Конспект занятия "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васько Татьяна Александровна

Конспект занятия "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема занятия: «Космос»

Составила :

Воспитатель  Т.А Васько

2019

Конспект занятия по экологии тема  «Космос»

Цель

Сформировать первичное представление о космосе.

Задачи.

Образовательная:

 Продолжать формировать представления о космосе, галактике, планетах солнечной системы, и космических явлениях : комета, метеоритный дождь, черная дыра.

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать  познавательный интерес в области астрономии.
  2. Развитие зрительного и слухового внимания.
  3. Развитие наглядно-образного и элементов логического мышления, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать мнение собеседника.

Оборудование.      Ноутбук.

Материал.    Презентация,  бумага, ручки, маркер, фото планет с описанием, плакат с основными терминами.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, познакомимся с планетами нашей солнечной системы и тем, что их окружает.

(1слайд ) Знаете ли вы что такое космос?

(2 слайд ) Мы называем Космосом то пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и является вечным и бесконечным.

 Космос возник из пустоты (или вакуума), он породил множество вещей, таких, как планету и звезды. Космос и все что в нем находится, называется Вселенная.

Как велика Вселенная?

Ученые не знают где граница Вселенной, несмотря на то, что их астрономические приборы могут видеть на расстояние в 300 миллионов световых лет. Наблюдается целая вереница галактик (галактика – это гигантское скопление звезд), которой нет конца.

Галактики бывают нескольких видов , мы с вами начнем знакомство со спиралевидной галактики.

(

 (3,4,5,  слайды) Млечный путь. Так называется наша галактика, и Солнечная система, где расположена Земля, одна из её ветвей.

Сердцевину Млечного Пути можно иногда наблюдать ночью. Она выглядит как туманная полоса, пересекающая звездное небо.

Древние греки дали Млечному Пути такое название, так как представляли его молоком, льющимся из груди богини Геры.

(6 слайд) К ним относится галактика Андромеда. Самая большая галактика из всех, расположенных в области Млечного пути.

 (7слайд) Так выглядит наша солнечная система. Кто может сказать, сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются?

8 слайд)  Солнечная система – это объединение планет и лун-спутников, вращающихся по орбитам вокруг своей звезды. Каждая звезда является солнцем, которое может иметь свою собственную солнечную систему. Сколько планет в нашей системе, кто-нибудь помнит их названия? Познакомимся ними поближе.

(9слайд) Меркурий.

Меркурий вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и Земля (против часовой стрелки, если смотреть с севера), и совершает один оборот за 58,7 земных суток. Это означает, что за 2 оборота вокруг Солнца планета ровно 3 раза оборачивается вокруг своей оси. Поверхность Меркурия во многом напоминает лунную – она усеяна кратерами.

(10 слайд) Венера.

На Венере очень агрессивная атмосфера, немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Плотная атмосфера Венеры, состоящая в основном из углекислого газа, тяжелым покрывалом окутывает планету.

Поверхность Венеры усеяна тысячами вулканов.

Температура на поверхности достигает 480 градусов Цельсия.

 Об облаках Венеры лучше вообще не вспоминать. Эти грязные бело - желтые клубы состоят в основном из паров серной кислоты и воняют тухлыми яйцами.

(11 слайд) Земля.

Третья планета Солнечной системы.

Единственная где есть разумная жизнь

Нашей планете более чем 4,5 млрд. лет. Последние исследования показали, что Земля совсем немного младше Солнца – она появилась всего на 10 миллионов лет позже.

(12 слайд)  1. Оказывается, Юпитер является самой большой планетой из всех существующих планет в Солнечной системе. По массе он в 2,5 раза тяжелее, чем все другие планеты вместе взятые. Хотя по сравнению с Солнцем его вес составляет 1/1047.

 2. На Юпитере есть Большое красное пятно. По данным ученых это огромный антициклон, с момента возникновения которого, как минимум, прошло уже 350 лет.

 (13 слайд)  Хотя Плутон вращается вокруг Солнца и имеет круглую форму, это не планета. И он не имеет своей «чистой орбиты». Вот почему Международный астрономический союз понизил статус этого объекта с планеты до карликовой планеты.

(14слайд) Солнце.

Это звезда. Огромный полыхающий шар из газов водорода и гелия. Без солнечного тепла и света ничто не могло бы существовать на Земле.

Солнечные протуберанцы- это огромные облака раскаленных газов, выбрасываемых столбом над поверхностью Солнца.

Теперь давайте проверим, что вы запомнили и отгадаем .

  1. Планета с агрессивной атмосферой, с тысячами вулканов. Облака, которой состоят из паров серной кислоты и воняют тухлыми яйцами. (Венера)
  2. Единственная планета в солнечной системе где есть разумная жизнь? (Земля)
  3. Самая ближайшая к солнцу планета, усеянная множеством кратеров? (Меркурий)

  1. Звезда вокруг, которой образовалась наша система? (Солнце)

Теперь мы с вами познакомимся с некоторыми космическими явлениями.

Комета.

Комета - это гигантский шар, состоящий из сверкающих ледяных камней,  газа и пыли. У кометы есть хвост из газа и пыли – сверкающий шлейф.

Вокруг Солнца вращается порядка 100 миллиардов комет.

 Метеоритный дождь.

 Когда множество комков пыли входит в Земную атмосферу, они загораются и выглядят как падающие звезды. Это явление называют метеоритным дождем.

Наше занятие подходит к концу осталось выполнить последнее задание блиц опрос.

Внимание вопрос.

  1. Пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету и является вечным

и бесконечным? (Космос)

  1. Объединение планет и лун, вращающихся вокруг своей звезды? (Солнечная система)
  2. Гигантский шар, состоящий из сверкающих ледяных камней, газа и пыли, имеющий «хвост»?  (Комета)
  3. Множество комков пыли, входя в земную атмосферу,  загораются и выглядят, как

падающие звёзды. Такое явление называется?  (Метеоритный дождь)

  1. Это космическое явление такой силой, что захватывает  в плен всё окружающее её,

даже свет и поглощает навсегда.  Такое явление называется?   (Черная дыра)

Молодцы, вы сегодня узнали много нового, подумайте, о чем бы вы хотели узнать подробней и мы рассмотрим это подробней на следующем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....