Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством лепки
статья по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Смирнова Любовь Олеговна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_tvorcheskie_sposobnosti.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством лепки

Творческие способности являются довольно сложным процессом, доступными только человеку. Творчество есть необходимое условие существования, творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в детстве. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Одним из важных факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования говориться о том, что, на этапе завершения дошкольного образования творческие способности ребенка могут проявляться в лепки, рисовании, пении, танцах, он обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивных видах деятельности. У ребенка развита мелкая и крупная моторика, он может мастерить поделки из различных материалов [2, с. 34].

Одним из основных средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является лепка. В рамках реализации ФГОС ДОУ, лепка включена в образовательную область «Художественное творчество».  

О развитии творческих способностей на занятиях лепкой говорится в исследованиях Н.А.Курочкиной, И.А.Лыковой, Г.В. Пантюхиной, Н.Б. Халезова, и др.

В настоящее время исследованиями доказано, что творческая деятельность в рисовании, лепке доступно уже детям дошкольного возраста. Конечно, детское творчество имеет свои особенности и не может полностью соответствовать критериям творчества взрослым.

Выбрав тему для лепки, ребенок тут же приступает к ее реализации. В процессе изображения он размышляет о содержании своей работы, о том как ее выполнить, с помощью каких средств, то есть все те вопросы которые художник в основном обдумывает заранее, ребенок решает в процессе работы.

Задачи развития творческих проявлений у ребенка дошкольного возраста находится в зависимости от его возрастных анатомо – психологических особенностей.

Дети старшей группы имеют свои особенности, они окрепли физически, начался процесс окостенения кистей рук, укрепились мелкие и крупные мышцы, они стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию, возросло умение во время лепки осуществлять зрительный контроль за действиями рук, что приводит к изменению характера изображения – оно становиться более четким, они замечают мелкие детали, начинают рассматривать насекомых, строение цветка, устройство различных механизмов.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук.

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Список использованной литературы

  1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2011.- 263 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст].- М.: Перспектива, 2014.- 32 с.
  3. Шайдурова, Н.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Н.В. Шайдурова.- М.: Сфера, 2008. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Опыт работы на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных материалов в процессе ручного труда"

Опыт разработан и посвящен решению проблемы, направленной на изучение вопроса художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности, как на специальных за...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.  Эффективным средством для развития творческих способнос...

Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА

Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры».

ВЫСТУПЛЕНИЕ  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры»....