Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».
материал (подготовительная группа)
Чтобы помочь Буратино, ребята должны справиться с заданиями из различных областей. Дети в занимательной игровой форме знакомятся с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания и отрабатывают их на практике. В игре формируются навыки взаимодействия со сверстниками,развиваются чувства доброжелательности и взаимопомощи, развивается мотивация к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pomogi_buratino.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».
Участники: дети старших групп.
Цель: Создание условий для развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей
и индивидуальных психологических качеств, формирование исследовательских навыков,
самореализация детей.
Задачи:
Образовательные: Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.
Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения
детей.
Развивающие: Развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Развивать
психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности,
взаимопомощи, мотивацию идти в школу.
Детская цель: Помочь сказочному герою - Буратино.
Герои: Буратино, Папа Карло, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Карабас-Барабас, Черепаха
Тортила.
Предварительная работа: оформление пунктов остановки в стилистике героя сказки, видео с Буратино. В группах, на входных дверях, по садику, заранее развешиваются фото персонажей, где будут проходить станции. Воспитатели с детьми, накануне квеста, привлекают внимание детей на
фото сказочных персонажей.
Оборудование и материалы: маршрутные листы с героями сказки, раздаточный материал и задания от героев, монетки, спортивное оборудование, сухой бассейн, галстуки для детей.
Ход мероприятия:
Дети (четыре команды) входят в музыкальный зал, их встречает связанный и заплаканный
Буратино. Дети спрашивает его, что с ним случилось и почему он плачет.
Буратино: А как мне не плакать, Лиса и Кот Базилио забрали мои монетки, которые мне Папа
Карло дал, чтобы я купил себе «Азбуку», а Карабас-Барабас связал и повесил замок с паролем.
Пароль нужен от замка. Что делать, теперь не знаю, сам найти монетки не могу.
Варианты ответов детей. (Буратино выслушивает и соглашается или предлагает свой вариант)
Буратино: Вы сможете мне помочь монетки найти? Они должны быть у героев моей сказки. И
тогда я смогу купить «Азбуку» и пойти в школу. И может быть вы встретите Карабаса – Барабаса и он вам скажет пароль от замка.
Ответы детей.
Буратино: Азбука стоит 24 монеты, каждой команде необходимо найти 6 монет. Справитесь?
А вот вам и подсказка – фото моих сказочных героев.
Они все где-то в вашем садике, их надо отыскать. Удачи вам ребята, я буду вас ждать.
Дети уходят по пунктам квеста, где их встречают герои сказки «Буратино». (на дверях прикреплены картинки какой герой на этом пункте )
Если команда приходит на пункт и он занят, то они уходят на другой. (6 пунктов – 4 команды)
На пункте «Артемона» - дети выполняют задание физкультурно-оздоровительного направления.
Задачи: Формировать двигательное воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать навыки
совместных действий.
Детям предоставляется разнообразное спортивное оборудование (обручи, кегли, ориентиры, дуги,
тоннели и т.д.)
Артемон: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете? Монетки? У меня есть монетка.
Я ее вам дам, если вы научите меня проводить эстафеты и соревноваться.
Дети самостоятельно ставят оборудование для эстафеты, делятся на команды и соревнуются.
Артемон отдает монету детям и прощается с ними.
На пункте «Черепахи Тортилы» - дети выполняю задания исследовательского направления.
Задачи: Закрепить знания детей о свойствах предметов (тонет- не тонет).
Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание:
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в гостях!
- Что вас ко мне привело? (Просят дать несколько монет для Буратино)
- Конечно, я вам дам монету, но только она у меня на дне водоёма. Сейчас пойду выловлю.
(Достаёт сачок, наполненный разными предметами (пластмассовыми, стеклянными,
деревянными), обращает внимание, чем засорен водоём)
Ребята, почему-то одни предметы лежали на дне водоёма, а какие-то на поверхности воды? Вы
мне не объясните, почему?
- Помогите, пожалуйста, распределить этот мусор по разным коробкам. Что я достала со дна в
одну коробку (тонет), а что с поверхности воды в другую (не тонет).
- А эти предметы приносят вред или пользу водоёму? (Вред) Кому?
- А как людям дать знать, чтобы они не засоряли природу? (Нарисовать знаки...)
- Спасибо!
- Ой, а монеты то нет! (Смотрят и видят, что лежит на дне)
С помощью чего нам её можно достать? Сачком не получается. (Магнитом привязанному к палке)
(Дети достают монету)
На пункте «Кота Базилио» - дети выполняют математические задания (счет до 10 и задачки)
Д/И «Расставь цифры»
Задачи:
- закреплять умение прямого и обратного счёта;
- умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Материал: пластмассовые шары от сухого бассейна, на котором наклеены однозначные и
двухзначные цифры, контейнер для цифр.
Содержание:
- Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому
предшествует. Но однажды они разбежались.
- Скажите, мы можем помочь цифрам?
-Что мы можем сделать? (Детям предлагается навести порядок).
(Если дети быстро справятся с заданием, а время еще есть, то можно спросить у детей)
-А как еще можно поиграть в цифры? (Дети называют игры и решаем в какую игру поиграем)
(игры с цифрами «Назови соседей», «Считай дальше», «На один больше, на один меньше», «На
что похоже цифра»,и т.д)
На пункте «Папы Карло» - дети выполняют задание по конструированию.
Задачи: формировать умение анализировать чертеж и создавать конструкцию (дом, мост, машина)
из разного вида деталей (строительный материал, лего большого размера)
Содержание:
Папа Карло: Здравствуйте, рад вас видеть, девочки и мальчики! Зачем пожаловали?
Дети спрашивают про монеты.
Как же, есть у меня монеты, но так просто не могу вам отдать. Вот поможете мне построить по
чертежу, я ведь старенький уже, помощь мне нужно.
Дети рассматривают схемы-чертежи и мастерят, а Папа Карло дает им монету.
На пункте «Карабаса-Барабаса» - задания на логическое мышление
Дети должны добыть монету и пароль.
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память.
Содержание:
Карабас –Барабас: А, гости пожаловали. Не побоялись? Узнали меня?Зачем же вы пришли? Богат
я, жаден до добра. Монету отдам, если сможете ребусы отгадать. (2 ребуса)
Подумай и скажи, какое слово зашифровано? (Логическое мышление и умозаключение)
Игра на внимание «Какого предмета не стало?» (Зрительная память)
Пароль: 1-я цифра пароля – посчитай сколько бабочек на полянке? (Количественный счет) «5»;
2-я цифра пароля – сколько хлопков услышали? (6 хлопков определяют на слух) «6»;
3-я цифра пароля - узнайте по описанию (цифра рисуется зеркально в воздухе) По воде
скользит она словно лебедь, шею выгнула дугой, гонит волны за собой. «2»;
4 –я цифра пароля - сколько хвостов у трех коров? (Задание на логическое мышление) «3».
(Код -5623)
Игра «Угадай, что пропало?» На столе стоят игрушки, дети рассматривают, отворачиваются, Карабас
убирает 2 предмета, дети называют пропавшие предметы.
- Молодцы! Получите пароль от замка. Загадки про цифры 5,6,2,3.
На пункте «Мальвины» - дети выполняют задания художественно – эстетического направления.
Задачи: Упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять в словаре детей название овощей.
Подбирать прилагательные к существительным – названиям овощей.
Материал: доска с 3-мя полочками, картинки овощей, лейка, Артемон-игрушка, монетка.
Содержание:
Мальвина: - Ну, Артемон, неси давай, приказ хозяйки выполняй.
Гав, гав, гав!
Что? Не знаешь, как называются овощи?
Ты их не ешь! Напрасно, Артемон, это самая вкусная и здоровая пища.
Мы с тобой обязательно посадим на нашем огороде разные овощи. А вот какие, нам помогут
ребята. Верно? Назвать овощ, определить сколько в нём слогов. Назови овощ на звук К?
Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Даёт монеты)
(На каждом пункте после выполнения задания дети получают – монету и пароль от замка у
Карабаса Барабаса).
Когда дети соберут все монеты, они возвращаются в музыкальный зал.
Буратино: Ребята вы нашли монеты? Узнали у Карабаса-Барабаса пароль от замка?
Ответы детей.
Буратино: Ура!!! Спасибо!!! Говорите быстрей пароль.
Дети освобождают Буратино.
Буратино: А монеты все собрали? Мне хватит на «Азбуку»? Спасибо!!!
Дети отдаю монетки. Вместе все монетки считают.
Буратино: Ребята вы подождите, я сейчас сбегаю быстро, в магазин и куплю «Азбуку».
Ведущий: Ребята, скрытая камера есть в магазине, хотите посмотреть, как Буратино покупает
«Азбуку».
Буратино убегает. Включается видео, на котором снято, как Буратино покупает в магазине «Азбуку». Буратино после видео возвращается в музыкальный зал, дышит тяжело от быстрого бега. Показывает детям какую «Азбуку» он купил.
-Ребята, как я рад, что у меня теперь есть азбука. А вы меня возьмёте с собой в школу? (Да).
Включается песня «Буратино», выходят все герои. Флешмоб с героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".
Аннотация: В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....
Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...
Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".
В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....
Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"
Квест- игра для дошкольников подготовительной группы по ПДД....
Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино"
В данном развлечение дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь даны маршрутные листы с героями сказки "Буратино"...
Квест «Помоги Буратино».
В данном развлечение дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь даны маршрутные листы с героями сказки "Буратино"...