Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".
материал (старшая, подготовительная группа)
В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnogo_kvesta_pomogi_buratino.docx | 768.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино"
Участники: дети старших и подготовительных к школе групп.
Авторы: педагоги высшей категории: Пригодская О.В. ,Кузьмич Г.Ш., Тюхай Н.П.
Ответственные: воспитатели подготовительных к школе групп.
Герои: Буратино, Папа Карло, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Карабас-Барабас, Черепаха Тортила.
Предварительная работа: оформление пунктов остановки в стилистики героя сказки, видео с Буратино.
Оборудование и материалы: маршрутные листы с героями сказки, раздаточный материал и задания от героев, монетки, спортивное оборудование, сухой бассейн, галстуки для детей.
Цель:
Создание условий для развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.
Задачи:
Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи, мотивацию идти в школу.
Детская цель:
Помощь сказочному герою- Буратино.
Ход мероприятия:
Дети (четыре команды) входят в музыкальный зал, их встречает заплаканный Буратино. Дети спрашивает его, что с ним случилось и почему он плачет.
Буратино: А как мне не плакать, Лиса и Кот Базилио забрали мои монетки, которые мне Папа Карло дал, чтобы я купил себе «Азбуку», а Карабас-Барабас связал и ключ забрал. Пароль нужен от замка. Что делать, теперь не знаю, сам найти монетки не могу.
Варианты ответов детей.(Буратино выслушивает и соглашается или предлагает свой вариант )
Буратино: Вы сможете мне помочь монетки найти? Они должны быть у героев моей сказки. И тогда я смогу купить «Азбуку» и пойти в школу. И может быть вы встретите Карабаса–Барабаса и он вам скажет пароль от замка.
Ответы детей.
Буратино: Азбука стоит 24 монеты, каждой команде необходимо найти 6 монет. Справитесь?
А вот вам и подсказка – фото моих сказочных героев.
Они все где-то в вашем садике, их надо отыскать. Я загадаю каждой команде загадку, отгадаете, к тому герою первому и пойдете. Согласны? Для каждой команды одна загадка. (4 команды-красные, желтые, синие, зеленые галстуки повязаны на шею)
- Была она актрисой. Прекрасной как звезда. От злого Карабаса. Сбежала навсегда. Буратино учила писать. И ключик золотой помогала искать.
- Доктор кукольных наук. В куклах вызывал испуг. Страшный, с длинной бородой. Догадались кто такой?
- Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом , из полена смастерил?
- Кто живет в пруду старинном, что затянут бурой тиной? Бережет заветный ключик. Не любой его получит.
Запасные. Кот с повязкой на глазу. Взял в помощники лису. Он- обманщик и пройдоха, знаем мы его неплохо.
Верный друг у кукол был. Помогал и сторожил…- Благороден и умен. Белый пудель ….Артемон.
Удачи вам ребята, я буду вас ждать.
Дети уходят по пунктам квеста, где их встречают герои сказки «Буратино». (на дверях прикреплены картинки какой герой на этом пункте )
Если команда приходит на пункт и он занят, то они уходят на другой. (6 пунктов – 4 команды)
На пункте «Артемона»- дети выполняют задание физкультурно-оздоровительного направления
На пункте «Черепахи Тортилы»- дети выполняю задание исследовательского направления.
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах предметов (тонет- не тонет)
Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход :
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в гостях!
- Что вас ко мне привело? (просят дать несколько монет для Буратино)
- Конечно, я вам дам монету, но только она у меня на дне водоёма. Сейчас пойду выловлю.
(достаёт сачок, наполненный разными предметами (пластмассовыми, стеклянными, деревянными), обращает внимание, чем засорен водоём)
Ребята, почему то одни предметы лежали на дне водоёма, а какие-то на поверхности воды. Вы мне не объясните, почему?
- Помогите, пожалуйста, распределить этот мусор по разным коробкам. Что я достала со дна в одну коробку (тонет), а что с поверхности воды в другую (не тонет).
- А эти предметы приносят вред или пользу водоёму? (вред) Кому?
- А как людям дать знать, чтобы они не засоряли природу? (нарисовать знаки…….)
- Спасибо!
- Ой, а монеты то нет! (смотрят и видят, что лежит на дне)
С помощью чего нам её можно достать? Сачком не получается. (Магнитом привязанному к палке)
(дети достают монету)
Дополнительный материал:
1.Если осталось время. Тортилла просит детей поделиться рецептом по изготовлению мыльных пузырей (закрепление ранее прошедшей темы) Дети составляют схему. (приготовлены картинки с жидким мылом, глицерин, вода, сода)
2. Показать вещи одного из героя сказки «Буратино» Спросить:
Догадайтесь, кто у меня был в гостях и оставил этот предмет.
(Хлыст, чёрный цилиндр – Карабас Барабас;
Благодарю. Дети прощаются.
На пункте «Кота Базилео»- дети выполняют математические задания (счет до 10 и задачки)
Д/И «Расставь цифры»
Цель: Закреплять умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание
Материал: пластмассовые шары от сухого бассейна, на котором наклеены однозначные и двухзначные цифры, контейнер для цифр.
Содержание:
- Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.
- Скажите, мы можем помочь цифрам?
-Что мы можем сделать? (Детям предлагается навести порядок).
(Если дети быстро справятся с заданием, а время еще есть, то можно спросить у детей)
-А как еще можно поиграть в цифры? (дети называют игры и решаем в какую игру поиграем) (игры с цифрами «Назови соседей», «Считай дальше», «На один больше, на один меньше», «На что похоже цифра»,и т.д)
На пункте «Папы Карло» -дети выполняют задание по конструированию.
Задачи: формировать умение анализировать чертеж и создавать конструкцию (дом, мост, машина) из разного вида деталей (строительный материал, лего большого размера)
Папа Карло: Здравствуйте, рад вас видеть , девочки и мальчики! Зачем пожаловали?
Дети спрашивают про монеты.
Как же есть у меня монеты, но так просто не могу вам отдать. Вот поможете мне построить по чертежу, я ведь старенький уже, помощь мне нужна.
Дети рассматривают схемы-чертежи и мастерят, а Папа Карло дает им монету.
На пункте «Карабаса-Барабаса»- задания на логическое мышление
Пароль задание
Ход :
Карабас –Барабас: А, гости пожаловали. Не побоялись? Узнали меня?
Зачем же вы пришли?
Богат я, жаден до добра. Монету отдам, если сможете ребусы отгадать. (2 ребуса)
- Подумай и скажи, какое слово зашифровано? (логическое мышление и умозаключение)
- Сделай по схеме (мини-группами работа с Блоками Дъенеша
(игра на плоскостное моделирование)
- Игра на внимание «Какого предмета не стало?» (зрительная память)
(убирает 1 предмет ребенок, которого вызывает Карабас помогать)
Карабас: Отгадаете, получите пароль от замка. Загадки про цифры 5,6,2,3.
На пункте «Мальвины» - дети выполняют задания художественно – эстетического направления.
Задачи: Упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять в словаре детей название овощей. Подбирать прилагательные к существительным – названиям овощей.
Материал: доска с 3ми полочками, картинки овощей, лейка, Артемон-игрушка, монетка.
Ход:
Мальвина- Ну, Артемон, неси давай, приказ хозяйки выполняй.
Гав, гав, гав!
Что? Не знаешь, как называются овощи?
Ты их не ешь! Напрасно, Артемон, это самая вкусная и здоровая пища.
Мы с тобой обязательно посадим на нашем огороде разные овощи. А вот какие, нам помогут ребята. Верно я гогворю?
Д/и «Посади овощи в огороде»
Дети, возьмите пожалуйста картину, назовите овощи и подумайте сколько слогов в этом слове? На моем огороде – полный овеет (доска с тремя полочками)
На первой грядке растут овощи в названии которых 1 слог
На второй грядке- 2 слога
На третьей- 3 слога
(дети «засаживают » огород овощами)
- Ну, а теперь, самое время полить грядки. В эту леечку мы соберем самые добрые и нежные пожелания для наших растений. С любовью и лаской они будут расти лучше.(Например: расти репонька велика и крепонька; морковь расти большой и сладкой)
Словесная игра «Подари словечко»
За вашу помощь, дети, хочу вас отблагодарить, подарить монету. Растите большие, послушные и трудолюбивые. Удачи на вашем пути.
На каждом пункте после выполнения задания дети получают – монету.
У Карабаса- Барабаса и пароль от замка.
Когда дети соберут все монеты, они возвращаются в музыкальный зал.
Буратино: Ребята вы нашли монеты? Узнали у Карабаса-Барабаса пароль от замка?
Ответы детей.
Буратино: Ура!!! Вводите быстрей пароль.
Дети освобождают Буратино.
Буратино: А монеты все собрали? Мне хватит на «Азбуку»?
Дети отдаю монетки. Вместе все монетки считают.
Буратино: Ребята вы подождите, я сейчас сбегаю быстро, в магазин и куплю «Азбуку».
Ведущий: Ребята, скрытая камера есть в магазине хотите посмотреть, как Буратино покупает «Азбуку».
Буратино убегает. Включается видео, на котором снято как Буратино покупает в магазине «Азбуку». Буратино после видео возвращается в музыкальный зал, дышит тяжело от быстрого бега. Показывает детям какую «Азбуку» он купил. Показывает огромную радость, что он теперь пойдет в школу.
Включается песня «Буратино» делается совместный флеш-моб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля-сказки "Буратино"
Данный сценарий рекомендуетя для постановки спектакля с детьми подготовительной группы ДОУ, начальных классов школы. Для музыкального сопровождения используется музыка А.Рыбникова к кинофильму "Приклю...
Сценарий праздника "Как Буратино не хотел учится"
Сценарий празника ко дню знаний....
Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»
В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит воспитание положительного эмоцио...
Сценарий праздника "Путешествие Буратино в город дорожных знаков".
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Задачи:·...
Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".
Аннотация: В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....
Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».
Чтобы помочь Буратино, ребята должны справиться с заданиями из различных областей. Дети в занимательной игровой форме знакомятся с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания и отрабатывают их на п...
Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино"
В данном развлечение дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь даны маршрутные листы с героями сказки "Буратино"...