Викторина по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Смотри в оба на дороге».
материал по обж (старшая группа)

Цель: создание условий для закрепления детей  старшего дошкольного возраста  правил дорожного движения.
Задачи:
 1.  Расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
 2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
3.  Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД в старшем дошкольном возрасте

«Смотри в оба на дороге».

Цель: создание условий для закрепления детей  старшего дошкольного возраста  правил дорожного движения.
Задачи:
 
1.  Расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
 2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
3.  Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Ход викторины: (в игровой форме)

 Педагог: Здравствуйте, дорогие  ребята!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине:
 «Безопасные каникулы».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными в любое время года.                                                                                                                        

Педагог:

Эй! Ребята, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь со всеми ,
Улыбнитесь все немножко.

Педагог: Какое у вас настроение?

 2. Игра «Встаньте, те кто…»                                                                                                          

Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Педагог:

 Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

 Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.                                                                                                
Педагог:

 «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»                                                                       Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

3. Игра «Вопрос - ответ».    

Чья команда наберет больше фишек, тот и победит.                                                                                                                    1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)                                                       2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)                                     3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)                                                                4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

 4. Игра: «Светофор»

Красный – стоят на месте.

Желтый – хлопают в ладоши!

Зеленый – шагают на месте.

Педагог:

 Ребята, хочу напомнить вам и вашим родителям, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.  Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, вы получаете большое удовольствие от зимних забав, необходимо лишь соблюдать определенные правила и требования.

5.Игра «Это я, это я,

                                                                                             При чтении педагогом текста, содержащего небезопасное поведение или неправильные действия, дети и родители должны дать ответ НЕТ, при правильных действиях – дать ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Педагог:                                                                                                                                          На коньки кто утром встал
И друзей с собой позвал?
На каток пошли кататься,
Чтобы дружно закаляться?
Дети и родители:
Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог:  
А каток, он здесь, на речке.
Лучше не найти местечка.
Покататься можно вволю
И побегать на просторе.
(Дети и родители молчат) нет, нет, нет .

Педагог:
Только речка - не каток,
Под лёд провалишься , дружок!
Это я, это я.

Педагог:
Наши лыжи и коньки,
Санки и ледянки
Пролежали без забот
На балконе целый год.
На каникулах достанем
И кататься на них станем!

Дети и родители:
Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог:
С другом я гулять ходил,
С горки мы катались,
Захотелось нам попить,
Мы в сугробе сели,
Чтобы жажду утолить,
Снег холодный ели.
(Дети и родители молчат) Нет, нет, нет

Педагог:                                                                                                                                                     Чтобы быть здоровым,
В снег холодный не садись,
А домой попить чайку,
Ты пойди, не поленись!

Педагог:                                                                                                                                                       Лыжи с горки вниз летят.
Почему друзья кричат?
Вдруг на что-то налетел,
Оказался не у дел.
Там под снегом пень торчит
И стоит себе молчит.
Будем впредь смотреть друзья,
Где кататься нам нельзя!

Педагог:                                                                                                                                                               Лихо сани я свои
Прицепил к машине.
И поехал с ветерком,
Замелькало все кругом.
Тут шофер остановился,
В кузов врезался я лбом.
И синяк сиял под глазом
Шишка выросла потом.
 Нет, нет, нет.

Педагог:
Так давайте же, друзья,
Знать что делать нам нельзя.

Дети собирают разрезные картинка, а родители решают задачки.

Педагог:

 Уважаемые родители. Вы не только пешеходы, водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

6. Игра «Дорожные задачки»

1)Зимнее время года-  мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.                                                        

  2) Зимнее время года- мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.                                            

3) Папа с ребенком решили покататься на санках с горки.  Увидев, снежную гору, малыш бежит к ней, чтоб скатиться. Что будет делать папа и как необходимо поступить в данной ситуации? Везде ли можно зимой скатываться на санках с горки?

4) Папа с ребенком подошел к пешеходному переходу, загорелся зеленый сигнал светофора. Как он будет переходить через проезжую часть, если ребенок сидит в санках? (Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.)      Молодцы!                                                                                                                                          

5) Карточки-задачки для детей.

7. Конкурс «Загадочные знаки» (на столе разложены дорожные знаки, необходимо отгадать загадку, найти знак и показать его.)  

                                                                                                                                       Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход)

***

 Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

(подземный пешеходный переход)

***

 В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

     Хочет пассажиром стать.

(место остановки автобуса)

***

 В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы

    Говорит им знак одно -

    «Вам ходить запрещено!»

(движение пешеходов запрещено)

Немного разомнемся, вкруг все встаем.

 Проводится физминутка.

Дорога не тропинка,                                                                                                                                   Дорога не канава,                                                                                                                               Сперва смотри налево,                                                                                                                         Потом смотри направо.                                                                                                                                          Топни правой ногой: раз-два-три.                                                                                                             Покачай головой: раз-два-три                                                                                                                        Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Педагог:

 Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, он стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы для него остаетесь верными помощниками. В воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте, продолжайте помогать ему постигать науку поведения на улице. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным. Что может быть на свете дороже для папы и мамы, чем жизнь и здоровье ребёнка.

Будьте здоровы!!!

Раздаем памятки

Награждение вручение сладких подарков. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Смотри в оба на дороге»Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах горо...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Смотри в оба на дороге",

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....