Тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Годовое тематическое планирование в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 132.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Первая младшая группа №2 «Кнопочки»
Неделя | Тема недели | Форма и средства работы | Непосредственно образовательная деятельность | Задачи | Используемая литература | ||||||
Сентябрь | |||||||||||
1-2 сентябрь | «Я в детском саду! Веселые игрушки» | Экскурсия по групповой комнате. Рассматривание мебели, игрушек, книжек. Игры со сборными игрушками. Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность | Физическая культура Занятие №1-2 Физическая культура Занятие №3-4 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.27-28 | ||||||
Окружающий мир «Вот какие у нас игрушки» | Формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.5 | |||||||||
Окружающий мир «Что могут делать игрушки» | Развивать умение совершать действия с игрушками по словесному указанию. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.9 | |||||||||
Художественная литература Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки» | Развивать умение слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.7 | |||||||||
Художественная литература Заучивание стихотворения А.Барто из цикла «Лошадка» | Развивать умение запоминать стихотворный текст, повторять отдельные фразы | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.12 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развитие предметных действий. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развитие предметных действий. | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10 | |||||||||
Рисование «Воздушный шар» | Развивать умение рисовать круг | С.В.Кахнович Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста (методическое пособие) ст38 | |||||||||
Рисование «Кукла принесла карандаши». | Формировать умение детей держать правильно карандаш в руке. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.8 | |||||||||
Лепка «Конфетки для кукол» |
| С.В.Кахнович Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста (методическое пособие) ст.49 | |||||||||
Аппликация «Шарики воздушные, ветерку послушные» | Формировать умение детей наносить пальцем клейстер на изображение на бумагу, раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. | Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова с 20 | |||||||||
Речевое развитие «Наша группа» | Познакомить с предметами групповой комнаты. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. | Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе» Стр.80 | |||||||||
Речевое развитие «Мы пришли в детский сад» | Отрабатывать отчетливое произношение звука и изолированно и в отдельных словах | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.16 | |||||||||
3-4 сентябрь | «Вот она какая - осень золотая» | Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств) Рассматривание картинок «Фрукты» «Овощи», «Грибы». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по цвету» Двигательная деятельность с игрушками каталками, машинками, мячами … Игра «Перевези овощи», «Собери грибы в корзинку» … Чтение фольклорных произведений. Хороводные игры. Пальчиковые игры. Рассматривание опавших листочков. Изобразительная деятельность. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. | Физическая культура Занятие №5-6 (ст.29) Физическая культура Занятие №7-8 (ст.29-30) |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» Ст.29-30 | ||||||
Окружающий мир «Вот какая осень» | Расширить представление детей о признаках осени. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.40 | |||||||||
Окружающий мир «Летят листочки!» | Развивать умение находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; Формировать умение сравнивать предметы по величине и цвету. | Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе» Стр.25 | |||||||||
Художественная литература Кабардинская народная песня «Дождик, перестань» | Формировать умение слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.43 | |||||||||
Художественная литература Русская народная песенка «Как по лугу, лугу» | Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя. | Комплексные занятия в 1 мл. г. под редакцией Н. Е. Вераксы. Ст.60 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развитие предметных действий. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развитие предметных действий. | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10 | |||||||||
Рисование «Листопад, листопад, листья желтые летят» | Расширить представления о сезонных изменениях. Продолжать развивать умение рисовать предметы приемом примакивания. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.44 | |||||||||
Рисование «Ягодка за ягодкой» | Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Продолжать развивать умение создавать ритмической компазиции. | Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова с. 30 | |||||||||
Лепка «Осеннее дерево» | Продолжать развивать умение отщипывать от целого куска маленькие кусочки пластилина. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.43 | |||||||||
Аппликация «Дождь, дождь» | Развивать умение наклеивать готовые формы на основу. | Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова с.50 | |||||||||
Речевое развитие «Летают листья, кружатся» | Создать условия для речевой активности детей, через умение соотносить слова и выразительные движения. | Л. А. Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет. С 69 | |||||||||
Речевое развитие «Что наденем на прогулку?» | Формировать умение произносить фразы с разной силой голоса; Актуализировать знания детей о последовательности одевания. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.42 | |||||||||
Октябрь | |||||||||||
1-2 неделя октября | Овощи и фрукты | Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств) Рассматривание картинок «Фрукты» «Овощи», «Грибы». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по цвету» Двигательная деятельность с игрушками каталками, машинками, мячами … Игра «Перевези овощи», «Собери грибы в корзинку» … Чтение фольклорных произведений Хороводные игры. Пальчиковые игры. Рассматривание опавших листочков. Изобразительная деятельность. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Кульминационное событие месяца. | Физическая культура Занятие №9-10 Физическая культура Занятие №11-12 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.32-34 | ||||||
Окружающий мир «Что растет на грядке?» | Расширить представление детей об овощах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.25 | |||||||||
Окружающий мир «Рассматривание овощей и фруктов» | Способствовать формированию обобщающих понятий: овощи-фрукты. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.30 | |||||||||
Художественная литература Русская народная сказка «Репка» (рассказывание) | Стимулировать детей к рассматриванию иллюстраций и ответам на вопросы по тексту сказки. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.27 | |||||||||
Художественная литература Драматизация русской народной сказки «Репка» | Побуждать участвовать в драматизации сказки. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.32 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 11 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 |
| И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 12 | |||||||||
Рисование. «На яблоне выросли яблочки» |
| Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.32 | |||||||||
Рисование. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) | Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 35 | |||||||||
Лепка «Разные овощи и фрукты для зверушек» | Развивать умение лепить предметы, раскатывая пластичную массу между ладонями. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.33 | |||||||||
Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Расширить представления детей о различии предметов по величине. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст. 45 | |||||||||
Речевое развитие «Кушай фрукты, Маша!» | Упражнять в согласовании существительных и прилагательных. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.27 | |||||||||
Речевое развитие «На огород прилетели птички» | Формировать умение делать длительный, непрерывный выдох; Упражнять в согласовании существительных и прилагательных. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.32 | |||||||||
3-4 недели | «Одежда» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Постираем одежду», «Ателье», «Праздник в доме». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №13-14 Физическая культура Занятие №15-16 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.34-36 | ||||||
Окружающий мир. «Как одета кукла, Маша?» | Расширить представления детей об одежде, о ее назначении, цветах вещей. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.34 | |||||||||
Окружающий мир. «Помоги Танечки» | Совершенствовать умение различать одежду по названию; Развивать навык последовательности одевания на прогулку. | Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе» Стр.48 | |||||||||
Художественная литература. Русская народная потешка «Наша Маша маленька» (заучивание) | Создать условия для развития навыка называть одежду и ее цвет. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.34 | |||||||||
Художественная литература. «Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки». | Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; Развивать умение употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь. | Интернет-ресурс | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 12 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 |
| И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 13 | |||||||||
Рисование. «Платье и рубашка» | Развивать умение рисовать красками двух цветов и проводить прямые линии. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.38 | |||||||||
Рисование. «Украсим платье для куклы» | Развивать умение детей рисовать круги, точки, линии. | Л. А. Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 134 | |||||||||
Лепка. «Красивая шубка у Маши» | Развивать умение скатывать кусок пластилина прямыми движениями между ладонями. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.39 | |||||||||
Аппликация. «Осенняя одежда» | Способствовать употреблению обобщающего понятия «одежда». Развивать умение различать одежду. Развивать умения детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур путем наклеивания | Интернет-ресурс | |||||||||
Речевое развитие. «Одежда для куклы Маши» | Расширить представления детей об одежде; Дать понятие обобщающего слова «одежда», развивать умения дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; | Интернет- ресурс | |||||||||
Речевое развитие. «Одежда» | Расширять и активизировать в речи словарный запас по теме «Одежда» | Интернет-ресурс | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||
1-2 неделя | «Домашние животные и их детеныши» | Чтение потешек, песенок. Музыкальные игры «Двигайся на звук» «Покажи что звучит». Рассматривание картинок на тему «Домашние животные». Речевые игры «Где наши детки», «Кто как кричит» и др. Импровизация движений под музыку. Звукоподражание. Дидактические игры Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Изобразительная деятельность | Окружающий мир «Рассматривание картины «Кошка с котятами» | Актуализировать знания детей о домашних животных; Мотивировать детей называть персонажей картины и их действия. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.50 | ||||||
Окружающий мир «Кто в домике живет?» | Расширить представления детей о домашних животных и их детенышей. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.56 | |||||||||
Художественная литература А.Барто «Кто как кричит» | Развивать умение слушать литературные произведения в сопровождении показа и без него. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.53 | |||||||||
Художественная литература Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» | Развивать умение отчётливо произносить изолированные гласные и согласные. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа, стр. 275 | |||||||||
Речевое развитие «Кто что делает?» | Мотивировать детей использовать в речи названия домашних животных и их детенышей. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.52 | |||||||||
Речевое развитие Рассказ Толстого «Спала кошка на крыше» | Развивать умение детей рассматривать картину. | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.42 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 14 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой - маленький. | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 15 | |||||||||
Физическая культура №17-18 Физическая культура №19-20 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.38-40 | |||||||||
Рисование «Клубочки для котят» | Развивать умение рисовать (фломастером) карандашом замкнутые округлые линии. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.54 | |||||||||
Рисование «Собачки гуляют по дорожке: топ-топ» | Развивать умение ритмично касаться кистью бумаги; рисовать следы по всему листу. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.59 | |||||||||
Лепка «Печенье для кота» | Развивать умение скатывать и расплющивать пластилин между ладоней | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, стр.8 | |||||||||
Аппликация «Кот полосатик» | Учить детей наносить клейстер, по всей поверхности шаблона развивая мелкую моторику пальцев рук. | О. М. Сахорова Лепка и аппликация для самых маленьких. Стр. 6 | |||||||||
3 неделя | «Рыбы» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №17-18 Физическая культура Занятие №19-20 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.38-40 | ||||||
Окружающий мир. Наблюдение «Рыбки в аквариуме» | Расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать за живыми объектами. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.78 | |||||||||
Речевое развитие «Кто как говорит?» | Упражнять в согласовании глаголов и имен существительных в числе; Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.79 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 15 | |||||||||
Художественная литература И.Токмакова «Рыбка, где ты спишь?» | Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формировать у детей умение слушать и запоминать литературное произведение. | Интернет-ресурс | |||||||||
Рисование «Аквариум» | Развивать умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.80 | |||||||||
Лепка «Рыбки плавают в аквариуме» | Развивать умение раскатывать между пальцами пластичную массу прямыми и круговыми движениями. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.81 | |||||||||
4 неделя | «Мама и детки» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Семейный обед», «В госте к кукле», «Помоем посуду». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №21-22 Физическая культура Занятие №23-24 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.40-42 | ||||||
Окружающий мир. «Моя мама» | Развивать навык понимать и выполнять элементарные инструкции; Расширить представления о близких; развивать умение находить знакомые лица на фотографиях. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 32 | |||||||||
Речевое развитие «Мама купает ребенка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 104 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 16 | |||||||||
Художественная литература Е. Благинина «Посидим в тишине» | Познакомить детей с новым произведением, развивать умение слушать поэтический текст. | Интернет-ресурс | |||||||||
Рисование «Тарелочка для мамочки». | Развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности | Интернет-ресурс | |||||||||
Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» | Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр. 76 | |||||||||
Декабрь | |||||||||||
1 неделя | «Зимушка зима» | Заказ подарков Деду Морозу. Наблюдение за снегом Чтение произведений. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Подвижные игры. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. | Физическая культура Занятие №25-26 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.44-45 | ||||||
Окружающий мир. «Белоснежные комочки» | Формировать у детей элементарные представления о зиме (снег идет, холодно, падают снежинки) | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 34 | |||||||||
Речевое развитие «Составление рассказов о зиме» | Расширить представления о зимних явлениях в природе. | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.75 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 16 | |||||||||
Художественная литература «Веселые картинки» А.Барто «Снег» (чтение) | Расширить представления о зимних явлениях в природе; Развивать умение читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.68 | |||||||||
Рисование «Вот зима, кругом бело» | Формировать умение рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.80 | |||||||||
Лепка «Снеговик» | Формировать умение лепить округлую форму и составлять фигуру снеговика из двух шариков и дополнительного материала. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.68 | |||||||||
2 неделя | «Комнатные растения» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Поливаем», «В госте к кукле», «Посадим цветочки». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №27-28 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.45-46 | ||||||
Окружающий мир. Рассматривание комнатных растений | Расширить представления о комнатных растениях: пьют воду, растут, их надо поливать. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.104 | |||||||||
Речевое развитие Рассматривание картины «В уголке природы» (худ.О.Гофман) | Упражнять в согласовании глаголов и имен существительных в числе; Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.79 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 |
| И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 18 | |||||||||
Художественная литература Е.Благинина «Цветок-огонек» | Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание; Совершенствовать умение использовать в речи предлоги, название цветов. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.106 | |||||||||
Рисование «Горшочки для цветов» | Формировать умение наносить штриховку на ограниченном пространстве; Познакомить детей с коричневым цветом. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.106 | |||||||||
Аппликация «Фиалка в горшке» Коллективная аппликация. | Развивать умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; | Интернет-ресурс | |||||||||
3 неделя | «Домашние птицы» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «На ферме», «На птичьем дворе», «Покормим домашних птиц». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №29-30 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.45-46 | ||||||
Окружающий мир. «Кто с нами рядом живет?» | Расширить представления о домашних птицах (курице и цыплятах) | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 22 | |||||||||
Речевое развитие Дидактическое упражнение «Кто пришел, кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умения слушать вопросы воспитателя и отвечать на них, вести элементарный диалог со сверстниками. Развивать умение детей различать и называть домашних птиц. | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 19 | |||||||||
Художественная литература Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок»; Формировать умение слушать литературное произведение без наглядного пособия, отвечать на вопросы. | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46 | |||||||||
Рисование Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) | Совершенствовать умение детей рисовать точки пальчиками. | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 34 | |||||||||
Лепка «Червячки для цыпленка» (Лепка из пластилина) | Формировать умение детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 12 | |||||||||
4 неделя | «Новый год – праздник чудес» | Заказ подарков Деду Морозу. Наблюдение за снегом Чтение произведений. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Подвижные игры. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. | Физическая культура Занятие №31-32 |
| С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.47 | ||||||
Окружающий мир. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. | Формировать у детей элементарные представления Развивать умение понимать содержание картинки, называть персонажей и их действия. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.60 | |||||||||
Речевое развитие «Кукла идет на праздник» | Расширить представления о предметах одежды и последовательности одевания. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.61 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 19 | |||||||||
Художественная литература Стихи о новогоднем празднике. (чтение) | Развивать умение слушать литературное произведение с показом игрушек и без него. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.62 | |||||||||
Рисование Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном) | Формировать умение детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 40 | |||||||||
Аппликация «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары» | Познакомить с нетрадиционными видами аппликации. | Интернет-ресурс | |||||||||
Январь | |||||||||||
2 неделя | Зимние забавы | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «На прогулке», «Постираем кукле одежду», «Построим горку во дворе». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №33-34 | Способствовать психофизическому развитию детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.49-50 | ||||||
Окружающий мир. «Как мы дружно играем» | Формировать у детей понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 42 | |||||||||
Речевое развитие Рассматривание картины «Дед Мороз» | Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | .В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.65 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 21 | |||||||||
Художественная литература Чтение рассказа Н.Носова «На горке». | Создание условий для знакомства детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. | Интернет-ресурс | |||||||||
Рисование «Падающий снег» (Рисование пальчиками) | Развивать умение детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу; передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 39 | |||||||||
Аппликация «Снеговик» | Расширить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Развивать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст.70 | |||||||||
3 неделя | «Посуда» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Семейный обед», «В госте к кукле», «Помоем посуду». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №35-36 | Способствовать психофизическому развитию детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.50-51 | ||||||
Окружающий мир. «Посуда» | Расширить представление детей о предметах посуды; развивать умения использовать ее название в активной речи, называть цвет, форму, величину. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.46 | |||||||||
Речевое развитие «Кто пришел на обед?» | Развивать умение произносить звук э в звукоподражании бэ, мэ. Развивать звуковое восприятие, учить дифференцировать громкие и тихие звуки | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.47 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 | Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами. Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 22 | |||||||||
Художественная литература С.Капутикян «Маша обедает» (чтение) | Развивать умение отвечать на вопросы стихотворения в сопровождении инсценировки. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.48 | |||||||||
Рисование «Что лежит на тарелке?» | Расширить представления о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи - фрукты; Развивать умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.48 | |||||||||
Лепка «Угощение для Маши» | Актуализировать знания детей о посуде; Упражнять в лепке из соленого текста, формировать умение пользоваться стекой. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.49 | |||||||||
4 неделя | «Разные материалы» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «На фабрике игрушек», «Помоем кукол», Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №39-40 | Способствовать психофизическому развитию детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.52-53 | ||||||
Окружающий мир. «Тонут – не тонут» | Формировать умение наблюдать, обследовать предметы; проводить простейшие опыты с предметами. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.108 | |||||||||
Речевое развитие Рассматривание картины «Спасаем мяч» (из серии Е.Батуриной «Мы играем») | Развивать умение понимать содержание картины; формировать способность отвечать на вопросы, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Упражнять в отчетливом произношении д изолированно и в словах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.110 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 22 | |||||||||
Художественная литература А.Барто «Мяч» (заучивание). Повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки» | Формировать умения запоминать новое стихотворение и проговаривать отдельные слова. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.111 | |||||||||
Рисование «Много мячиков у нас» | Упражнять в рисовании предметов округлой формы; Развивать навыки работы с несколькими красками. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.111 | |||||||||
Аппликация Аппликация на полосе «Шарики и кубики» | Мотивировать детей наклеивать фигуры, чередуя их. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно наклеивать. Уточнить знание цветов. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий» ст.55 | |||||||||
Февраль | |||||||||||
1 неделя | «Транспорт» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Шоферы», «СТО», «Автобус» Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №41-42 | Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.52-53 | ||||||
Окружающий мир. «Рассматривание транспортных игрушек» | Формировать первоначальные представления о правилах дорожного движения и поведения в транспорте; формировать умение различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, автобус, окна. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.86 | |||||||||
Речевое развитие Рассматривание картины «Едим в автобусе» (из серии Е.Батуриной «Мы играем») | Развивать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать ее в описании. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.87 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развивать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 23 | |||||||||
Художественная литература Л.Некрасова «Машина» (чтение); А.Барто «Грузовик» (заучивание) | Развивать умение воспринимать произведение без показа. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.88 | |||||||||
Рисование «Дорожка для автомобиля» | Развивать умение закрашивать ограниченную поверхность карандашом. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.89 | |||||||||
Лепка «Самолет» | Формировать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий», стр.26 | |||||||||
2 неделя | «Птицы» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Зоопарк», «У кормушки». Двигательная деятельность. | Физическая культура Занятие №43-44 | Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.56-57 | ||||||
Окружающий мир. «Кто прилетел к нам на участок?» | Расширить представления о птицах, формировать умение различать птиц по внешнему признаку. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.73 | |||||||||
Речевое развитие «Кто прилетел на кормушку?» | Расширить знания детей о птицах: голубь, воробей, ворона. Побуждать имитировать звукоподражание их голосам. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.74 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать умения различать количество предметов: много-много. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 24 | |||||||||
Художественная литература Русская народная сказка «Теремок» (чтение) В.Жуковский «Птичка» (чтение) | Развивать умение воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки; Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действие. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.75 | |||||||||
Рисование «Зернышки для птичек» | Развивать умение детей рисовать методом примакивания. | Интернет - ресурс | |||||||||
Лепка «Птички прилетели на кормушку» | Формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей; формировать способность передавать детали (хвостик клюв) приемом прищипывания, глаза - в виде маленьких шариков. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.77 | |||||||||
3 неделя | «Мы поздравляем наших пап» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Аты-баты шли солдаты», «Семья». Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №45-46 | Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.57-58 | ||||||
Окружающий мир. «Моряки и ленточки» | Расширить представления о профессии моряка и летчика. | Л. А. Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет, стр.298 | |||||||||
Речевое развитие «Папин праздник – 23 февраля» | Формировать элементарные представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. | Интернет-ресурс | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 | Развивать умения различать количество предметов: много-много. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 25 | |||||||||
Художественная литература О.Чусовитина «Шкаф тяжелый кто подвинет?..» (чтение) | Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действие. | Интернет-ресурс | |||||||||
Рисование «Самолеты летят» | Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.74 | |||||||||
Аппликация «Открытка для папы» | Дать возможность детям при помощи взрослого создать поздравительную открытку для пап. | Интернет-ресурс | |||||||||
4 неделя | «Профессии» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «На приеме у врача», «Семья», «Шоферы» Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №47-48 | Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.58-59 | ||||||
Окружающий мир. «Кто нас лечит?» | Формировать первичные представления о профессии врача. | Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе» Стр.50 | |||||||||
Речевое развитие «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях. | Интернет-ресурс | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один – много, много-много. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 25 | |||||||||
Художественная литература Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Формировать элементарные представления о работе машиниста и кондуктора. | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.81 | |||||||||
Рисование «Колеса поезда» (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном) | Расширить представления о работе машиниста. Формировать умения детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, стр.44 | |||||||||
Лепка «Что нам приготовил повар?» | Продолжить знакомить с названиями профессий. Развивать связную речь. Развивать умение детей лепить знакомые предметы. | Интернет-ресурс | |||||||||
Март | |||||||||||
1 неделя | «Вот такая мама, золотая прямо» | Рассматривание фотографий. Праздник для мам. Проигрывание игровых действий педагога на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагога и ребенка. | Физическая культура Занятие №49-50 | Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.61-62 | ||||||
Окружающий мир. «Самая хорошая мамочка моя» | Расширить представление о семье. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.96 | |||||||||
Речевое развитие «8 марта — праздник мам» | Расширить представления детей о весеннем празднике - 8 Марта; -обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта; | Интернет-ресурс | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме; формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 26 | |||||||||
Художественная литература «С мамой не страшно» Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Побуждать слушать литературное произведение без показа; Упражнять в отчетливом произношении звука в | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.97 | |||||||||
Рисование «Подарок маме» | Развивать умение рисовать прямые вертикальные палочки; упражнять в использовании приема примакивания. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.97 | |||||||||
Аппликация 8 марта. Подарок маме" | Формировать навыки работы с бумагой (сминать, скатывать). Развивать умение наклеивать готовые формы на основу. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст.76 | |||||||||
2 неделя | «Туалетные принадлежности» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «На приеме у врача», «Мойдодыр», «Большая стирка» Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №51-52 | Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.62-63 | ||||||
Окружающий мир. «Купаем куклу» | Расширить представления о предметах личной гигиены. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.90 | |||||||||
Речевое развитие «Лейся чистая водица – мы умеем чисто мыться» | Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте; формировать отчетливое произношения звука ф в словах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.92 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать умения различать предметы, по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 27 | |||||||||
Художественная литература А.Барто «Девочка чумазая» (чтение) | Развивать умение слушать литературное произведение без показа; способствовать его пониманию. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.93 | |||||||||
Рисование «Расческа» | Развивать элементарные представления о личной гигиене; Развивать умения рисовать карандашами прямые горизонтальные и вертикальные линии. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.94 | |||||||||
Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Формировать элементарные представления о пользе овощей и фруктов. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.95 | |||||||||
3 неделя | «Мебель» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Мебельный магазин», «Семейный обед», «Уборка» Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №53-54 | Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.63-64 | ||||||
Окружающий мир. «Устроим кукле комнату» | Формировать элементарное представление о предметах мебели. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.81 | |||||||||
Речевое развитие «Мишка пьет горячий чай» | Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов. | Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе», стр.92 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 | Формировать умения различать предметы, по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; Формировать умение сооружать несложные постройки. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 28 | |||||||||
Художественная литература Русская народная сказка «Маша и медведь» (рассказывание) | Развивать умение слушать литературное произведение без показа; способствовать его пониманию; сопереживать героям, отвечать на вопросы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.84 | |||||||||
Рисование «Красивый столик» | Развивать умения рисовать прямые горизонтальные и вертикальные, наклонные линии, точки | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.85 | |||||||||
Аппликация «Мебель для куклы Наташи» | Содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист. | Интернет - ресурс | |||||||||
4 неделя | «Безопасность и здоровье» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Прогулка в лес», «На приеме у врача», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №55-56 | Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.64 | ||||||
Окружающий мир. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Формировать элементарное представление о правилах безопасности, дорожного движения и поведения в транспорте. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.100 | |||||||||
Речевое развитие «Будем осторожными» К. Чуковский «Путаница» (чтение) | Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произношении звуков. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.101 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 | Развивать умение различать и называть части своего тела; Формировать умение сооружать несложные постройки. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 29 | |||||||||
Художественная литература С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Развивать речевую активность. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.102 | |||||||||
Рисование «Поможем мышонку спрятаться от кошки» | Развивать умения заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.103 | |||||||||
Лепка «Норка для мышонка» | Развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.103 | |||||||||
Апреля | |||||||||||
1 неделя | «Весна –красна» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Семья», «Прогулка», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №57-58 | Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.67-68 | ||||||
Окружающий мир. «Пришла весна» | Формировать элементарное представление о весне; познакомить с ее признаками; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.127 | |||||||||
Речевое развитие Рассматривание картины «Курица с цыплятами» | Развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине; развивать произношении в звукоподражании. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.129 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развитие предметных действий. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 30 | |||||||||
Художественная литература А. Плещеев «Сельская песня», песенки, потешки о весне (чтение) | Развивать умение слушать | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.102 | |||||||||
Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит» | Развивать навык рисования прямых и наклонных линий. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.130 | |||||||||
Аппликация «Скворечник» | Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 84 | |||||||||
2 неделя | «Деревья» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Путешествие в лес», «Прогулка», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №59-60 | Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.68-69 | ||||||
Окружающий мир «Посмотри, какое дерево большое» | Вызвать у детей интерес к живой природе, формировать представления о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья); Активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло», «дупло» | Интернет-ресурс | |||||||||
Речевое развитие «Какие бывают деревья?» | Формировать у детей представление о деревьях; знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина). Развивать умение узнавать их по внешнему виду | Интернет-ресурс | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать умения определять пространственные направления | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 31 | |||||||||
Художественная литература К. Чуковский «Чудо – дерево» (чтение) | Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Интернет-ресурс | |||||||||
Рисование пальчиками «Весеннее дерево» | Способствовать формированию представлений детей о характерных признаках весны, изменениях в живой и неживой природе. | Интернет-ресурс | |||||||||
Лепка «Дерево» | Развивать умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева); отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для дерева) | Интернет-ресурс | |||||||||
3 неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «В зоопарк», «А у нас во дворе», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №61-62 | Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.69-70 | ||||||
Окружающий мир «Кто в лесу живет?» | Формировать представления детей о жизни диких животных | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.69 | |||||||||
Речевое развитие «Угадай, кто к нам пришел» | Формировать четкое произношение звуков м, п в словах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.70 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №3 | Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 32 | |||||||||
Художественная литература Русская народная сказка «Теремок» (чтение) | Формирование умения слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.71 | |||||||||
Рисование «Около теремка растет елочка» | Развивать умение рисовать прямые вертикальные и наклонные линии. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.71 | |||||||||
Аппликация «У леса на опушке - нам встретились зверюшки» | Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения. | Интернет-ресурс | |||||||||
4 неделя | «Разные материалы» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Семья», «У доктора», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №63-64 | Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.70-71 | ||||||
Окружающий мир «Какая разная бумага» | Формировать представления детей о свойствах бумаги | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.114 | |||||||||
Речевое развитие «В гости к Тиме» | Уточнить представление о свойствах бумаги: шуршит, рвется. Побуждать обозначать их словами; Формировать четкое произношение звуков т-ть в словах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.115 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №4 | Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 33 | |||||||||
Художественная литература А.Барто «Кораблик» (заучивание) | Помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.116 | |||||||||
Рисование «Деревянные колечки» | Познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает. Развивать умение рисовать замкнутые линии, похожие на овал и круг. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.116 | |||||||||
Лепка «Игрушки, с которыми мы купаемся» | Развивать умение детей лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части друг к другу. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.117 | |||||||||
Май | |||||||||||
1 неделя | «Праздники» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Семья», «На параде», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №65-66 | Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.73-74 | ||||||
Окружающий мир «Дети идут на праздник» | Создать праздничное настроение. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.132 | |||||||||
Речевое развитие А.Барто «Флажок», М.Ивенсен «На свой флажок на красненький…» (чтение) | Формировать умение слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них, отвечать на вопросы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.133 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развивать предметные действия. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 34 | |||||||||
Художественная литература Н.Пикулева «Надувала кошка шар» (заучивание) | Расширить представление о праздниках. Помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.134 | |||||||||
Рисование «Девочка идет на праздник» | Вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.135 | |||||||||
Аппликация «Скоро праздник придет» | Формировать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст. 90 | |||||||||
2 неделя | «Цветы» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «Посадили клумбу», «Путешествие на луг», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №67-68 | Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.74-75 | ||||||
Окружающий мир «На нашем участке выросли цветочки» | Расширить знания о весенних явлениях природы; Обогатить представления детей о частях растений: стебель, цветок. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.136 | |||||||||
Речевое развитие «Машенькин букет» | Актуализировать знания детей о некоторых цветущих растениях. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.137 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать предметные действия. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 35 | |||||||||
Художественная литература Народные потешки и стихи о весне. | Продолжать развивать умение слушать и запоминать литературные произведения. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.138 | |||||||||
Рисование «Одуванчики в траве» | Продолжать развивать умение рисовать предметы округлой формы; совершенствовать навык наносить штрихи щетинной кистью. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.139 | |||||||||
Лепка «Цветы на поляне» | Совершенствовать навык отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.140 | |||||||||
3 неделя | «Насекомые» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «На прогулке», «Ловим бабочку», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №69-70 | Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.75-76 | ||||||
Окружающий мир «Насекомые» | Формировать у детей представлений о насекомых. | Интернет-ресурс | |||||||||
Речевое развитие «Насекомые» | Формировать представления о разнообразии мира насекомых; упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки ж и з | Интернет-ресурс | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №1 | Развивать предметные действия. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 34 | |||||||||
Художественная литература Н.Калинина «Про жука» (чтение) | П Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное.. | Интернет-ресурс | |||||||||
Рисование «Спрятались в траве» | Продолжать развивать умение детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. | Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 51 | |||||||||
Аппликация (с элементами ипластилинографии) «Божья коровка» | Совершенствовать навык передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику | Интернет-ресурс | |||||||||
4 неделя | «Скоро лето» | Рассматривание. Беседа. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры. Разучивание стихов, песенок, потешек. Игры «В лесу», «На прогулке», Игры со строительным материалом и конструктором. | Физическая культура Занятие №71-72 | Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно. | С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.76 | ||||||
Окружающий мир «Лето красное идет» | Дать первоначальное представление о наступающем сезоне. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.141 | |||||||||
Речевое развитие «Праздник в лесу» | Актуализировать знания детей о жизни диких животных летом. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.142 | |||||||||
Первые шаги в математику Занятие №2 | Развивать предметные действия. | И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 35 | |||||||||
Художественная литература В.Сутеев «Кто сказал мяу?» (чтение) | Продолжать развивать умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по его содержанию. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.143 | |||||||||
Рисование «На поляне выросли цветы» | Продолжать развивать умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.143 | |||||||||
Лепка «Букет цветов» | Совершенствовать навык раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать его в спираль; закрепить навык создавать объемное изображение, используя бросовый материал. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Тематическое планирование для первой младшей группы.
Планирование на год....
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...