планирование на неделю 2021
материал (старшая группа)
планирование на неделю 2021 по теме "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на неделю 2021 | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.01. – 15.01.2021 г.)
Тема: «Неделя здоровья»
Группа: старшая группа
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия);
Развивающие:
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
- Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательная:
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «День здоровья».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
11 января - Понедельник | Утро: | 1.Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики». 2. Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!». 3. Беседа «Что такое здоровье?» | Дидактическая игра «Светофор» с Артемом, Дашей, Юрой. | Дидактическая игра «Вредно - полезно», формировать представление о полезных и вредных привычках. | Рассматривание альбома «Наша безопасность», обогащать представления детей об опасности на улице. | Рекомендовать родителям участвовать вместе с ребенком в выставке рисунков «Неделя здоровья». Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ребенок и окружающий мир: «Я вырасту здоровым», О.А. Соломенникова стр. 36. (сформировать интерес к собственному организму, настроению, самочувствию, связанному с состоянием здоровья). | ||||||||
Лепка: «Девочка в зимней шубке» (учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание мест скрепления). Т.С.Комарова, стр.60. | |||||||||
Музыка: «Наш веселый звонкий мяч» | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за объектами живой, не живой природы: «Одежда детей». Задача: Способствовать развитию умений правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Исследовательская деятельность: Эксперимент «Наши помощники -глаза». Задача: Выявить значение зрения в жизни человека. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от снега с помощью лопаток и метелок. Задача: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижная игра «Ловишки». Задача: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Подвижная игра «Гуси-гуси». Задача: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа Бег змейкой с Артемом, Динаром, Василисой Задача: закреплять ориентировку в пространстве. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения «Айболит» К.Чуковского. Закреплять умение складывать вещи на стул аккуратно. | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. | «Чудесный мешочек» (дорожные знаки) с Ариной, Николь, Маратом. Цель: развивать речь и мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Вос-ть умение договариваться со сверстниками. | Настольные игры, разрезные картинки, конструктор и т.д. | |||||
Прогулка. | Наблюдение: за одеждой. Подвижная игра «Ловишки». Задача: совершенствовать ловкость, быстроту | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
12 января - Вторник | Утро: | 1. Пальчиковая гимнастика «Моем руки». 2. Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!». 3. Беседа: «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Д/ игра «Назови ласково» Задача: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | Д/ игра «Узнай предмет на ощупь» с Дашей, Сашей, Ксюшей . | Д/и «Волшебный мешочек». Определение предмета личной гигиены на ощупь и составление описательного рассказа о нем. Задача: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей. | В уголке изобразительной деятельности разложить раскраски, трафареты. Мозаика | Папки – передвижки «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Индивидуальные беседы. Консультирование по запросам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (Развитие речи). «Чистота – залог здоровья!». Интернет – ресурсы (формирование представлений о правилах личной гиигиены) | ||||||||
Рисование: «Дети делают зарядку» Т.С.Комарова, стр.82. (Учить детей определять и передавать величину частей тела, общее строение тела, положение рук и ног в движении. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами). | |||||||||
Физическая культура: «В гостях у Мойдодыра» | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Если температура воздуха опускается ниже, то замерзает верхний слой снега, появляется наст. Изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Подвижная игра «Кто быстрее?». Задача: учить бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Подметание веранды, оборудования на участке. Задача: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Мы – веселые ребята!» Задача: учить бегать по кругу в хороводе, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Артемом, Лерой прыжки в стороны (влево и вправо). Задачи: закреплять навыки в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Музыкально-динамическая игра «Эхо» (повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.) | Д/ игр – «Для чего это нужно?» (предметы личной гигиены) с Лерой, Динаром, Петей для развития речи и обогащения словарного запаса. | Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», анализ произведения и рисование иллюстраций к нему. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Вос-ть умение договариваться со сверстниками. | |||||
Прогулка. | Игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
13 января - Среда | Утро: | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 2. Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!». 3. Беседа «Витамины и продукты» (дать представление о пользе и вреде продуктов питания). | упражнять в правильном вырезании контуров овощей и фруктов с Артемом, Митей, Николь. | Д/и «Овощи, ягоды, фрукты». Беседа «Микробы и вирусы». (дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях). | Работа в центрах творчества: раскрашивание овощей и фруктов.
| Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Папки – передвижки «Значение прогулки для здоровья детей». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка: «По стране Витаминии». | ||||||||
ФЭМП: занятие №16 «Снежный городок». И.А.Помораева, стр.43. | |||||||||
Аппликация «Блюдо с фруктами и овощами». Т.С.Комарова, стр.38. (Отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; формировать навыки коллективной работы). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижная игра «Два Мороза» Задача: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными. Трудовая деятельность: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место. Подвижная игра «Снежки» Задача: учить метать снежки в цель. Индивидуальная работа: упражнять в умении удерживать равновесие Артема и Петю, стоя на одной ноге. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения Сутеева «Мешок яблок». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. П/и «Во саду ли, в огороде». | Д/и «Что лишнее?» (Овощи, фрукты, ягоды) с Артемом, Лерой, Николь. | С/р игры «Магазин». Отгадывание загадок о продуктах питания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
14 января -Четверг
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!». 2.Беседа с детьми о видах спорта. 3.Артикуляционная гимнастика «Язычок». 4.Игра «Что лишнее?» (Зимнее спортивное оборудование). | Упражнять Лилю, Дарину в классификации видов спорта. | Разучивание с детьми скороговорок, потешек и поговорок. | Рассматривание альбома «Спорт». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Папки-передвижки «Что же делать, если ребенок отказывается лечиться?» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ). В.В.Гербова, стр.69. | ||||||||
Рисование: «Дети гуляют зимой на участке» Т.С.Комарова, стр.66. (Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры людей и закрашивать изображения мелками). | |||||||||
Физическая культура на улице: «Подвижные игры - эстафеты». | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за снегом. Задачи: — расширять знания о свойствах снега, — воспитывать наблюдательность и внимание. Подвижная игра «Хвостики». Задача: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину Дилера , Лилю, Артема. Подвижная игра «Прятки». Задача: упражнять ориентироваться в пространстве. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Кире и Вике собрать лопатки. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | упражнять в прыжках с места в длину на двух ногах Вику, Николь, Рому. | Д/игра «Назови зимние виды спорта». | Рисование, раскрашивание, лепка. Задача: развитие творческих способностей. | |||||
Прогулка. | Подвижные игры Игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
15 января - ппятницаПятница | Утро: | 1.Утренняя гимнастика «Мы - спортсмены!». 2.Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание альбома (ЗОЖ). 3.Игры-тренинги | Пальчиковая гимнастика «Моем руки» с Василисой, Дашей. | Д/игра «Угадай вид спорта по описанию». | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Профилактика короновируса | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Лего-конструирование: «Мы – спортсмены!» (Развивать конструкторские навыки детей, умение строить по схеме, развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.) | ||||||||
Физкультура: развлечение «День здоровья». | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными изменениями. Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Задача: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Хвостики». Задачи: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа с Лерой, Дилером, Артемом. «Изобрази настроение». Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение М.Л.Москвиной «Кроха». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Кружок «Легкая атлетика». | Совершенствовать знания о своем здоровье у Марата, Дарины, Саши. | Д/и «Волшебный мешочек» (закрепление материала по теме «Здоровье»). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Ловишки» Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Комплексно- тематическое планирование 25.01.2021-29.01.2021
Планирование на неделю....