Рисование "Белая береза под моим окном"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования "Методом тычка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_belaya_bereza_pod_moim_oknom.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда детский сад № 125
Конспект ООД по рисованию
«Белая береза под моим окном»
с использованием нетрадиционной техники рисования
«методом тычка» в средней группе
Воспитатель: Миронова Л.В.
январь 2021год
Конспект ООД по рисованию «Белая береза под моим окном» с использованием нетрадиционной техники рисования
«методом тычка» в средней группе
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно нетрадиционным методом рисования.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;
вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения;
учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция).
Развивающие:
закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «методом тычка»;
закреплять умение планировать свою деятельность;
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи;
воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги;
вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы: тонированный лист, непроливайка, кисти тонкие и толстые, краски-гуашь, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями на прогулке, рассматривание заснеженной березы на участке детского сада, рассматривание картин с изображением березы в разное время года, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественных произведений, беседа о зиме, о деревьях зимой.
Ход ООД
Дети под музыку входят в группу и встают около мольберта.
На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.
Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж). А какое дерево встречается во всех этих картинах? (Береза). Художники любовались березой и с нами поделились своей радостью, нарисовав эти стройные и величавые деревья.
Берёзу называют символом России. Главная ценность берёзы для нас, россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.
Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:
Белая берёза
Под моим окном.
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой.
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки-красавицы? Чем отличается береза от других деревьев? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать. П. Кудрявцева.
Подвожу детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.
Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Я предлагаю сегодня стать вам художниками - пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение.
Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…».
Ребята, посмотрите, что есть у берёзы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)
Какой у берёзы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)
А какие ветви у берёзы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)
Каким цветом ствол у берёзы? (белый с черными пятнами).
Для изображения заснеженной кроны можно использовать нетрадиционную технику «метод тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.
Кисть держим вертикально при опускании в краску.
При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.
Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.
Физминутка:
Мы березку посадили, (Выпрямиться).
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед).
И березка подросла, (Встать).
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх).
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой).
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию под музыку.
Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью.
По мере окончания рисования, дети вывешивают рисунки на доске.
Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.
Опишите свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).
У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.
Во всех нарядах хороша
Берёзка - русская душа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Белая береза, под моим окном
Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...
Белая береза под моим окном...
«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
«Белая береза под моим окном…»
Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...
Проект "Белая береза под моим окном..."
Наблюдение за березой в течение года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....