Сценарий викторины «Экологический светофор» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий викторины
«Экологический светофорик»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Сценарий викторины
«Экологический светофор»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Игнатенко И.В.
2024 г.
Цель:
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о характерных признаках лета;
- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;
- Формировать логическое мышление, устойчивость внимания;
- Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Развивать память, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса;
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
- Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
- Наблюдение за деревьями во время прогулки.
- Беседы о лете, о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
- чтение сказок о животных.
- Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Оборудование: Уголок группы, оформленный в виде «леса», картинки диких животных и осеннего леса, осенние листочки, игрушки диких животных, светофор, шишки и грибочки по количеству детей или их картинки, 2 контейнера по мусор.
Ход занятия
1.Беседа:
Воспитатель: Дети, мы получили письмо от лесных жителей. Они с лесом ждут нас в гости. (Показываю, читаю).
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Мои друзья вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Молодцы, ну что отправляемся в путь.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Подойдите дети все ко мне и встаньте друг за другом мы отправляемся в путь.
Двигательное упражнение: «В Путь»
В осенний лес мы шагаем (Идут маршируют).
Ноги выше поднимаем.
Мы потопаем немножко. (Топают ногами)
И похлопаем в ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Зашагали наши ножки топ – топ,
По коротенькой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе. В викторине примут участие 2 команды.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Но, чтобы разделиться на 2 команды подойдите ко мне и возьмите из корзины один предмет. Кто взял шишечку садится на лавочку слева, кто взял грибочек садится на лавочку справа. (Дети садятся на лавочки).
Эта команда называется Шишечка», а эта команда называется «Грибочек».
(Рядом с каждой лавочкой поставить стойку с названием команд)
Воспитатель: Все расселись? Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда «Шишечка» будет получать шишку, а команда «Грибочек » за каждый правильный ответ будет получать гриб. Какая команда к концу викторины наберет наибольшее количество шишек и грибочков, та и выиграла. Необходимо отвечать полным ответом, поднимать руку, не выкрикивать.
1 конкурс «Отгадывание загадок»
- Лесом катится клубок У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж) - Что за зверь такой лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) - Здесь рыжая красавица Вышла на тропинку, Хочет всем понравиться – Выгибает спинку. (Лиса) -Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) -Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет? Кто сушит на зиму грибы. (Белка)
Вывод: Значит, про каких животных мы отгадывали загадки, про домашних или про диких животных? (Про диких). Значит какие животные живут в лесу? (Дикие).
2 конкурс Игра «Чей дом?» Назовите жилище диких животных. (Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой) Медведь, где живёт? (в берлоге). Белка, где живёт? (в дупле). Волк, где живёт? (в логове). Заяц, где живёт? (под кустом). Лиса, где живёт? (в норе).
Вывод: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и поиграем. Физкультминутка Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге (повороты влево и вправо) Потянулся не спеша Вот и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево) Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад) Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны) Ищет мишка корешки (присели и руками ищут) И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. ( Дети садятся)
|
3 конкурс Игра «Экологический светофор»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Светофор
Воспитатель: Для чего поставлен светофор в лесу?
Дети: Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.
Воспитатель: Какие цвета светофора вы знаете? Что обозначают эти цвета?
- Красный цвет говорит об опасности. (Загорается красный цвет)
- Жёлтый предупреждает. (Загорается желтый свет)
- Зелёный разрешает, что нужно сделать. (Загорается зеленый свет)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем решать проблемные ситуации. Будьте очень внимательны.
Проблемная ситуация 1
Под ёлочкой лиса с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Как вы думаете, обо что поранилась лиса?
Дети: Бутылку, жестяную банку.
Воспитатель: Почему так произошло?
Дети: Человек оставил мусор (У светофора зажегся красный свет)
Вывод: Нельзя в лесу раскидывать мусор. Красный цвет символизирует опасность. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Проблемная ситуация 2
Воспитатель: Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как, ребята, помочь обитателям леса зимой?
Дети: Сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек. (Загорается на светофоре жёлтый цвет).
Вывод: Помогай братьям меньшим в зимнее время.
Проблемная ситуация 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как намусорили в лесу, кто – то был тут и за собой не убрал. Можно ли себя так вести в лесу? Давайте поможем лесу, наведем порядок. Команда «Шишечка» собирает в контейнер слева бумагу, а команда «Грибочек» собирает в контейнер справа пластиковые отходы). Значит какая команда, что собирает?
Кто быстрее? Раз, два, три - начни!
(Рассыпать комки бумаги и пластиковую посуду по кругу. Дети должны собрать мусор, очистить лес от мусора в разные корзины.
Вывод: Мы отчистили лес от мусора. (Загорается на светофоре зеленый цвет).
4 конкурс Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Что нельзя делать с деревьями? (Показать картинку детям и прикрепить ее на доску).
Дети: Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
Воспитатель: Как помочь птицам раздобыть зимой пищу? (Показать картинку детям и прикрепить ее на доску)
Дети: Нужно подкармливать птиц.
Воспитатель: А можно ли разбрасывать мусор в лесу? А что нужно делать с мусором в лесу? (Показать картинку детям и прикрепить ее на доску)
Дети: Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет и мусор унести с собой.
Воспитатель: Что нельзя разжигать в лесу? (Показать картинку детям и прикрепить ее на доску)
Дети: Костер. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
Воспитатель: Можно ли приносить лесных животных домой? (Показать картинку детям и прикрепить ее на доску)
Дети: Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
Воспитатель: Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу.
Будем лес любить оберегать!
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки.
Чтоб сохранилось все на веки!
Пришла пора подвести итог, чья команда набрала больше шишек или грибочков, давайте подсчитаем. (Подведение итогов викторины, подсчет шишек и грибочков, раздача медалей).
В итоге победила дружба.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Подойдите все ко мне и встаньте друг за другом.
По тропинке мы идем
Звонко песенку поем,
Лес наш лучший друг
Это знают все вокруг!
Вот мы вернулись в нашу любимую группу.
(Дети садятся на свои места)
Итог.
Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня все были молодцы, со всеми заданиями справились. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит...
Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....
СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»
Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...
Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.
Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»
учить с детьми дошкольного возраста ПДД...
СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Формировать правильную оценку св...
Сценарий праздника «День светофора » для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию ре...