Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Смотри в оба на дороге»
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен повторению правил движения. Вы многому научились на занятиях ,а сегодня наше занятие будет проходить в форме викторины. Инспектором дорожного движения станет… Конечно же, наш друг Светофор! Он будет следить, как мы правильно, быстро и интересно знакомимся с правилами дорожного движения.
Представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Разделимся на 2 команды. Как и в любой викторине у нас есть правила: каждой команде необходимо выбрать капитана, внимательно выслушать задание или вопрос, затем, вместе обсудить возможные варианты ответов и дать окончательный ответ. За каждый верный ответ команда получает одну фишку, побеждает та команда, которая наберёт больше фишек. Желаю всем командам удачи! И так мы – начинаем.
Задание 1 «Вопрос-ответ».
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Задание 2 «Загадки».
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование по внимательности? Тогда я объясню вам правила. Внимание, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку. Если вы, называете правильный ответ, то на экране появится картинка.
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (Корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Задание 3 «Собери светофор».
Ведущий: Сейчас задание выполняют капитаны команд. Капитанам надо быстро и правильно собрать светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Задание 4 «Дорожные знаки».
Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Каждой команде по очереди, на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.
Задание 5 «Эстафета Зебра».
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам эстафету. Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «Зебра». Я предлагаю вам самим выложить «Зебру» (детям раздаются полосы для зебры). По очереди вы должны добежать до отметки и положить свою полоску. Выигрывает и получает фишку та команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
Задание 6 «Такси»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Задание 7: «Разрешается или запрещается»
Ведущий: Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны продолжить её словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Ребята! Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.
Командам вручаются медали.
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...
День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Смотри во все глаза».
День здоровья "Смотри во все глаза"....
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
учить с детьми дошкольного возраста ПДД...
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Смотри в оба на дороге»Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах горо...
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Смотри в оба на дороге",
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Викторина по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Смотри в оба на дороге».
Цель: создание условий для закрепления детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожн...
- Мне нравится (3)