Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".
материал (старшая, подготовительная группа)

Тюхай Наталья Петровна

В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznavatelnogo_kvesta_pomogi_buratino.docx768.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино"

Участники:    дети старших и подготовительных к школе групп.

Авторы: педагоги высшей категории: Пригодская О.В. ,Кузьмич Г.Ш., Тюхай Н.П.

Ответственные: воспитатели подготовительных к школе групп.

Герои: Буратино, Папа Карло, Мальвина, Артемон, Кот  Базилио, Карабас-Барабас, Черепаха Тортила.

Предварительная работа: оформление пунктов остановки в стилистики героя сказки, видео с Буратино.

Оборудование и материалы: маршрутные листы с героями сказки,  раздаточный материал и задания от героев, монетки, спортивное оборудование, сухой бассейн, галстуки для детей.

Цель:

Создание условий для развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Задачи:

Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать  на практике умения детей.

Развивать познавательный интерес в ходе выполнения  заданий. Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи, мотивацию идти в школу.

Детская цель:

Помощь  сказочному герою- Буратино.

Ход мероприятия:

Дети (четыре команды) входят в музыкальный зал, их встречает заплаканный Буратино. Дети спрашивает его, что с ним случилось и почему он плачет.

Буратино: А как мне не плакать, Лиса и Кот Базилио забрали мои монетки, которые мне Папа Карло дал, чтобы я купил себе «Азбуку», а Карабас-Барабас связал и ключ забрал. Пароль нужен от замка. Что делать, теперь не знаю, сам найти монетки не могу.

Варианты ответов детей.(Буратино выслушивает и соглашается или предлагает свой вариант )

Буратино:   Вы  сможете мне помочь монетки найти? Они должны быть у героев моей сказки. И тогда я смогу купить «Азбуку» и пойти в школу. И может быть вы встретите Карабаса–Барабаса и он вам скажет пароль от замка.

Ответы детей.

Буратино: Азбука стоит 24 монеты, каждой команде необходимо найти 6 монет.  Справитесь?

А вот вам и подсказка – фото моих сказочных героев.

http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/146428-800x800.jpghttp://www.k-zn.ru/upload/iblock/ff5/ff5c517cefe6736c01f4b26db8c0308a.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2016/01/28/6764.jpg

     http://dankow.ru/wp-content/uploads/2018/04/cover_image_big-7315.jpg      http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2016/02/812651-1.jpg     https://ligatver.ru/upload/iblock/e3d/e3d2e1902c03d47b64a9e9ebf1c89689.jpg

Они все где-то в вашем садике,  их надо отыскать. Я загадаю каждой команде загадку, отгадаете, к тому герою первому и пойдете. Согласны? Для каждой команды одна загадка. (4 команды-красные, желтые, синие, зеленые галстуки повязаны на шею)

  1. Была она актрисой. Прекрасной как звезда. От злого Карабаса. Сбежала навсегда. Буратино учила писать. И ключик золотой помогала искать.
  2. Доктор кукольных наук. В куклах вызывал испуг. Страшный, с длинной бородой. Догадались кто такой?
  3. Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом , из полена смастерил?
  4. Кто живет в пруду старинном, что затянут бурой тиной? Бережет заветный ключик. Не любой его получит.

Запасные. Кот  с повязкой на глазу. Взял в помощники лису. Он- обманщик и пройдоха, знаем мы его неплохо.

Верный друг у кукол был. Помогал и сторожил…- Благороден и умен. Белый пудель ….Артемон.

  Удачи вам ребята, я буду вас ждать.

Дети уходят по пунктам квеста, где их встречают герои сказки «Буратино». (на дверях прикреплены картинки какой герой на этом пункте )http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/146428-800x800.jpg http://www.k-zn.ru/upload/iblock/ff5/ff5c517cefe6736c01f4b26db8c0308a.jpghttp://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2016/02/812651-1.jpghttp://dankow.ru/wp-content/uploads/2018/04/cover_image_big-7315.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2016/01/28/6764.jpghttps://ligatver.ru/upload/iblock/e3d/e3d2e1902c03d47b64a9e9ebf1c89689.jpg

 Если команда приходит на пункт и он занят, то они уходят на другой. (6 пунктов – 4 команды)

На пункте «Артемона»- дети  выполняют задание физкультурно-оздоровительного направления

На пункте «Черепахи Тортилы»- дети выполняю  задание исследовательского направления.

Задачи:

Закрепить знания детей о свойствах предметов (тонет- не тонет)

Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход :

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в гостях!

- Что вас ко мне привело? (просят дать несколько монет для Буратино)

- Конечно, я вам дам монету, но только она у меня на дне водоёма. Сейчас пойду выловлю.

(достаёт сачок, наполненный разными предметами (пластмассовыми, стеклянными, деревянными), обращает внимание, чем засорен водоём)

Ребята, почему то одни предметы лежали на дне водоёма, а какие-то на поверхности воды. Вы мне не объясните, почему?

- Помогите, пожалуйста, распределить этот мусор по разным коробкам. Что я достала со дна в одну коробку (тонет), а что с поверхности воды в другую (не тонет).

- А эти предметы приносят вред или пользу водоёму? (вред) Кому?

- А как людям дать знать, чтобы они не засоряли природу? (нарисовать знаки…….)

- Спасибо!

- Ой, а монеты то нет! (смотрят и видят, что лежит на дне)

С помощью чего нам её можно достать? Сачком не получается. (Магнитом привязанному к палке)

(дети достают монету)

Дополнительный материал:

1.Если осталось время. Тортилла просит детей поделиться рецептом по изготовлению мыльных пузырей (закрепление ранее прошедшей темы) Дети составляют схему. (приготовлены картинки с жидким мылом, глицерин, вода, сода)

2. Показать вещи одного из героя сказки «Буратино» Спросить:

Догадайтесь, кто у меня был в гостях и оставил этот предмет.

(Хлыст, чёрный цилиндр – Карабас Барабас;

Благодарю. Дети прощаются.

На пункте «Кота Базилео»-  дети выполняют математические задания (счет до 10 и задачки) 

Д/И «Расставь цифры» 

 Цель: Закреплять умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание 

Материал: пластмассовые шары от сухого бассейна, на котором наклеены однозначные и двухзначные цифры, контейнер для  цифр.

Содержание: 

 - Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

- Скажите, мы можем помочь цифрам?

-Что мы можем сделать? (Детям предлагается навести порядок).

(Если дети быстро справятся с заданием, а время еще есть, то можно спросить у детей)

-А как еще можно поиграть в цифры? (дети называют игры и решаем в какую игру поиграем) (игры с цифрами «Назови соседей», «Считай дальше», «На один больше, на один меньше», «На что похоже цифра»,и т.д)

На пункте «Папы Карло» -дети выполняют задание по конструированию.

Задачи: формировать умение анализировать  чертеж и создавать конструкцию (дом, мост, машина) из разного вида деталей (строительный материал, лего большого размера)

Папа Карло: Здравствуйте, рад вас видеть , девочки и мальчики! Зачем пожаловали?

Дети спрашивают про монеты.

Как же есть у меня монеты, но так просто не могу вам отдать. Вот поможете мне построить по чертежу, я  ведь старенький уже, помощь мне нужна.

Дети рассматривают схемы-чертежи и мастерят, а Папа Карло дает им монету.

На пункте «Карабаса-Барабаса»- задания на логическое мышление        

Пароль задание

Ход :

Карабас –Барабас: А, гости пожаловали. Не побоялись? Узнали меня?

Зачем же вы пришли?

Богат  я, жаден до добра. Монету отдам, если сможете ребусы отгадать.        (2 ребуса)

  1. Подумай и скажи, какое слово зашифровано? (логическое мышление и умозаключение)
  2. Сделай по схеме (мини-группами работа с Блоками  Дъенеша

(игра на плоскостное моделирование)

  1. Игра на внимание «Какого предмета не стало?» (зрительная память)

(убирает 1 предмет ребенок, которого вызывает Карабас помогать)

Карабас: Отгадаете, получите пароль от замка. Загадки про цифры 5,6,2,3.

На пункте «Мальвины» - дети выполняют задания художественно – эстетического  направления.

Задачи: Упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять в словаре детей  название овощей. Подбирать прилагательные к существительным – названиям овощей.

Материал: доска с 3ми полочками, картинки овощей, лейка, Артемон-игрушка, монетка.

Ход:

 Мальвина- Ну, Артемон, неси давай, приказ хозяйки выполняй.

Гав, гав, гав!

Что? Не знаешь, как называются овощи?

Ты их не ешь! Напрасно, Артемон, это самая вкусная и здоровая пища.

Мы с тобой обязательно посадим на  нашем огороде разные овощи. А вот какие, нам помогут ребята. Верно я гогворю?

Д/и «Посади овощи в огороде»

Дети, возьмите пожалуйста картину, назовите овощи и подумайте сколько слогов в этом слове? На моем огороде – полный овеет (доска с тремя полочками)

На первой грядке растут овощи в названии которых 1 слог

На второй грядке- 2 слога

 На третьей- 3 слога

(дети «засаживают » огород овощами)

- Ну, а теперь, самое время полить грядки. В эту леечку мы соберем самые добрые и нежные пожелания для наших растений. С любовью и лаской они будут расти лучше.(Например: расти репонька велика и крепонька; морковь расти большой и сладкой)

 Словесная игра «Подари словечко»

За вашу помощь, дети, хочу вас отблагодарить, подарить монету. Растите большие, послушные и трудолюбивые. Удачи на вашем пути.

На каждом пункте после выполнения задания дети получают – монету.

У Карабаса- Барабаса и пароль от замка.

Когда дети соберут все монеты, они возвращаются в музыкальный зал.

Буратино: Ребята вы нашли монеты? Узнали у Карабаса-Барабаса пароль от замка?

Ответы детей.

Буратино: Ура!!! Вводите быстрей пароль.

Дети освобождают Буратино.

Буратино: А монеты все собрали? Мне хватит на «Азбуку»?

Дети отдаю монетки. Вместе все монетки считают.

Буратино: Ребята вы подождите, я сейчас сбегаю быстро, в магазин и куплю «Азбуку».

Ведущий:  Ребята, скрытая камера есть в магазине хотите  посмотреть, как Буратино покупает «Азбуку».

Буратино убегает. Включается видео, на котором снято как  Буратино покупает в магазине «Азбуку». Буратино после видео возвращается в музыкальный зал, дышит тяжело от быстрого бега. Показывает детям какую «Азбуку» он купил. Показывает огромную радость, что он теперь пойдет в школу.

Включается песня «Буратино» делается совместный флеш-моб.  

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля-сказки "Буратино"

Данный сценарий рекомендуетя для постановки спектакля с детьми подготовительной группы ДОУ, начальных классов школы. Для музыкального сопровождения используется музыка А.Рыбникова к кинофильму "Приклю...

Сценарий праздника "Как Буратино не хотел учится"

Сценарий празника ко дню знаний....

Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит  воспитание положительного эмоцио...

Сценарий праздника "Путешествие Буратино в город дорожных знаков".

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Задачи:·...

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".

Аннотация: В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....

Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».

Чтобы помочь Буратино, ребята должны справиться с заданиями из различных областей. Дети в занимательной игровой форме знакомятся с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания и отрабатывают их на п...

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино"

В данном развлечение дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь даны маршрутные листы с героями сказки "Буратино"...