Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
план-конспект занятия (старшая группа)
учить с детьми дошкольного возраста ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_pdd.docx | 29.11 КБ |
stsenariy_vektoriny_pdd.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Теремок" города Уварово
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Смотри в оба на дороге»
Подготовила
воспитатель:
Курташова С. В.
г. Уварово
2020 г.
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Смотри в оба на дороге»
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, закрепление знаний о световозвращающих элементах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Дети читают стихи:
- Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Организационный момент:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале очень интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Инспектором дорожного движения станет… Конечно же, наш друг Светофор! Он будет следить, как мы правильно, быстро и интересно знакомимся с правилами дорожного движения.
Ведущий: Представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Разделимся на 2 команды. Как и в любой викторине у нас есть правила: каждой команде необходимо выбрать капитана, внимательно выслушать задание или вопрос, затем, вместе обсудить возможные варианты ответов и дать окончательный ответ. За каждый верный ответ команда получает одну фишку, побеждает та команда, которая наберёт больше фишек. Желаю всем командам удачи! (Дети делятся на команды).
Ведущий: Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки».
Ребята, на улицах нашего города много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и своё значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.
Командам на экране будет показан знак дорожного движения. Я зачитаю вам загадку, а вы должны её отгадать и дать правильный ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. При правильном ответе команда получает жетон.
Ведущий:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Ребёнок. Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Умные вопросы».
Ведущий:А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
(Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.)
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
3 Задание - «Собери светофор»
Ведущий:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Ведущий: На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Игра «Светофор» (игра на внимание )(задание не оценивается).
Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
4 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам побыстрее.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование по внимательности? Тогда я объясню вам правила. Внимание, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку. Если вы, называете правильный ответ, то на экране появится картинка.
***
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
***
Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
* * *
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
***
Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)
***
Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,
А дворник улыбается: снег без него сгребается
(Снегоуборочная машина)
***
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
***
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ведущий: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
Игра "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
5 задание - «Такси»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Такси». Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
6 задание – игра на внимание «Да – нет»
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
Ведущая: Молодцы ребята! (Подведение итогов)
- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».
Ребёнок. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....
Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Смотри в оба на дороге»Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах горо...
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Смотри в оба на дороге",
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Викторина по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Смотри в оба на дороге».
Цель: создание условий для закрепления детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожн...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Сценарий викторины по ПДД
Замечательная викторина! Актуальная тема на сегодняшний день! Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет травматизма у дошкольников.
Полностью согласна с Вами!
Полностью согласна с Вами!
Все задания подобраны
Все задания подобраны профессионально! Детям интересно и познавательно! Спасибо, что делитесь своими разработками! Побывав на вашей страничке многое взяла себе на заметку для своей работы!
Большое спасибо, мне очень
Большое спасибо, мне очень приятно!
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраст
Очень интересная викторина. Важно уже в дошкольном возрасте прививать детям знания по ПДД. Данный материал интересен для проверки знаний детей. Спасибо.
Да, а самое важное для детей,
Да, а самое важное для детей, пример взрослых.