Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Задачи:
1. Образовательная:
- учить сооружать постройки по образцу;
2. Развивающая:
- выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.
- развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
3. Воспитательная:
- Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки
Словарная работа: будка, брусок, призма
Предварительная работа: учить строить из строительного материала, рассматривание иллюстраций с изображением собачек, Д\и «Найди будку каждой собачке», научить отвечать на вопросы
Форма организации: коллективная.
Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строительный материал (кубики, призмы); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины, бруски, кубик, призма.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (ответы детей).Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой. Вот мы и будем строить будку.
Основная часть
Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призма).
Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы.
Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу?
А теперь начнем строительство будки для собачки.
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке :«гав-гав!».
Физкультминутка «Покажи собачку»
Дети имитируют движения собачки : встают на четвереньки, садятся на корточки, ложаться на ковер.
Игра «Найди будку каждой собачке»
Воспитатель: И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляют к фланелеграфу фигурки собачек разного размера).
Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (ответы детей).
Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (дети выполняют задание).
Расставьте фигурки собачек по росту : от самой большой до самой маленькой. (педагог помогает детям справиться с заданием).
Для этих собачек уже построены домики-будки (прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера.) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собачки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- самая маленькая. (дети выполняет задание).
Рефлексия
Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, детки! Помогли всем собачкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_budka.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 Невского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по конструированию
«Построим будку для собачки»
для детей 2-3 лет группы «Лунтики»
Автор: Насонова Оксана Павловна
Воспитатель группы №2
город Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Задачи:
1. Образовательная:
- учить сооружать постройки по образцу;
2. Развивающая:
- выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.
- развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
3. Воспитательная:
- Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки
Словарная работа: брусок, призма
Предварительная работа: учить строить из строительного материала, рассматривание иллюстраций с изображением собачек, Д\и «Найди будку каждой собачке», научить отвечать на вопросы
Форма организации: коллективная.
Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строительный материал (кубики, призмы); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины, бруски, кубик, призма.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (ответы детей).Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой. Вот мы и будем строить будку.
Основная часть
Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призма).
Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы.
Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу?
А теперь начнем строительство будки для собачки.
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке :«гав-гав!».
Физкультминутка «Покажи собачку»
Дети имитируют движения собачки : встают на четвереньки, садятся на корточки, ложаться на ковер.
Игра «Найди будку каждой собачке»
Воспитатель. И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляют к фланелеграфу фигурки собачек разного размера).
Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (ответы детей).
Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (дети выполняют задание).
Расставьте фигурки собачек по росту : от самой большой до самой маленькой. (педагог помогает детям справиться с заданием).
Для этих собачек уже построены домики-будки (прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера.) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собачки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- самая маленькая. (дети выполняет задание).
Рефлексия
Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, детки! Помогли всем собачкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....
Конспект НОД по конструированию «Построим ракету»
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов...
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом» Цели и задачи:Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различат...
Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"
Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....
Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"
Конспект организованной учебной деятельности ...
Конспект НОД по конструированию «Построим будку для собачки» в первой младшей группе
Программное содержание: 1. учить строить из кубиков простейшие сооружения 2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине 3. ходить по прямой дорожке с перешагиванием через пред...