Рисование "Белая береза под моим окном"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования "Методом тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_belaya_bereza_pod_moim_oknom.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда детский сад № 125

Конспект ООД по рисованию

«Белая береза под моим окном»

с использованием нетрадиционной техники рисования

«методом тычка» в средней группе

Воспитатель: Миронова Л.В.

январь 2021год

Конспект ООД по рисованию «Белая береза под моим окном» с использованием нетрадиционной техники рисования

«методом тычка» в средней группе

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Образовательные: 

обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;

вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения;

учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция).

Развивающие: 

закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «методом тычка»;

закреплять умение планировать свою деятельность;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Воспитательные: 

воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи;

воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги;

вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: тонированный лист, непроливайка, кисти тонкие и толстые, краски-гуашь, схемы рисования березы, музыкальный центр,  репродукции зимних пейзажей.

Предварительная работа: 

Наблюдения за деревьями на прогулке, рассматривание заснеженной березы на участке детского сада, рассматривание картин с изображением березы в разное время года, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественных произведений, беседа о зиме, о деревьях зимой.

Ход ООД

Дети под музыку входят в группу и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж). А какое дерево встречается во всех этих картинах? (Береза). Художники любовались березой и с нами поделились своей радостью, нарисовав эти стройные и величавые деревья.

Берёзу называют символом России. Главная ценность берёзы для нас, россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой.

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине.

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ребята, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки-красавицы?  Чем отличается береза от других деревьев? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:

Ливень хлыщет,

Рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.    П. Кудрявцева.

Подвожу детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.

Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Я предлагаю сегодня стать вам художниками - пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение.

Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…».

Ребята, посмотрите, что есть у берёзы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

Какой у берёзы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)

А какие ветви у берёзы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

Каким цветом ствол у берёзы? (белый с черными пятнами).

Для изображения заснеженной кроны можно использовать нетрадиционную технику «метод тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.

Кисть держим вертикально при опускании в краску.

При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.

Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.

Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.

Физминутка:

Мы березку посадили,                 (Выпрямиться).
Мы водой ее полили,                 (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед).
И березка подросла,                 (Встать).
К солнцу ветки подняла,        (Руки вверх).
А потом их наклонила,                 (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила.                 (Поклоны головой).

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию под музыку.

Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью.

По мере окончания рисования, дети вывешивают  рисунки на доске.

Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

Опишите свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

Во всех нарядах хороша

Берёзка - русская душа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

«Белая береза под моим окном…»

Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...

Проект "Белая береза под моим окном..."

Наблюдение за березой в течение года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....