Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством фольгопластики
методическая разработка

Баскова Юлия Александровна

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством фольгопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством фольгопластики

 

 

В процессе художественного конструирования создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, делает воспитание и обучение детей при помощи использования различных материалов актуальным.

Введение в действие ФГОС дошкольного образования нацеливает на пересмотр методов, форм организации педагогического процесса в детском саду.

Фольгопластика (разновидность художественного конструирования) - это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ.

Фольга - прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников.

Фольгопластика - необычный для дошкольников вид деятельности, в ходе которого мы решали задачи всех пяти образовательных областей (ФГОС ДО) и предусматривали разные виды детской деятельности.

На основании ФГОС ДО было разработано содержание образовательного процесса, подобраны наиболее эффективные методы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с фольгой, обогащена развивающая предметно-пространственная среда.

Работа осуществлялась поэтапно, с учетом парциальной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» Ирины Александровны Лыковой.

Конструирование позиционируется как универсальная деятельность – созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребёнок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития.

Помогали в работе удачно подобранные литературные тексты – стихотворения и загадки детского писателя В.А. Шипуновой. Они заинтересовывали детей, вовлекали их в креативный процесс, продуктивно мотивировали на художественно-творческую деятельность.

На протяжении учебного года подбирался и комплектовался дидактический и конструктивный материал, дети получали опыт создания различных конструкций из фольги.

В ходе работы поддерживался интерес воспитанников к созданию оригинальных конструкций разными способами (по словесному описанию, условию, модели, рисунку, схеме, фотографии, предложенной теме, собственному замыслу) из фольги с учётом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей, поддерживались проявления креативности, активности, инициативности, самостоятельности с учётом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребёнка как творческой личности.

Благодаря нашей работе обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы, созданы условия для организации работы в повседневной жизни, которые вызовут интерес детей к конструированию из фольги и будут побуждать их к самостоятельной деятельности.

  • понимаем, что важнейшим условием обеспечения творческого развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) плодотворно взаимодействуют друг с другом. Совместно с родителями были организованы и проведены различные мероприятия (мастер-классы, выставки детских работ, буклеты, экспресс-консультации и т.п.).

Анализ результатов наблюдений за детской деятельностью (критерии на основе программы «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А.Лыковой) показывают, что большинство воспитанников умеют планировать и организовывать деятельность, определить оптимальные способы конструирования в соответствии с замыслом, оценить достигнутый результат на соответствие поставленной цели, положительно относятся как к процессу деятельности, так и к его результату.

Анализ результатов опросов, собеседований, экспресс-консультаций с родителями воспитанников показывает высокий уровень их удовлетворённости результатами художественно-творческой деятельности их детей, устойчивый интерес воспитанников к работе с фольгой, где они могут получить осязаемый и радующий результат, выявляет желание родителей продолжать и развивать это направление у своего ребёнка, реальное содействие и помощь, как в организации образовательного процесса, так и поддержки культурных практик каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Таким образом, вся проведенная нами работа показала свою актуальность. Использование фольги в художественном конструировании позволяет детям экспериментировать с материалом. Фольгопластика побуждает ребят самостоятельно создавать нечто новое, отличающееся неповторимостью и оригинальностью.

Литература

*Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2015

*Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребёнок. М.: Просвещение, 1974

*Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997

*Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Занятия и игры по конструированию. - М.: ТЦ Сфера, 2019

*Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010

*Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М.: Цветной мир, 2016

*Лыкова, И.А. Методические рекомендации к парциальной образовательной программе «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М.: Цветной мир, 2016

* Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.//Издательский дом «Карапуз», 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Опыт работы на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных материалов в процессе ручного труда"

Опыт разработан и посвящен решению проблемы, направленной на изучение вопроса художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности, как на специальных за...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.  Эффективным средством для развития творческих способнос...

Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА

Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....