со сменными картинками, изображающие разные банковские операции.

Используемые средства обучения (дидактические материалы): *

Видео «Уроки тетушки Совы», картинки с изображение алгоритма для работы с банкоматом, картинки из серии хранения денег, игры: «Оплата услуг», «Снимаем деньги». кошельки маленькие с купюрами, пластиковые карты, бумажные деньги.

Краткое описание (план) занятия / урока / мероприятия (этап занятия / урока / мероприятия; деятельность педагога/учителя; деятельность воспитанника/обучающегося): *

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети вошли в группу, и поприветствовали друг друга:

«Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.»

Проблемная ситуация.

«Буратино помогал папе Карло в мастерской и заработал немного денег, но боится, что лиса Алиса и кот Базилио могут снова обмануть его. Как же поступить? Куда можно спрятать деньги?»

Основная часть.

  1. Рассматривание картинок и беседа с детьми: «Где надежнее хранить деньги?»
  2. Просмотр видео-мультфильма «Уроки тётушки Совы».
  3. Знакомство детей с банкоматом, изготовленным из картона.
  4. Рассматривание картинок алгоритма пользования банкоматом.
  5. Физминутка:

«Будем денежки считать»

«Один, два, три, четыре, пять 

Будем денежки считать 

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить 

На четвёртую монетку купим, есть, и пить 

Ну, а пятую пока 

Спрячем на донышке кошелька!

  1. Игра с банкоматом: «Оплата услуг», «Снимаем деньги».

Рефлексия.

«Сердечко общения».

Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:

  • сегодня меня порадовало…
  • сегодня я научился…
  • сегодня меня огорчило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»

   Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки.  Различные игры...

Конспект методической разработки по финансовой грамотности для дошкольников "Древние деньги"

Наша реальность диктует свои условия и необходимость быть грамотными в  финансовых вопросах не только взрослым но и детям. Поэтому, считаю необходимым  вызвать интерес у дошкольников к истор...

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....

Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»

Цель данной разработки,формирование фнансовой грамотности у дошкольников...

Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»

Цель данной разработки,формирование фнансовой грамотности у дошкольников...

Конструкт НОД по финансовой грамотности "Дом, в котором живут деньги"

На занятие детям предлагают познакомиться с профессией банкира, дают первоначальные знания о банке, его предназначении....