Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»
план-конспект занятия
Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryhlenie.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию
на тему: «Рыхление почвы растений»
Цель: создать условия для формирования у детей навыка рыхления почвы.
Задачи:
- способствовать учению детей пользоваться грабельками для рыхления;
- способствовать развитию связной речи, внимательности, памяти;
- содействовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия, желания помогать взрослым.
Оборудование: цветы в горшках, грабельки для рыхления, леечка, фартуки.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Перед воспитателем на столе стоит комнатный цветок; остальные цветы в стороне на столах)
- Дети, сегодня в группу я принесла много цветов. Как можно назвать их одним словом? (комнатные растения).
Дети вместе с воспитателем рассматривают растения, каждый раз уточняя названия, какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.
- Какую пользу растения приносят человеку? (предполагаемые ответы детей: очищают воздух, создают уют)
- Дети, посмотрите, пожалуйста на цветок, у него вялые листочки , увядает он. Как вы думаете, почему это произошло? (предполагаемые ответы детей: скучает по солнечным дням и пр.)
- Давайте спросим у него. Цветочек, расскажи нам что произошло.
Цветок (в записи). Мне очень грустно зимой, я так люблю солнышко, а его лучи зимой меня мало согревают и еще мне очень хочется пить, но почва, в которой находятся мои корни очень плотная и вода не попадает к моим корешкам.
- Дети, давайте поможем цветочку. Как мы сможем это сделать? (предполагаемые ответы детей: нужно рыхлить почву)
- Что нам для этого понадобится, как вы думаете? (грабли, палочки для рыхления). Пройдите к столам. (педагог берет цветок и проходит вместе с детьми к столам).
- Сейчас я предлагаю вам надеть фартуки, помогайте друг другу их завязывать.
- Дети, обратите внимание, что сегодня для работы мы будем использовать небольшие грабельки с маленькими зубчиками. Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей: чтобы не повредить корни растений)
- Правильно, посмотрите, как я рыхлю почву у нашего цветочка (воспитатель демонстрирует, а дети затем выполнят самостоятельно, после окончания работы дети одевают на грабельки защитные колпачки).
- А сейчас я полью цветочек. И мы сможем увидеть проникнет ли вода к корням цветка. А пока я предлагаю вам поиграть. Для этого я превращаю вас в цветочки.
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
- Дети, рассмотрите цветок. Как вы думаете, удалось ли нам помочь ему? (Давайте у него спросим.)
Цветок (в записи). Спасибо вам, дети, за помощь! Теперь утолил свою жажду и у меня прекрасное настроение!
- Дети, мы с вами смогли помочь цветочку, и теперь он будет радовать нас пышными цветами.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)
Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"
Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....