планирование на неделю 2021
материал (старшая группа)

Ольга Викторовна Климова

планирование на неделю 2021 по теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на неделю 202136.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.01. – 15.01.2021 г.)

Тема: «Неделя здоровья»

                 Группа: старшая группа

                 Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о здоровом образе жизни.

                Задачи:

               Образовательные:

            - Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;

           -  Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание     водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия);

            Развивающие:

            - Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе,          соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

           -   Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

            Воспитательная:

             -  Воспитывать потребность быть здоровыми.

                Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «День здоровья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 января - Понедельник

Утро:

1.Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики».

2. Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!».

3. Беседа «Что такое здоровье?»

Дидактическая игра «Светофор» с Артемом, Дашей, Юрой.

Дидактическая игра «Вредно - полезно», формировать представление о полезных и вредных привычках.

Рассматривание альбома «Наша безопасность», обогащать представления детей об опасности на улице.

Рекомендовать родителям участвовать вместе с ребенком в выставке рисунков «Неделя здоровья».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир: «Я вырасту здоровым», О.А. Соломенникова стр. 36.

 (сформировать интерес к собственному организму, настроению, самочувствию, связанному с состоянием здоровья).

Лепка: «Девочка в зимней шубке» (учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание мест скрепления).

Т.С.Комарова, стр.60.

Музыка: «Наш веселый звонкий мяч»

Прогулка:

Наблюдение: за объектами живой, не живой природы: «Одежда детей». 

Задача: Способствовать развитию умений правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Исследовательская деятельность: Эксперимент «Наши помощники -глаза».  

Задача: Выявить значение зрения в жизни человека.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от снега с помощью лопаток и метелок.

Задача: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижная игра «Ловишки».

Задача: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Подвижная игра «Гуси-гуси». Задача: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа 

Бег змейкой с Артемом, Динаром, Василисой

Задача: закреплять ориентировку в пространстве.

Работа перед сном

Чтение произведения «Айболит» К.Чуковского.

Закреплять умение складывать вещи на стул аккуратно.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.

 «Чудесный мешочек» (дорожные знаки) с Ариной, Николь, Маратом.

Цель: развивать речь и мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Вос-ть умение договариваться со сверстниками.

Настольные игры, разрезные картинки, конструктор и т.д.

Прогулка.

Наблюдение: за одеждой.

Подвижная игра «Ловишки».

Задача: совершенствовать ловкость, быстроту

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 января -  Вторник

Утро:

1. Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

2. Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!».

3. Беседа: «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. 

Д/ игра «Назови ласково»

Задача: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Д/ игра «Узнай предмет на ощупь» с Дашей, Сашей, Ксюшей .

Д/и «Волшебный мешочек». Определение предмета личной гигиены на ощупь и составление описательного рассказа о нем.

Задача: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей.

В уголке изобразительной деятельности разложить раскраски, трафареты.

Мозаика

Папки – передвижки «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Индивидуальные беседы.

Консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (Развитие речи). «Чистота – залог здоровья!».

Интернет – ресурсы

(формирование представлений о правилах личной гиигиены)

Рисование: «Дети делают зарядку» Т.С.Комарова, стр.82.

(Учить детей определять и передавать величину частей тела, общее строение тела, положение рук и ног в движении. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами).

Физическая культура: «В гостях у Мойдодыра»

Прогулка:

Наблюдение: Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Если температура воздуха опускается ниже, то замерзает верхний слой снега, появляется наст. Изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.

Подвижная игра «Кто быстрее?». 

Задача: учить бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Подметание веранды, оборудования на участке.

Задача: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята!» 

Задача: учить бегать по кругу в хороводе, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Артемом, Лерой прыжки в стороны (влево и вправо).

Задачи: закреплять навыки в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Музыкально-динамическая игра «Эхо» (повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.)

Д/ игр – «Для чего это нужно?» (предметы личной гигиены) с Лерой, Динаром, Петей для развития речи и обогащения словарного запаса.

Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»,

анализ произведения и рисование иллюстраций к нему.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Вос-ть умение договариваться со сверстниками.

Прогулка.

Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

13 января - Среда

Утро:

1.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

2. Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!».

3. Беседа «Витамины и продукты» (дать представление о пользе и вреде продуктов питания).

упражнять в правильном вырезании контуров овощей и фруктов с Артемом, Митей, Николь.

Д/и «Овощи, ягоды, фрукты».

Беседа «Микробы и вирусы».

(дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях).

Работа в центрах творчества: раскрашивание овощей и фруктов.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Папки – передвижки «Значение прогулки для здоровья детей».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: «По стране Витаминии».

ФЭМП: занятие №16 «Снежный городок». И.А.Помораева, стр.43.

Аппликация «Блюдо с фруктами и овощами». Т.С.Комарова, стр.38.

(Отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; формировать навыки коллективной работы).

Прогулка:

Наблюдение: за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задача: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными.

Трудовая деятельность: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место. 

Подвижная игра «Снежки»

Задача: учить метать снежки в цель.

Индивидуальная работа: упражнять в умении удерживать равновесие Артема и Петю, стоя на одной ноге.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Работа перед сном

Чтение произведения Сутеева «Мешок яблок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором.

П/и «Во саду ли, в огороде».

Д/и «Что лишнее?» (Овощи, фрукты, ягоды) с Артемом, Лерой, Николь.

С/р игры «Магазин».

Отгадывание загадок о продуктах питания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

14 января -Четверг

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!».

2.Беседа с детьми о видах спорта.

3.Артикуляционная гимнастика «Язычок».

4.Игра «Что лишнее?» (Зимнее спортивное оборудование).

Упражнять Лилю, Дарину в классификации видов спорта.

Разучивание с детьми скороговорок, потешек и поговорок.

Рассматривание альбома «Спорт».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папки-передвижки «Что же делать, если ребенок отказывается лечиться?»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ).

В.В.Гербова, стр.69.

Рисование: «Дети гуляют зимой на участке» Т.С.Комарова, стр.66.

(Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры людей и закрашивать изображения мелками).

Физическая культура на улице: «Подвижные игры - эстафеты».

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.

Задачи:

— расширять знания о свойствах снега,

— воспитывать наблюдательность и внимание.

Подвижная игра «Хвостики».

 Задача: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину Дилера , Лилю, Артема.

Подвижная игра «Прятки».

Задача: упражнять ориентироваться в пространстве.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения Кире и Вике собрать лопатки.

Работа перед сном

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

упражнять в прыжках с места в длину на двух ногах Вику, Николь, Рому.

Д/игра «Назови зимние виды спорта».

Рисование, раскрашивание, лепка.

Задача: развитие творческих способностей.

Прогулка.

Подвижные игры 

Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 января - ппятницаПятница

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!».

2.Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание альбома (ЗОЖ).

3.Игры-тренинги

Пальчиковая гимнастика «Моем руки» с Василисой, Дашей.

Д/игра «Угадай вид спорта по описанию».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Профилактика короновируса

Непосредственно образовательная деятельность

Лего-конструирование: «Мы – спортсмены!» (Развивать конструкторские навыки детей, умение строить по схеме, развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.)

Физкультура: развлечение «День здоровья».

Прогулка:

Наблюдение за погодными изменениями.

Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Задача: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Хвостики».

Задачи: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа с Лерой, Дилером, Артемом.

«Изобрази настроение».

Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Работа перед сном

Чтение М.Л.Москвиной «Кроха».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Кружок «Легкая атлетика».

Совершенствовать знания о своем здоровье у Марата, Дарины, Саши.

Д/и «Волшебный мешочек» (закрепление материала по теме «Здоровье»).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Ловишки»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...