Квест «Помоги Буратино».
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ахмадеева Татьяна Викторовна

 В данном развлечение дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь даны маршрутные листы с героями сказки "Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_buratino.docx216.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».

Участники: дети старших групп.                                                                                                                                                            Цель: Создание условий для развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Задачи:                                                                                                                                           Образовательные: Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.                                                                                                                                              Развивающие: Развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.                                                                      Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи, мотивацию идти в школу.                                                                                                     Детская цель: Помочь сказочному герою - Буратино.                                                                                     Герои: Буратино, Папа Карло, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Карабас-Барабас, Черепаха Тортила.                                                                                                                                               Предварительная работа: оформление пунктов остановки в стилистики героя сказки, видео с Буратино. В группах, на входных дверях, по садику, заранее развешиваются фото персонажей, где будут проходить станции. Воспитатели с детьми, накануне квеста, привлекают внимание детей на фото сказочных персонажей.

Оборудование и материалы: маршрутные листы с героями сказки, раздаточный материал и задания от героев, монетки, спортивное оборудование, сухой бассейн, галстуки для детей.

Ход мероприятия:

Дети (четыре команды) входят в музыкальный зал, их встречает связанный и заплаканный Буратино. Дети спрашивает его, что с ним случилось и почему он плачет.                              Буратино: А как мне не плакать, Лиса и Кот Базилио забрали мои монетки, которые мне Папа Карло дал, чтобы я купил себе «Азбуку», а Карабас-Барабас связал и повесил замок с паролем. Пароль нужен от замка. Что делать, теперь не знаю, сам найти монетки не могу.

Варианты ответов детей. (Буратино выслушивает и соглашается или предлагает свой вариант)

Буратино: Вы сможете мне помочь монетки найти? Они должны быть у героев моей сказки. И тогда я смогу купить «Азбуку» и пойти в школу. И может быть вы встретите Карабаса – Барабаса и он вам скажет пароль от замка.

Ответы детей.

Буратино: Азбука стоит 24 монеты, каждой команде необходимо найти 6 монет.  Справитесь?

А вот вам и подсказка – фото моих сказочных героев.

http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/146428-800x800.jpghttp://www.k-zn.ru/upload/iblock/ff5/ff5c517cefe6736c01f4b26db8c0308a.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2016/01/28/6764.jpg   http://dankow.ru/wp-content/uploads/2018/04/cover_image_big-7315.jpg      http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2016/02/812651-1.jpg     https://ligatver.ru/upload/iblock/e3d/e3d2e1902c03d47b64a9e9ebf1c89689.jpg

Они все где-то в вашем садике, их надо отыскать.  Удачи вам ребята, я буду вас ждать.

Дети уходят по пунктам квеста, где их встречают герои сказки «Буратино». (на дверях прикреплены картинки какой герой на этом пункте )                                                                                   http://dankow.ru/wp-content/uploads/2018/04/cover_image_big-7315.jpghttps://ligatver.ru/upload/iblock/e3d/e3d2e1902c03d47b64a9e9ebf1c89689.jpghttp://listok-perm.ru/image/cache/data/product/146428-800x800.jpghttp://www.k-zn.ru/upload/iblock/ff5/ff5c517cefe6736c01f4b26db8c0308a.jpghttp://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2016/02/812651-1.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2016/01/28/6764.jpg

 Если команда приходит на пункт и он занят, то они уходят на другой. (6 пунктов – 4 команды)

На пункте «Артемона» - дети выполняют задание физкультурно-оздоровительного направления.

Задачи: Формировать двигательное воображение, умение ориентироваться в пространстве.  Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать навыки совместных действий.                                                                                                                                         Детям предоставляется разнообразное спортивное оборудование (обручи, кегли, ориентиры, дуги, тоннели и т.д.)                                                                                                                                                         Артемон: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете? Монетки? У меня есть монетка. Я ее вам дам, если вы научите меня проводить эстафеты и соревноваться.

Дети самостоятельно ставят оборудование для эстафеты, делятся на команды и соревнуются.

Артемон отдает монету детям и прощается с ними.

На пункте «Черепахи Тортилы» - дети выполняю задания исследовательского направления.

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах предметов (тонет- не тонет).                                                    Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.                                          Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.                                                                                                                                       Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание:

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в гостях!

- Что вас ко мне привело? (Просят дать несколько монет для Буратино)

- Конечно, я вам дам монету, но только она у меня на дне водоёма. Сейчас пойду выловлю.

(Достаёт сачок, наполненный разными предметами (пластмассовыми, стеклянными, деревянными), обращает внимание, чем засорен водоём)

Ребята, почему-то одни предметы лежали на дне водоёма, а какие-то на поверхности воды? Вы мне не объясните, почему?

- Помогите, пожалуйста, распределить этот мусор по разным коробкам. Что я достала со дна в одну коробку (тонет), а что с поверхности воды в другую (не тонет).

- А эти предметы приносят вред или пользу водоёму? (Вред) Кому?

- А как людям дать знать, чтобы они не засоряли природу? (Нарисовать знаки...)

- Спасибо!

- Ой, а монеты то нет! (Смотрят и видят, что лежит на дне)

С помощью чего нам её можно достать? Сачком не получается. (Магнитом привязанному к палке)

(Дети достают монету)

На пункте «Кота Базилио» -  дети выполняют математические задания (счет до 10 и задачки) 

Д/И «Расставь цифры» 

 Задачи:

- закреплять умение прямого и обратного счёта;

- умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание. 

Материал: пластмассовые шары от сухого бассейна, на котором наклеены однозначные и двухзначные цифры, контейнер для цифр.

Содержание: 

 - Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

- Скажите, мы можем помочь цифрам?

-Что мы можем сделать? (Детям предлагается навести порядок).

(Если дети быстро справятся с заданием, а время еще есть, то можно спросить у детей)

-А как еще можно поиграть в цифры? (Дети называют игры и решаем в какую игру поиграем) (игры с цифрами «Назови соседей», «Считай дальше», «На один больше, на один меньше», «На что похоже цифра»,и т.д)

 На пункте «Папы Карло» - дети выполняют задание по конструированию.

Задачи: формировать умение анализировать чертеж и создавать конструкцию (дом, мост, машина) из разного вида деталей (строительный материал, лего большого размера)

Содержание: 

Папа Карло: Здравствуйте, рад вас видеть, девочки и мальчики! Зачем пожаловали?

Дети спрашивают про монеты.

Как же, есть у меня монеты, но так просто не могу вам отдать. Вот поможете мне построить по чертежу, я ведь старенький уже, помощь мне нужно.

Дети рассматривают схемы-чертежи и мастерят, а Папа Карло дает им монету.

 На пункте «Карабаса-Барабаса» - задания на логическое мышление        

Дети должны добыть монету и пароль.

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память.

Содержание: 

Карабас –Барабас: А, гости пожаловали. Не побоялись? Узнали меня?Зачем же вы пришли? Богат я, жаден до добра. Монету отдам, если сможете ребусы отгадать. (2 ребуса)

  1. Подумай и скажи, какое слово зашифровано? (Логическое мышление и умозаключение)
  2. Игра на внимание «Какого предмета не стало?» (Зрительная память)
  3. Пароль: 1-я цифра пароля – посчитай сколько бабочек на полянке? (Количественный счет) «5»;

                   2-я цифра пароля – сколько хлопков услышали? (6 хлопков определяют на слух) «6»;

              3-я цифра пароля - узнайте по описанию (цифра рисуется зеркально в воздухе) По воде скользит она словно лебедь, шею выгнула дугой, гонит волны за собой. «2»;

             4 –я цифра пароля - сколько хвостов у трех коров? (Задание на логическое мышление) «3».

(Код -5623)                                                                                                                                                                     Игра «Угадай, что пропало?» На столе стоят игрушки, дети рассматривают, отворачиваются, Карабас убирает 2 предмета, дети называют пропавшие предметы.                                                                              - Молодцы! Получите пароль от замка. Загадки про цифры 5,6,2,3.

 На пункте «Мальвины» - дети выполняют задания художественно – эстетического направления.

Задачи: Упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять в словаре детей название овощей. Подбирать прилагательные к существительным – названиям овощей.

Материал: доска с 3-мя полочками, картинки овощей, лейка, Артемон-игрушка, монетка.

Содержание: 

 Мальвина: - Ну, Артемон, неси давай, приказ хозяйки выполняй.

Гав, гав, гав!

Что? Не знаешь, как называются овощи?

Ты их не ешь! Напрасно, Артемон, это самая вкусная и здоровая пища.

Мы с тобой обязательно посадим на нашем огороде разные овощи. А вот какие, нам помогут ребята. Верно? Назвать овощ, определить сколько в нём слогов. Назови овощ на звук К?

Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Даёт монеты)

(На каждом пункте после выполнения задания дети получают – монету и пароль от замка у Карабаса Барабаса).

Когда дети соберут все монеты, они возвращаются в музыкальный зал.

Буратино: Ребята вы нашли монеты? Узнали у Карабаса-Барабаса пароль от замка?

Ответы детей.

Буратино: Ура!!! Спасибо!!! Говорите быстрей пароль.

Дети освобождают Буратино.

Буратино: А монеты все собрали? Мне хватит на «Азбуку»? Спасибо!!!

Дети отдаю монетки. Вместе все монетки считают.

Буратино: Ребята вы подождите, я сейчас сбегаю быстро, в магазин и куплю «Азбуку».

Ведущий: Ребята, скрытая камера есть в магазине, хотите посмотреть, как Буратино покупает «Азбуку».                                                                                                                                                  Буратино убегает. Включается видео, на котором снято, как Буратино покупает в магазине «Азбуку». Буратино после видео возвращается в музыкальный зал, дышит тяжело от быстрого бега. Показывает детям какую «Азбуку» он купил.

-Ребята, как я рад, что у меня теперь есть азбука. А вы меня возьмёте с собой в школу? (Да).                               Включается песня «Буратино», выходят все герои. Флешмоб с героями.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»

Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...

Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"

Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20,  понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический...

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".

Аннотация: В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".

В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....

Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».

Чтобы помочь Буратино, ребята должны справиться с заданиями из различных областей. Дети в занимательной игровой форме знакомятся с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания и отрабатывают их на п...

Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино"

В данном развлечение дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь даны маршрутные листы с героями сказки "Буратино"...